Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Ольга Ильинична Таршина

Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan_.docx246.41 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Смоленск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№7» города Смоленск

Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»

Учитель-дефектолог Таршина О.И.

 

2022г.

Цель: Совершенствовать умение детей работать со схемами.

Коррекционные задачи: 

  • совершенствовать умение детей работать со схемами, правильно читать их, рассказывать о местоположении предметов мебели с использованием в речи пространственных терминов около, на, между, справа, слева, напротив и т. п.);
  • развивать умение детей располагать предметы по предложенной схеме (расстановка кухонной мебели на кухне у куклы Маши);
  • совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве;
  • развивать целостное восприятие, объем зрительной памяти, согласованность действий: глаз – рука, умение ориентироваться на плоскости листа;
  • продолжать знакомить с пространственными обозначениями стороны листа бумаги;
  • развивать глазомер.

Образовательные задачи:

  • закреплять знания о мебели;
  • закреплять умение правильно держать карандаш.

Воспитательные задачи:

  • трудолюбие, наблюдательность, усидчивость;
  • уважительное отношение к сверстникам.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, внимание;
  • речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Материалы, инструменты, оборудование: тетрадь в крупную клетку, простые карандаши, изображение и план комнаты, графическое изображение предлогов.

Ход занятия.

Орг. Момент. В гости прошла кукла Маша. Игра «Где кукла?»

Педагог перемешает куклу влево, вправо, вверх, вниз.

Педагог сообщает детям, что у куклы Маши новоселье и ей нужно купить мебель.

  1. Лабиринт «Помогите Маше дойти до мебельного магазина».

- Расскажите о вашем пути. Куда вы пошли сначала. Куда повернули потом.

Рефлексия. Быстро поморгать глазами.

  1. Задание «Какой план комнаты соответствует рисунку? Расскажи». Детям предложены рисунки вариантов комнат куклы Маши, в которой расположена мебель, и карточки со схематичным изображением этих комнат. Дети узнают у кого рисунок соответствует плану.

Дети анализируют взаимоположение предметов мебели в комнате, расположение окна, двери, используя при этом пространственные термины: у стены справа, прямо посередине, в правом дальнем углу, рядом и т. п.

3.        Физкультурная минутка.

На кровати можно спать,

руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху

Стулья, стол – переставлять.

руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки

В шкаф я книги буду ставить,

поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз

Кресла буду застилать.

руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх

С полки буду пыль стирать,

правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью

Тумбу – в чистоте держать.

левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди

И скажу вам без прикрас,

две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв

Эта мебель – просто класс!

большие пальцы вверх

4.        Задание «Нейротаблицы на внимания».

- Маша хочет посмотреть какие вы какие вы внимательные.

Дети одновременно двумя руками находят объекты на листе слева и справа.

Закрыть глаза и отдохнуть в течении 15 секунд.

5.        Задание «Графический диктант».

- Поможем Маше создать стул.

Дети работают в тетрадях в крупною клетку.

Начиная от точки, дети рисуют по клеточкам

 под диктовку педагога изображение «стул».

6. Зрительная гимнастика.

У стенки встав, хвалился шкаф:

- В такой большой квартире,

Всех выше я и шире.

Описание действий и инструкций педагога

Посмотреть вдаль,

Круговые вращения глазами.

Посмотреть вверх.

7.        Дидактическая игра «Маленькое слово». 

- У Маши в корзиночке есть картинки. Возьмем каждый по картинке.

Детям предлагаю картинки с обозначениями предлогов.

- Какое маленькое слово изображено на картинке?

- Придумайте предложения с этим словом.

7. Итоги занятия.

- Наше занятие подходит к концу. Скажем Маше «до свидания». 

- Что мы делали на занятии?

- Ребята, вы молодцы, выполнили все задания правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько

Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Помощники Лунтика»

Аннотация: в статье представлено занятие по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет, приведены разные виды упражнений и заданий на расширение номинативного словаря, отработку словоо...

Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»

Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»...