Главные вкладки

    "Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

    фирсова наталья сергеевна

       Программное содержание:

    • Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.
    • Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мёд).
    • Учить детей высказывать свои мысли, согласования слова в роде, числе, падеже.
    • Развивать воображение при выполнении коллективной работы по аппликации.
    • Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chudesnyy_podarok.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

         

                     Программное содержание:

    Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.

    Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мёд).

    Учить детей высказывать свои мысли, согласования слова в роде, числе, падеже.

    Развивать воображение при выполнении коллективной работы по аппликации.

    Воспитывать бережное отношение ко всему живому, любовь к родной природе.

    Материал:

    Картинка с изображением насекомых (пчела, муха, муравей и др.)

    Костюм пасечника, улей, соты, баночки с мёдом.

    Музыкальные записи (аудио), магнитофон, указка.

    Материал для коллективной работы (аппликации: клей, кисти, клеёночки, тряпочки, готовые формы цветов для наклеивания, фоновая картина «Поляна» и др.).

    Костюм «Волшебный цветок», игрушка медведь.

                                        Ход занятия.

              Занятие проходит в условиях Изостудии. Дети входят, подходят к воспитателю.

    Воспитатель: Дети, сегодня наше проходит в Изостудии, а говорить мы с вами будем сегодня об очень маленьких наших друзьях. А вот о ком, вы догадаетесь сами. Послушайте загадку:                              

                                     «Домовитая хозяйка

                                     Полетела над лужайкой,

                                     Похлопочет над цветком –

                                     Он поделится медком»

    Кто это?

    Дети: Пчела.

    Воспитатель: Правильно, пчела (Показывает картинки с изображением различных насекомых).  

                           Дети, а кто мне может сейчас показать пчелу среди этих насекомых?

                       (Воспитатель предлагает детям показать на пчелу указкой).

                        Как вы догадались, что это пчела?

    Дети: У неё тонкие крылышки. Брюшко пчелы полосатое. Всё тело немного загнуто полукругом,  

               и покрыто маленькими ворсинками….

    Воспитатель: Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение о пчеле.

                            «Собрать нектар летит пчела

                            Тончайшим хоботком,

                            Ей приготовленный с утра

                            Раскрывшимся цветком.

                            Душистый и целебный сок

                            В дом – улей унесёт,

                            И детям, как наступит срок,

                            Подарит вкусный мёд».

    Воспитатель: Дети, а что вы знаете о мёде? Какой он?

    Дети: Мёд делают пчелы. Мёд – очень вкусный и полезный. Мёд помогает лечить многие  

               болезни, помогает при простуде, с его помощью лечат раны.

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Представьте себе, что вы пчёлы. Вечером вы собрались  

                           на поляне и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром…

    (Стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с педагогом).

    Утром пчелки проснулись              Встают и протирают глаза

    Улыбнулись, потянулись.              Улыбаются и потягиваются

    Раз – росой они умылись.              Умываются

    Два – изящно покружились.          Кружатся

    Три – нагнулись и присели.           Наклоняются и приседают

    На четыре – полетели.                    Летают и жужжат. 

    Воспитатель: Сейчас присядем и отдохнём. (Раздается стук в дверь).

                           Пойду, посмотрю, кто это к нам пришёл? (Возвращается с пчеловодом, одетым в            

                           специальный костюм пчеловода).

    Пчеловод: Здравствуйте, кто это здесь так жужжал, не мои ли пчёлы с пасеки улетели?

    Дети: Здравствуй, пчеловод! Это мы, жужжали.

    Воспитатель: Здравствуй пчеловод. Как хорошо, что ты к нам пришёл, мы сегодня с детьми как  

                           раз о пчелах говорим.

    Пчеловод: Это хорошо, что вы о пчёлах говорите. Я знаю о пчёлах очень много, и вам сейчас

                       расскажу. Пчёлы делают мёд. Он выглядит так: густой, желтого цвета, с приятным

                       сладким запахом. (Достаёт баночку с мёдом из мешочка). Это я для вас чудесный

                       подарок приготовил. (Открывает банку, нюхает мёд). Понюхайте мёд и скажите, чем

                       он пахнет? (Предлагает детям понюхать мёд).

    Ответы детей: Цветами, травой, лесом, солнышком, конфетами, летом…

    Пчеловод: Пчёлы отыскивают различные растения (травы, кустарники, деревья, цветы) во время  

                       их цветения. Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка

                       (показывает цветок) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там  

                       закладывают его в соты, которые заранее делают из воска. Как вы думаете, какие  

                       пчелы живут в дупле?

    Дети: Дикие пчёлы

    Пчеловод: А в улье?

    Дети: Домашние

    Пчеловод: Да вот и улей стоит, подойдите поближе, я вам сейчас покажу соты. В улье у меня  

                      живут пчёлы домашние, я за ними ухаживаю. Прежде, чем открыть улей, я одеваю

                     маску, чтобы меня не покусали  пчёлы, а потом осматриваю улей. (Показывает детям).

                     Если год урожайный, мёда бывает много. Им и пчёлы питаются, их ульев его собирают

                     люди, а в лесу и медведям тоже удаётся полакомиться.

    Воспитатель: Наши дети как раз такую игру знают, она так и называется «Медведь и пчёлы». Мы  

                          сейчас в неё поиграем, а вы, пчеловод, пока посидите, отдохните!

     (Игра детей «Медведь и пчёлы»)

    Пчеловод: Я вижу, что вы много знаете о пчёлах, и о мёде. А знаете ли вы, что раньше люди не  

                       умели делать сахар и вместо сахара они ели мёд. Сейчас мёд добавляют в торты,

                       конфеты, пряники, печенье… Вот как много пользы приносят эти маленькие

                       насекомые, поэтому ловить, обижать или уничтожать их нельзя.

    Воспитатель: Спасибо вам пчеловод, за такой «чудесный подарок». Мы с ребятами обязательно  

                            отведаем вашего мёда, когда придём с прогулки.

    Пчеловод: Ну, а мне пора. За пчёлами постоянный уход нужен. До свидания, дети!

       (Пчеловод прощается с детьми и уходит).

    Воспитатель: (Обращает внимание детей на мольберт, где на большом листе изображена трава

                           и летают пчёлы). Дети, посмотрите, сколько пчёл здесь летает. Наверное, они здесь

                           что – то ищут? Как вы думаете, что?

    Дети: Цветы.

    Воспитатель: Давайте им поможем. У нас на столе много ярких цветов. Они должны понравиться              

                           пчёлам.

    (Воспитатель приглашаем детей принять участие в коллективной работе «Цветочная поляна», аппликация. Под тихую музыку дети приступают к работе)

                                               РАБОТА ДЕТЕЙ.

    (Воспитатель во время работы помогает детям, советует, где лучше расположить тот или иной цветок).

    Воспитатель: Дети, посмотрите, какай красивая цветочная поляна появилась у нас. Давайте сядем  

                           и полюбуемся ею.

    (Звучит музыка. Вбегает «Волшебный цветок» (переодетый ребенок)).

    Волшебный цветок: Как здесь красиво! Как много ярких, сочных цветов, пчёлы так и кружат

                                       над ними. Кто сделал такую красивую поляну?

    Дети: Это мы сделали!

    Волшебный цветок: С такими хорошими детьми мне очень хочется потанцевать.

      (Вместе с «Волшебным цветком» дети исполняют танец)

                                      Ой, послушайте, у меня над цветком тоже кто-то жужжит!

         (Воспитатель замечает над «Волшебным цветком» пчёлку. В лапках у пчелы угощенья для детей – медовое печенье).

    Воспитатель: Вот и подошёл к концу наше занятие, Спасибо тебе «Волшебный цветок» за танец, и

                            тебе спасибо пчёлка за угощение. Мы обязательно всё это попробует.

    (Дети прощаются с героями. Занятие заканчивается. Воспитатель предлагает детям собираться на прогулку, где они обязательно встретятся с этими тружениками – пчёлками).

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Чудесный подарок" комплексное занятие в младшей группе

    Программное содержание: Уточнить представление детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.Формировать представление о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают ц...

    Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения....

    Конспект дидактической игры «Чудесный мешочек» во второй младшей группе

    Цель: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам....

    Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе

    1.     Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2.     Закрепить зн...

    Интегрированное занятие (по экологии и изодеятельности) Тема "Чудесные снежинки» во 2 младшей группе

    Интегрированное занятие(по экологии и изодеятельности)Тема "Чудесные снежинки»во 2 младшей группе...

    Игра-занятие по сенсорному развитию «Чудесная коробочка» в первой младшей группе

    Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету, форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата.Материалы игры: Логические блоки Дьенеша, фланелеграф, коты, которы...