КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки; отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб.

Уточнить  и  сохранить представление детей об атрибутах (кухонной утвари) необходимой для работы с тестом, продолжать знакомить со злаковыми культурами.

Развивать мышление, память, умение давать развёрнутые ответы, развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karlson.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

г.Тихорецк

        КОНСПЕКТ  КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ  

                         В  МЛАДШЕЙ  ГРУППЕ

                «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА»

Из опыта работы воспитателя МАДОУ №17 «Журавушка» г.Тихорецка

Арзуманян Люсик Симоновны

                                                   

2010 год

Программные  задачи:

- Учить детей работать с тестом: раскатывать, вырезать формочкой фигурки;  

- Учить отгадывать загадки, познакомить с пословицами и поговорками о хлебе,  обогащать представления о том, как выращивают хлеб;

- Уточнить  и  сохранить представление детей об атрибутах (кухонной утвари) необходимой для работы с тестом, продолжать знакомить со злаковыми культурами;

- Развивать мышление, память, умение давать развёрнутые ответы, развивать мелкую моторику рук.

        Ход  занятия:

(Дети играют в группе)

Воспитатель: Ну-ка, милые ребятки, отгадайте-ка загадки:

  1. Весь я синий, весь я яркий.  

Всюду виден в спелой ржи… (Василёк)  

  1. Золотист он и усат,

В ста  карманах – сто ребят. (Колосок)

  1. Не море, а волнуется. (Хлебное  поле)

 Воспитатель:  Правильно, ребятки, А давайте мы с вами превратимся в хлебное поле. Интересно,  кто из вас  будет васильком, а кто колоском? Закрывайте глазки, протяните к солнышку ладошки..

(Воспитатель кладёт детям в руки колоски, а младший воспитатель васильки. Играет нежная музыка.)

Воспитатель:  Глазки открываем, что у вас в руках? (Ответы  детей)

        Правильно, среди колосьев пшеницы и ржи растут синеглазые васильки. Давайте покажем, как они от земли растут, медленно  тянутся к солнышку. Ручки подняли вверх,  подул ветерок,  и все закачались из стороны в сторону. Какое красивое у нас получилось хлебное поле. А, сейчас  ко мне подойдут все колоски и сделают большой снопик. А к Татьяне Анатольевне  все васильки и соберутся в красивый букет. А чтобы  цветы не завяли, их надо поставить в вазу. Давайте и колоски  поставим в вазу.

(Неожиданно слышится «Ку-ку»)

Воспитатель:  Ой, кто это? Ребята, это вы сказали  «Ку-ку»? Нет? Тогда Давайте поищем кто это с нами шутит.

(Подходят к окну. На подоконнике сидит Карлсон)

Карлсон: Привет,  ребята!!! Это я – Карлсон!

(Исполняется песня Карлсона)

Карлсон: Вы меня узнали? Я самый воспитанный, в меру упитанный мужчина. Я самый весёлый, я самый смешной и вообще у меня сегодня день варенья.

Ой, День рождения!!!

Воспитатель:  Ребята, у Карлсона   День рождения, а что за День рождения без каравая?!  Давайте испечём для него каравай. (Игра «Каравай»)

Карлсон: Нет, я так больше не играю! А где же ваши  угощения? Несите скорее печенье, варенье, конфеты, ватрушки, пампушки…

Воспитатель:  Ребята, где же мы возьмём угощенье для Карлсона?

Конечно, мы могли  бы  печенье испечь.

 Я ж купила масло, яйца, сахар.

Пол кило изюма, пачку  творогу.(Дети на пальцах перечисляют)

А вот муки у нас нет. Без муки печенье не испечь.

(Раздаётся звон колокольчиков)

Ребята, слышите, колокольчики звенят, откуда

Звон доносится, давайте послушаем.

Снопик: Здравствуйте, друзья!  Вы меня узнали? Кто я? Правильно я ваш знакомый снопик. Слышал я, что мука вам нужна.  Вот поиграете в мою любимую игру, тогда вам помогу. А вы знаете, какая это игра?

(Дети отвечают. Игра «Чудесный мешочек»)

Снопик: Молодцы, ребята! Как много вы знаете о том, что нужно для выпечки вкусного печенья, торта, пирога. Вот вам самый лучший, золотистый колосок.

Воспитатель:  Спасибо, Снопик. Оставайся с нами. Какой красивый колосок! Кто расти ему, помог?

 (Инсценировка стихотворения «Колосок», дети читают хором)

Воспитатель:  На, что похож колосок? (На многоэтажный дом).

                         Кто живет в этом доме? (Зёрна пшеницы)

               А давайте мы зёрна в землю посадим, а значит, будет много муки.

(Игра «Трактористы»)

Физминутка (На «мельнице» кулёк с мукой)

Воспитатель:   Карлсон,  у тебя есть пропеллер, ты умеешь летать, слетай, пожалуйста,  на мельницу за мукой.

(Карлсон приносит муку)

Карлсон:   Вот  и мука,   пшеничная. Теперь мы можем для тебя, Карлсон, печенье испечь! Прежде чем печь, что надо сделать, ребятки?

Дети:  Закатать рукава и вымыть руки.

(Детей приглашают в умывальную комнату)

Знаем, знаем, да, да, да! Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться.

Моем руки тщательно, с мылом обязательно!

Карлсон:   А зачем их мыть? Вот и чистые!

(Карлсон плюёт на руки и вытирает их об себя)

Дети:  Чтобы микробов на руках не было!

Воспитатель:   А покажите Карлсону, как надо руки вытирать.

Дети:  Каждый пальчик вытираем. (Дети показывают)

Воспитатель:   А сегодня  надеваем  фартуки, косыночки.

Карлсон:    А это ещё зачем?  (Ответы детей)

Воспитатель:  Тесто я  уже замесила, давайте разомнём наши пальчики.

(Пальчиковая игра «К деткам гости прибежали»)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете прежде, чем раскатать тесто, что нужно сделать?

Дети:   Посыпать  стол мукой.

(Посыпать стол мукой и попросить  детей сделать тоже самое).

Воспитатель:   А зачем?

Дети:   Чтобы тесто не прилипало к столу.

Воспитатель:   Что теперь будем делать?

Дети:   Раскатывать тесто.

(Показать детям)

Воспитатель:   Правильно, а что дальше?

Дети:   Вырезать из теста   фигурки и складывать на противень.

(Дети вырезают фигурки и складывают на противень).

В процессе  работы с тестом дети отгадывают загадки:

  1. Без рук, без ног, а по столу ползёт. (Дрожжевое тесто).
  2. Он и белый, он и черный. И слегка он загорелый. (Ржаной хлеб).

В процессе  работы с тестом дети повторяют пословицы и поговорки:

  1. Хлеб – всему голова.
  2. Хлеб ногами топтать, народу голодать.
  3. Хлеб – батюшка, вода – матушка.
  4. У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Карлсон:    Всё? Уже готово? Можно есть печенье?

Дети:   Нет! Его нужно  испечь!!!

Карлсон:    Я всегда ел печенье, а вот где его пекут, никогда не видел. Можно я отнесу противень на кухню для выпечки? (Уходит).

Воспитатель:   Ребята, пока Карлсон печёт печенье, давайте быстренько наведём порядок, накроем и сервируем  стол.  (Появляется Карлсон)

Карлсон:    Какое  вкусное печенье  получилось, я уже попробовал.

Воспитатель:   А мы уже стол накрыли. Угощайся дорогой друг. Дети  так старались. Давайте вместе пить чай.

(Чаепитие детей  и  педагогов с Карлсоном).

Карлсон:    Спасибо, ребята!!! За угощенье,  за гостеприимство! Мне у вас так понравилось, но мне пора домой!!! А вы настоящие друзья!!!

(Карлсон под музыку  уходит)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия " Матрешкин день рождения " во второй младшей группе

Поездка детей на день рождение к Матрешке.Дети готовят свой подарок -расписывают цветы в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Конспект досуга-развлечения в старшей группе: День рождения Карлсона.

Поздравление Карлсона с днём рождения. Вручение подарка сделанного руками детей. Чтение стихов, пение песен, игры, атракционы, танцы. Чаепитие. В конце праздника-фото на память с именинником....

Сценарий Дня рождения "Карлсон и пираты"

Сценарий "Карлсон и пираты"...

Сценарий праздника лета для детей старшего возраста "День Рождение Карлсона"

Предлагаю сценарий праздника для детей старшего возраста. Прошел в очень хорошем темпе, особой подготовки не требует. Дети ушли с праздника счастливыми и довольными....

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Карлсон и светофор»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Карлсон и светофор» Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Учебно-методический комплект: примерная общеоб...

Конспект занятия с блоками Дьенеша для детей с ЗПР «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАРЛСОНА»

Конспект занятия  предназначен для ознакомления детей с понятием "толщина"...