Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения "Строим дом дружбы"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Взаимодействие воспитателя и педагога по конструированию.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

    «СТРОИМ ДОМ ДРУЖБЫ»

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 

    Воспитатель: Аночкина Л.А.

    Преподаватель по конструированию:  Антонова А.В.

    Задачи:

    - Развивать понимание о связи людей в жизни, способность замечать эмоциональное состояние окружающих, вербализовывать собственные переживания.

    - Формировать внимательное отношение к другим людям, стимулировать желание оказать помощь, развивать чувство доброты.

    - Подвести к понятию «коллективный труд» к выводу и его ценности, значимости к созданию, что труд может привести радость, удовлетворение.

    - Развивать конструкторские навыки, творческие способности.

    - Активизировать зрительно-двигательную координацию (рука-глаз).

    - Строить композицию красиво, аккуратно, развивать чувство цвета.

    - Построить дом Дружбы для всех.

    Решение задачи детьми – обсуждение предложенного плана, непосредственная строительная деятельность.

    Ход:

    В гости к детям пришел крокодил Гена со своей историей (чтение отрывка

    Э. Успенского «Гена  и его друзья»).

    Вопросы воспитателя:

    - Почему Гена загрустил и захотел подружиться с кем-нибудь?

    - Как вы думаете, хорошо человеку быть одному? Почему?

    - Почему человек остается один? (когда люди не умеют общаться друг с другом, они грубят, оскорбляют, не хотят уступать и это часто приводит к тому, что они остаются совсем одни).

    - А как вы себя чувствуйте, когда нет настроения? (ответы детей).

    Воспитатель: Народ сложил такую пословицу «Один в поле не воин» - как вы ее понимаете?

    Ответы детей: армия - многочисленна, один солдат не может защитить границу России, ведь ее защищают не только на суше, но и на… море, в воздухе; холодильник огромный на 5 этаж -  не сможет один человек поднять, а с друзьями запросто.

    Воспитатель:  Одному очень трудно, тяжело и скучно выполнять работу, а если взять всем вместе, дружно, то и работа быстро делается, и время летит незаметно, да и скучно не бывает.

    - А что в группе можно сделать дружно.

    Ответы детей: Убрать постели – помочь няне Ольге Александровне, каждый заправит свою – быстро и в спальне красиво.

    Помочь другу убрать игрушки (Кирилл, Вика – хорошие помощники).

    Участок зимой почистить от снега – все понемногу, никто не устал и участок чистый.

    Снежные комки огромные одному – никак не сдвинуть, а с друзьями куда хочешь можно катить.

    Надо всегда помогать друг другу, быть доброжелательными.

    Воспитатель: А всегда ли так бывает на самом деле? К сожалению, не всегда, вот откуда и ссоры и даже войны, а в результате страдают сами же люди. Бывало у вас такое?

    Например, вы поссорились  с другом – кто страдает? Вы сами: переживаете, чуть не плачете, ничего не хочется делать, ни с кем не хочется играть, не знаете, как помириться.

    А это очень просто – дружба, она начинается с доброго слова, улыбки, проявления  сочувствия, с совместной игры, с взаимопомощи.

    Вот и Гена загрустил один. Но не переживайте, он все-таки нашел себе друзей, а как это произошло – послушайте дальше историю Гены (зачитать 2-й отрывок из книги Э. Успенского).

    Вопросы воспитателя: Как Гена нашел друзей? Что подружило всех, кто захотел найти общее дело – построить дом Дружбы? А теперь давайте продолжим рассказ и придумаем, как друзья провели время в доме Дружбы

    (качели, бассейн, кафе и т.д.)

    Воспитатель: Ребята, крокодил Гена и его друзья сделали очень хорошее дело – построили Дом Дружбы, у себя, в сказочном городе. Но одиноких людей, зверей осталось еще много, они тоже не хотят быть одни, тоже ищут и не могут найти себе друзей?

    - Можем ли мы им как-то помочь? А как? (ответы детей).

    Воспитатель: Молодцы! Хорошо придумали. Я уже пригласила архитектора, он ждет вас на строительной площадке.

    Непосредственная строительная деятельность детей.

    Обсуждение результатов.

    - Вы довольны своей работой? Когда я смотрела, как вы работаете, я сравнила вас с «трудолюбивыми муравьями» (их много, они работают дружно). Муравей-крошка, а от его труда столько пользы земле, а значит, и нам людям.

    Люди давно поняли, что вместе можно много сделать – и вы это сейчас доказали! Каждый выполнял свою часть общего дела и в результате  получился прекрасный подарок для тех, кто ищет себе друзей. А некоторые уже узнали, стоят и ждут открытия дома Дружбы. Что ж, приглашайте их и пусть все найдут себе друзей.

    А Крокодил Гена в память о своем визите к нам, дарит книгу о себе  и своих друзьях, мы ее будем читать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: Совершенствование лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы «Зимующие птицы»)

    Конспект открытого занятияТема: Совершенствование лексико-грамматического строя (на материале лексической темы «Зимующие птицы») Цели: закрепить и уточнить знания детей о зимующих птицах; учить с...

    Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения и речи.

    Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, ...

    Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы

    Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную ха...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

    Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...

    ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с нарушением зрения МБОУ "СК Начальная школа – детский сад № 144»

    Коррекционно-развивающий процесс строится с учётом контингента воспитанников с ОВЗ и их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При обеспечении процесса необходимо реша...

    Конспект организованной детской деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения на тему «От колоска до булочки»

    В процессе знакомства детейс новыми понятиями пополняется активный словарь детей, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, формируется личность в ц...