Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zan_.docx | 246.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Смоленск
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№7» города Смоленск
Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»
Учитель-дефектолог Таршина О.И.
2022г.
Цель: Совершенствовать умение детей работать со схемами.
Коррекционные задачи:
- совершенствовать умение детей работать со схемами, правильно читать их, рассказывать о местоположении предметов мебели с использованием в речи пространственных терминов около, на, между, справа, слева, напротив и т. п.);
- развивать умение детей располагать предметы по предложенной схеме (расстановка кухонной мебели на кухне у куклы Маши);
- совершенствовать умение детей ориентироваться в микропространстве;
- развивать целостное восприятие, объем зрительной памяти, согласованность действий: глаз – рука, умение ориентироваться на плоскости листа;
- продолжать знакомить с пространственными обозначениями стороны листа бумаги;
- развивать глазомер.
Образовательные задачи:
- закреплять знания о мебели;
- закреплять умение правильно держать карандаш.
Воспитательные задачи:
- трудолюбие, наблюдательность, усидчивость;
- уважительное отношение к сверстникам.
Развивающие задачи:
- развивать логическое мышление, внимание;
- речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Материалы, инструменты, оборудование: тетрадь в крупную клетку, простые карандаши, изображение и план комнаты, графическое изображение предлогов.
Ход занятия.
Орг. Момент. В гости прошла кукла Маша. Игра «Где кукла?»
Педагог перемешает куклу влево, вправо, вверх, вниз.
Педагог сообщает детям, что у куклы Маши новоселье и ей нужно купить мебель.
- Лабиринт «Помогите Маше дойти до мебельного магазина».
- Расскажите о вашем пути. Куда вы пошли сначала. Куда повернули потом.
Рефлексия. Быстро поморгать глазами.
- Задание «Какой план комнаты соответствует рисунку? Расскажи». Детям предложены рисунки вариантов комнат куклы Маши, в которой расположена мебель, и карточки со схематичным изображением этих комнат. Дети узнают у кого рисунок соответствует плану.
Дети анализируют взаимоположение предметов мебели в комнате, расположение окна, двери, используя при этом пространственные термины: у стены справа, прямо посередине, в правом дальнем углу, рядом и т. п.
3. Физкультурная минутка.
На кровати можно спать,
руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху
Стулья, стол – переставлять.
руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки
В шкаф я книги буду ставить,
поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз
Кресла буду застилать.
руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх
С полки буду пыль стирать,
правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью
Тумбу – в чистоте держать.
левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди
И скажу вам без прикрас,
две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв
Эта мебель – просто класс!
большие пальцы вверх
4. Задание «Нейротаблицы на внимания».
- Маша хочет посмотреть какие вы какие вы внимательные.
Дети одновременно двумя руками находят объекты на листе слева и справа.
Закрыть глаза и отдохнуть в течении 15 секунд.
5. Задание «Графический диктант».
- Поможем Маше создать стул.
Дети работают в тетрадях в крупною клетку.
Начиная от точки, дети рисуют по клеточкам
под диктовку педагога изображение «стул».
6. Зрительная гимнастика.
У стенки встав, хвалился шкаф:
- В такой большой квартире,
Всех выше я и шире.
Описание действий и инструкций педагога
Посмотреть вдаль,
Круговые вращения глазами.
Посмотреть вверх.
7. Дидактическая игра «Маленькое слово».
- У Маши в корзиночке есть картинки. Возьмем каждый по картинке.
Детям предлагаю картинки с обозначениями предлогов.
- Какое маленькое слово изображено на картинке?
- Придумайте предложения с этим словом.
7. Итоги занятия.
- Наше занятие подходит к концу. Скажем Маше «до свидания».
- Что мы делали на занятии?
- Ребята, вы молодцы, выполнили все задания правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Строим дом дружбы"
Взаимодействие воспитателя и педагога по конструированию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько
Обучающие задачи: учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.Образовательные задачи: расширять и активизировать словарь де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Помощники Лунтика»
Аннотация: в статье представлено занятие по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет, приведены разные виды упражнений и заданий на расширение номинативного словаря, отработку словоо...
Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»
Непосредственно образовательная деятельность по ориентировке в пространстве в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения «Мебель»...