Интегрированное занятие "Чудесная корзинка" во второй младшей группе для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Павлова Мария Александровна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_vtoraya_ml.gruppa.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Чудесная корзинка

ЦЕЛЬ: Сформировать знания детей об овощах.
Задачи: 
•Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи.
•Развивать умение обследовать предмет, выделять его цвет, форму и качество.
•Развивать мышление, память, зрительное внимание.
•Упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
•Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
•Закреплять знания основных цветов спектра.
•Развивать прослеживающую функцию глаза.

Словарная работа:
Обогащать словарь детей глаголами, обозначающие трудовые действия: собирать, посадить, вырастить, прилагательными обозначающие вкус и цвет овощей.
Закреплять произношение слов.
Материал: демонстрационный :муляжи овощей: помидор, огурец, лук, капуста, морковь; тарелка с натуральными нарезанными овощами; корзина, плоскостные геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, треугольник. Раздаточный: натуральные овощи: лук, морковь, капуста, помидор, огурец; наборы геометрических фигур: треугольник, круг, квадрат (на каждого ребёнка); шпажки для нарезанных овощей.

Предварительная работа:
1)Рассматривание овощей, чтение стихов, об овощах
2)Отгадывание загадок об овощах
3)Дидактическая игра «Волшебная корзинка», «узнай на вкус»,«Узнай на ощупь»

Индивидуальная работа: с Артёмом Д, Стешу Н, Данил Г- учить отвечать на вопросы педагога, чётко проговаривая слова.

ХОД ЗАНЯТИЯ
Входит хозяйка с корзиной в руках:
Хозяйка: -Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости и принесла с огорода «Волшебную корзину», в ней что-то есть, давайте посмотрим вместе, что же в ней лежит?
Хозяйка просит одного ребёнка подойти и достать, закрыв глаза из корзины предмет:
Хозяйка: -Ариадна, подойди и достань пожалуйста из корзины предмет (ребёнок достаёт предмет, называет что это, цвет, форму, где растёт, затем кладёт овощ на тарелочку).
Хозяйка просит повторить тоже самое каждому ребёнку. Когда тарелка будет полная овощей, педагог задаёт вопрос детям:
Хозяйка: -Дети, а что же это лежит у нас на тарелочке? ответы детей (Овощи)
Хозяйка: -А где они растут? ответы детей(в огороде, на грядке)
Хозяйка: -Молодцы ребята!
Затем хозяйка предлагает поиграть в игру.
Хозяйка: -А сейчас ребята, давайте поиграем в игру «Угадай на вкус?»
-Закройте глаза, а я вам буду давать попробовать овощи, а вы должны будете определить его на вкус, какой это овощ!
Хозяйка, каждому ребёнку кладёт в рот овощ, дети пробуют на вкус и определяют, что за овощ ему дали и какой он на вкус?
Ответы детей: (кислый, сладкий сочный, хрустящий)
Физминутка.
Хозяйка:-Ребята, а давайте я вас научу, как правильно надо солить капусту!
Дети вместе с Хозяйкой делают упражнение для развития моторики рук, соотнося движения со словами:

Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трём, трём,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём.

Затем дети садятся на стульчики, хозяйка предлагает детям отгадать загадки.
Хозяйка: -Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про овощи, а вы должны узнать, про какой овощ загадка.

Круглый, сочный, красный
На кустике растёт? (помидор)

На грядке длинный и зелёный,
А в банке солёный? (огурец)

Сидит дет, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)
Хозяйка: -Ой, молодцы ребята! Все загадки отгадали.
-А теперь, скажите мне, что же принесла я вам в корзинке?
Дети: (овощи)
Хозяйка: -Где они растут?
Дети: (на грядке, в огороде)
Хозяйка: -Молодцы!
Хозяйка: –Ой, а я совсем забыла, ещё про один подарок, когда я к вам шла, я по дороге нашла сундучок, красивый и большой, а что в нём лежит, мы сейчас посмотрим (отдаёт сундучок учителю-дефектологу)
Хозяйка: -А я посижу и вместе с вами посмотрю, что же в этом сундучке!
Учитель-дефектолог берёт сундучок и предлагает детям сесть за столы.
Учитель-дефектолог: -Давайте поскорее сядем за столы и посмотрим, в наш волшебный сундучок? Там, что-то есть (открывает)
Учитель-дефектолог вместе с детьми рассматривает, то что лежит в сундучке -это геометрические фигуры. Каждую фигуру педагог прикрепляет на доску и дети по-очереди называют цвет и форму фигур.
Учитель-дефектолог: -Какие замечательные фигуры. А вот что же из них можно сделать, как вы думаете?
Дети высказывают свои предположения.
Учитель-дефектолог: -А давайте построим домики, используя, те фигуры которые были в сундучке?
Дети выполняют задание у себя на столе. В процессе выполнения задания детьми, учитель-дефектолог оказывает помощь тем детям, кто затрудняется в выполнении задания. После того, как все дети выполнят задание, педагог вместе со всеми анализирует свои домики. Каждому ребёнку предлагается рассказать из каких фигур у него построен домик. После выполнения задания, дети встают из-за столов и проходят в середину группы.
Учитель-дефектолог: -Ребята посмотрите наши геометрические фигуры ожили, теперь они хотят с вами поиграть.
Зрительная гимнастика.
Учитель дефектолог указывает лазерной указкой на потолке геометрическую фигуру и дети должны назвать цвет и форму фигуры.
Учитель-дефектолог: -Молодцы ребята, понравилось ли вам то, что принесла Хозяйка?
Учитель-дефектолог: -А что же она принесла?
Ответы детей: (овощи)
Учитель-дефектолог: -А какие?
Ответы детей: (морковку, лук, помидор, огурец, капусту)
Учитель-дефектолог хвалит детей за хорошую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» (в I младшей группе для детей с нарушением зрения).

Приоритетная образовательная область: коммуникация.Тема: «Поможем маме-кошке найти котенка».Приоритетная образовательная область: коммуникация.Цель непосредственно образовательной деятельности – в игр...

Перспективный план (примерного) распределения задач по развитию зрительного восприятия формы во 2 младшей группе для детей с нарушением зрения.

Данная разработка будет полезна учителям- дефектологам, работающим с детьми с нарушением зрения,  есть возможность примерного распределения задач по зрительному восприятию для детей 2 младшей гру...

Перспективное планирование работы во 2-ой младшей группе для детей с нарушением зрения по теме "Познай себя"

Опытно-экспериментальная деятельность детей по познанию самого себя  с целью формирования у детей начальных представлений о человеке, частях его тела, об органах чувств как источниках получения д...

Рабочая программа второй младшей группы для детей с нарушениями зрения

Рабочая программавторой младшей  группы для детей с нарушениями зрения...

Совместная игровая деятельность во второй младшей группе для детей с нарушением зрения «Уроки Светофорчика»

Актуальность профилактической работы связана с тем, что у детей младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание...

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе для детей с нарушениями зрения.

Конспект занятия направлен на ознакомление детей с нетрадиционным материалом-камешками «Марблс»....