Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе для детей с нарушениями зрения.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конспект занятия направлен на ознакомление детей с нетрадиционным материалом-камешками «Марблс».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_kamney.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе для детей с нарушениями зрения.

«Путешествие в страну камней»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционным материалом-камешками «Марблс».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

-учить детей проявлять фантазию, творчество при выкладывании композиций из камешков Марблс;

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать сенсорное и зрительное восприятие;

-развивать психические функции (память, мышление, внимание);

- закреплять ориентировку в пространстве на листе бумаги, закрепить понятия лево - право, вверх-вниз;

-формировать умения находить закономерности.

-развивать мелкие дифференцированные движения пальцев рук, общую моторику;

-развивать умение анализировать, строить умозаключения, речь.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

-воспитывать умение доводить начатое дело до конца.


Ход НОД:

Организационный момент

Загорается Волшебный камень (соляная лампа, звучит классическая музыка, дети и воспитатель располагаются вокруг камня и слушают музыку). Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, на острове волшебных камней-жил Волшебный камень, который освещал и согревал страну камней. Посмотрите, камень пришел к нам в гости, но не просто так, а для того, чтобы подарить нам здоровье, улыбку, радость. Давайте еще раз скажем друг другу «Доброе утро!» и правильно подышим, чтобы зарядиться энергией нашего волшебного камня.

«Носиком вдохнули, ротиком подули.

Солнышко вдыхаем. Сон выдыхаем.

Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем!»

Воспитатель: Молодцы! (Волшебный камень выключается!) Ребята, интересно, почему же наш волшебный камень погас?

Воспитатель: Ребята, у нас видеозвонок (на экране).

«Здравствуйте! Мы - жители сказочной страны Марблс. Вместо солнца у нас был волшебный камень, который освещал и согревал нашу страну. И все у нас находилось на своих местах, в строгом порядке и последовательности. Башни, реки и дворцы - все было сделано из разноцветных, стеклянных камней Марблс. Свет волшебного камня проникал в камни Марблс и появлялось необыкновенное сияние, которое давало всем жителям нашей страны жизнь, радость и здоровье. У нас случилась большая беда. На нашу страну налетел злой колдун Ураган и разбросал все камни Марблс. Волшебный камень погас, мы оказались в темноте. Помогите нам, пожалуйста, разложить все камни по местам и зажечь волшебный камень».

Воспитатель: Поможем им, ребята, зажечь волшебный камень? Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы зажечь камень, нам нужно выполнить все задания. Согласны?

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. Отправимся мы с вами в путешествие с помощью волшебного цветика - семицветика. Отрываем первый лепесток. (Песня + движения)

А вы знаете, что это за камни Марблс? Посмотрите, вот они волшебные камни Марблс. Марблс – Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Они имеют разнообразную цветовую гамму. Давайте познакомимся с ними, возьмем в руки. Какие они?

Пальчиковая гимнастика

Это камень не простой,

Весь красивый, вот какой!

Между ладошками кладем

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем

Свои ручки развиваем

Можно им катать по кругу, перекладывать друг, другу.

Поработали немного, отдохнуть пришла пора.

Нам пора отправляться дальше. Отрываем лепесток. (Песня + движения)

Воспитатель: Мы с вами попали на «Остров Путаница». На этом

острове перемешались все камни. Вы сможете разложить все камешки по

цветам в магические кейсы? Необходимо рассортировать их по цвету (раскладывание камешков по контейнерам на столе, с помощью ложки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Заполнили все

магические кейсы нужными цветами.

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше. Отрываем лепесток. (Песня + движения)

Воспитатель: Мы прилетели на «Остров цветочный»
Д\у «Положи правильно» (Камни – цветы) Перед вами поле с ячейками в которые мы с вами будем сажать цветы, слушайте внимательно. Положите красный камушек в центр листа. Синий - в левый верхний угол, зеленый - в правый верхний угол, желтый - в правый нижний; голубой - в левый нижний.

Воспитатель: С этим заданием вы справились, вперед, нас ждет волшебный цветок. Отрываем лепесток. (Песня + движения). Мы прибыли на «Остров Находок». Игра «Корректурная проба». Предлагаю вам закрыть на шаблоне картинку (например: мячик) (Егору, Варе). Марине, Веронике и Данелии закрывать мячики красным камнем, а машинки - синим камнем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Спешим, нас ждет следующее задание.

Отрываем лепесток. (Песня + движения). Мы прибыли на «Остров расслабления»

Зрительная гимнастика на экране

Воспитатель: Глазки наши отдохнули и мы можем отправляться дальше. Нас ждет «Остров логики». А вы знаете что такое логика? Логика – это наука о том, как правильно рассуждать. Игра «Продолжи ряд»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами карточки, рассмотрите и найдите закономерность и продолжить ряд, раскладывая камни в пустые круги.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились, молодцы.

Посмотрите камень снова загорелся, а это значит, что вы выполнили все задания, зажгли волшебный камень и жителям волшебной страны Марблс снова светло и весело. А нам нужно отправляться обратно в детский сад. Отрываем последний лепесток (Песня + движения). Вот мы и в саду.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Что мы делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи» (в I младшей группе для детей с нарушением зрения).

Приоритетная образовательная область: коммуникация.Тема: «Поможем маме-кошке найти котенка».Приоритетная образовательная область: коммуникация.Цель непосредственно образовательной деятельности – в игр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе для детей с нарушениями зрения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развития зрительного восприятия в старшей компенсирующей группе  для детей с нарушенями зрения....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по зрительному восприятию на тему: «Круг, овал» В средней группе для детей с нарушением зрения

Целью данного материала является закрепление представлений о круге и овале у детей с нарушением зреня...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»

Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия в старшей группе для детей с нарушением зрения. «Здравствуй, Смоленск!»

Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию зрительного восприятияв старшей группе для детей с нарушением зрения.«Здравствуй, Смоленск!»...

Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»

Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»...

Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»

Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»...