Главные вкладки

    Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Уски Виктория Сергеевна
    Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему: Звук и буква Ы Цели: коррекционно-образовательные: — учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ы; — формировать умение согласовывать имена числительные и имена существительные; коррекционно-развивающие: — развивать дыхание и голос; — развивать мимическую мускулатуру лица; — автоматизировать звук Ы в слогах, словах, предложениях и тексте; — развивать звукобуквенный анализ слогов и слов; коррекционно-воспитательная: — воспитывать у детей чувство любви к лесу и бережное отношение к нему. Оборудование: зеркала, тетради, наборы для составления схем, разрезные азбуки, картинки, в названии которых есть звук Ы, набор предметов для игры в «Лото».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия в подготовительной к школе группы для детей с нарушением зрения и речи на тему:

    Звук и буква Ы

    Цели:

    коррекционно-образовательные:

    • учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звука Ы;
    • формировать умение согласовывать имена числительные и имена существительные;

    коррекционно-развивающие:

    • развивать дыхание и голос;
    • развивать мимическую мускулатуру лица;
    • автоматизировать звук Ы в слогах, словах, предложениях и тексте;
    • развивать звукобуквенный анализ слогов и слов;

    коррекционно-воспитательная:

    —        воспитывать у детей чувство любви к лесу и
    бережное отношение к нему.

    Оборудование: зеркала, тетради, наборы для составления схем, разрезные азбуки, картинки, в названии которых есть звук Ы, картинки с изображением грибов.

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

     Общее расслабление. Выполнение действий в соответствии с текстом.

    Реснички опускаются,
    Глазки закрываются,
    Сном волшебным засыпаем,
    В страну сказок улетаем.
    Раз, два, три, четыре, пять -
    Смотрим глазками опять.

     Массаж лица. 

    Проводится с проговариванием:
    Водичка, водичка,        Чтоб щечки краснели,
    Умой мое личико.        Чтоб смеялся роток,
    Чтоб глазки блестели,     Чтоб кусался зубок.

    • для языка: прятать кончик языка за верхние, затем за нижние зубы (4 раза); «пароход гудит» (ы-ы-ы).

    II. Объявление темы.

    - Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете с какой буквой мы сегодня будем играть!

    Эту букву знаешь ты?
    Есть она в словах: "кроты,
    "Бусы", "сыр" и в слове "мы".
    Ты запомни букву ...

    Сегодня мы с вами познакомимся со звуком и буквой Ы.

    Акустико-артикуляционный образ звука.

    Произношение изолированного звука Ы хором, индивидуально (вслед за логопедом).

    Характеристика звука Ы — гласный, обозначается фишкой красного цвета, живет в красном замке.

    Развитие фонематического слуха. Игра «Лото».
    Детям раздаются цветные кружки и карточки с изображением 4—6 предметов, в названии которых встречается и не встречается звук Ы. Дается задание: найти картинку, в названии которой есть звук Ы
    и закрыть ее кружком. Выигрывает тот, кто первым правильно выполнит задание.

    Связь звуков и букв.

    Логопед демонстрирует букву Ы.
    Вот топор, полено рядом.
    Получилось то, что надо:
    Получилась буква Ы —
    Все мы знать ее должны. (В. Степанов)

    Дети находят букву Ы среди других букв разрезной азбуки.

    Зрительная гимнастика

    Глазки видят всё вокруг, 
    Обведу я ими круг.
    Глазком видеть всё дано -
    Где окно, а где кино.
    Обведу я ими круг,
    Погляжу на мир вокруг.

    Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и текстах.

    — Игра «Живые буквы». Произносятся слоги типа ЫП, ПЫ. После звукового анализа слога ЫП выходят двое детей и выбирают, какими звуками они будут (например, Катя — звук Ы, а Дима — звук П) и фишки соответствующих цветов (Катя — красную, Дима — синюю). Остальные дети проверяют правильность их выбора. То же самое со слогом ПЫ. Составление слогов из букв разрезной азбуки.

    • Составить слова со звуком Ы. Рассмотреть картинки, выставленные на доске. Деление слов на слоги.

    Физкультминутка.

    Потянитесь вверх повыше —
    Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)
    Раз, два, три,
    Корпус влево поверни.
    И руками помогай,
    Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)
    Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)
    И на место снова сядем. (Дети садятся.)

    Логопед: «К нам в гости забежал ёж, а зовут его Пых. Он просит, чтобы вы написали его имя». После звукового анализа слова Пых, дети составляют его из букв разрезной азбуки. Записывают в тетради.

    Дети составляют предложения о еже. Например: «Ёжик ПЫХ зимой спит». Делят его на слова, записывают графическую схему.

    Развитие мелкой моторики. «Опята».

    На пеньке живет семья,

    Одна рука сжата в кулачок,
    прикрыта ладошкой другой
    руки.

    Мама, папа, братья, я.

    Ладошку снимают, пальчики
    поочередно разжимают.

    Дом у нас один, а крыша

    Две руки вместе ладонями вверх.

    Работа в рабочей тетради.

    III. Итог занятия и оценка работы детей.

    С каким звуком мы сегодня познакомились?

    Дайте характеристику этому звуку.

    Молодцы ребята, все сегодня замечательно по работали на занятии!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения и речи.

    Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, ...

    План взаимодействия с родителями в старшей и подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения

    Основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка закладываются родителями - "самыми первыми педагогами".Необходимо создать единое пространство развития ребёнка в детском...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

    Организованная образовательная деятельность, организованная тифлопедагогом для детей с нарушением зрительного анализатора...

    ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ для детей с нарушением зрения МБОУ "СК Начальная школа – детский сад № 144»

    Коррекционно-развивающий процесс строится с учётом контингента воспитанников с ОВЗ и их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При обеспечении процесса необходимо реша...

    Конспект организованной детской деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения на тему «От колоска до булочки»

    В процессе знакомства детейс новыми понятиями пополняется активный словарь детей, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, формируется личность в ц...