Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Королько Елена Анатольевна

    Обучающие задачи:

    учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.

    Образовательные задачи:

    расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; совершенствовать фонематическое восприятие.

    Развивающие задачи: 

    развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики; автоматизировать правильное произношение  всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности; развивать координацию речи с движением, память, внимание, мышление.

    Воспитательные задачи:

    воспитывать  навыки  сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx41.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

    УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1

    СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

    ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

    Конспект непосредственно  образовательной деятельности по познавательно – речевому

    развитию в подготовительной к школе группе

    для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает»

    подготовлена воспитателем Е.А. Королько

    ст. Ленинградская

    2014 г.

    Обучающие задачи:

    учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.

    Образовательные задачи:

    расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; совершенствовать фонематическое восприятие.

    Развивающие задачи:  

    развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики; автоматизировать правильное произношение  всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности; развивать координацию речи с движением, память, внимание, мышление.

    Воспитательные задачи:

    воспитывать  навыки  сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

    Словарь: 

    капельник, проталинки, лучистые, весеннее, солнце золотое, явление, приметы.

    Методы и приемы: 

    объяснение, вопросы, художественное слово, поощрение, анализ образца, упражнение для мелкой моторики.

    Материал: 

    картинки о временах года, солнца с лучиками (игрушка), аудиокассета, магнитофон, цветные карандаши, картинки тучки, мнемотаблица.

    Предшествующая работа: 

    заучивание стихотворений  А.Плещеева «Весна»,  Е.Серова «Подснежник»; чтение рассказов:  Э.Шим «Утренние лучи»,  К.Ушинский «Камень, ручей, сосулька, солнце»; рассматривание иллюстраций из серии Т.А.Ткаченко «Учим говорить правильно»; беседа «Как мы весну встречали»; наблюдение на прогулке за всеми явлениями; рисование цветов, весенней природы; дидактическая игра «Что изменилось?»; просмотр мультимедийной  презентации.

    Содержание образовательной деятельности детей:

    Воспитатель:  (игра для развития мелкой моторики)

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, миленький зверек!

    Здравствуй, маленький дубок!

    Мы живем в одном краю,

    Всех я вас приветствую!

    Замечательно. Послушайте внимательно загадку и скажите, о каком времени года  она?

    Воспитатель: Зазвенели ручьи,

                            Прилетели грачи

                            В дом свой –улей – пчела.

                            Первый мед принесла.

                            Кто скажет, кто знает,

                            Когда это бывает?

    Дети:              эти явления происходят весной.

    Воспитатель: правильно. Какие весенние месяцы, вы знаете?

    Дети:              это март, апрель, май.

    Воспитатель: после какого  времени года, наступает весна?

    Дети:              я уверен, что весна наступает после зимы.

    Воспитатель:как вы думаете, кто самый главный помощник у весны?

    Дети:              я считаю, что это солнце.

    Воспитатель: что же солнышку надо, чтобы оно нас согревало?

    Дети:              надо сделать много лучиков.

    Дидактическая игра «Лучики, какие?»

    (дети выкладывают лучики и подбирают определения)

     Воспитатель: молодцы, теперь солнышко будет всегда теплым, ярким.

                             Но вот подул легкий ветерок и перепутал все картинки времен

                             года,  помогите вернуть весне её  картинки?  

    Дети:             я, думаю,  что здесь лишняя картинка,  где дети катаются на  

                           санках.

                           Здесь лишняя картинка с желтыми листьями, потому что она

                           относится к осени.

                           Я уверен, что дети плавают летом, поэтому эта картинка тоже

                           будет лишней.

    Воспитатель: замечательно, вы справились с этим трудным заданием.

                            Попробуем  составить рассказ   о весне с помощью

                            Мнемотаблицы.

    Рассказы детей (рассказывают    3человека)

    Воспитатель: замечательные получились у вас рассказы.

                           Тишина стоит вокруг, вышли мы теперь на луг.

                            Какие весенние цветы вы знаете?

    Дети:              я знаю, подснежники, нарциссы, тюльпаны.

    Воспитатель: как можно их назвать по-другому?

    Дети:               Их называют первоцветами.

    Воспитатель: покажите,  как из бутона появляются цветы.

    Упражнение на развитие мелкой моторики «Цветок».

    Вырос высокий цветок на поляне,     руки в вертикальном положении,

                                                                   ладонями друг к другу,

                                                                   развести пальцы и слегка  округлить их.

    Утром весенним раскрыл  лепестки. развести пальцы рук,

    Всем лепесткам красоту и питанье    ритмичное движение пальцами

                                                                   вместе, вроз.

    Дружно дают под водой корешки.    ладони опустить вниз и тыльной

                                                                  стороной  прижать друг другу,

                                                                  пальцы развести.

    Воспитатель: правильно. У меня есть интересная игра, хотите поиграть?

    Дети:              да, хотим.

    Воспитатель: становитесь дружно в круг, у меня есть звонкий колокольчик. Вы, много знаете примет о весне, но говорить будет тот,  кто

                            услышит звон колокольчика возле себя. Будьте внимательны.

                            Колокольчик расписной,

                            Он всегда, всегда со мной

                            Динь – дон, динь – дон

                            Раздает приметы он.

    Дети:              распускаются почки, пробивается из-под земли травка,

                            прилетают  птицы, растаял снег, появились проталины, солнце стало теплее…

    Воспитатель: умницы. Посмотрите, на нашем пути не случайно оказался магнитофон.   Весна нам прислала привет. Давайте послушаем.  Только будьте  внимательны.  

                          Звонко с крыши капли скачут,

                          Над окном сосульки плачут.

                          Скачут капли мне в ладошку,

                          И на бабушкину кошку,

                          На ступеньки, на перила.

                          Кошка даже рот открыла.

                         Звонко скачут капли с крыши.

                         К нам весна идет. Мы слышим:

                         Кап! Кап! Кап! Кап!

                                                   Н. Нищева

    Воспитатель: авайте образуем слова одной семейки от слова «капать».

                            Что скакало с крыши в стихотворении, которое вы слушали?

    Дети:              скакали капли.

    Воспитатель: как называется явление в природе,  когда капают сосульки?

    Дети:  я думаю капель.

    Воспитатель: правильно. Как можно назвать маленькую каплю?

    Дети:              капелька.

    Воспитатель: если капли капают, какие они?

    Дети:              капающие.

    Воспитатель: давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова «капать».

    Дети:              капать, капель, капелька, капающие, капля.

    Воспитатель: молодцы! Вы отлично справились с заданием.

                            Опустите руки в тазик с камешками и найдите предметы, связанные с  весной. Разделите их на слоги.

    Дети:            сол – ныш–ко  в этом слове три слога.

                          со – суль – ка  в этом слове три слога.

                          под – снеж–ник  в этом слове три слога.

                          сво – рец  в этом слове два слога.

                          туч – ка в этом слове два  слога.

    Воспитатель: замечательно. Мы сегодня много говорили о  весенних

                           приметах. Посмотрите на картинки, что можно делать,  

                           раскрасьте.

                         Зачеркните, что делать нельзя.

    (дети самостоятельно работают)

    Дети: я зачеркнул мальчика, который ломает ветку на дереве. Раскрасил

             детей, которые вешают скворечник и сажают деревья.

    Воспитатель: я горжусь вами, вы умницы. Отметьте свое настроение, взяв

                            себе  солнышко или тучку. Почему вы все взяли солнышко.

    Дети:              у нас замечательное настроение.

    Воспитатель: какая игра вам больше всего понравилась? Что вам запомнилось? Что вы узнали новое?

    (анализ занятия)

    Дети:             мне понравилась игра с солнышком. Мне интересно было подбирать слова одной семейки. Мне нравится делить слова на слоги…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

    Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

    Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

    Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».

    Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...

    Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие по реке времени: история перчаток»

    Современное педагогическое сообщество сейчас активно использует инновационные педагогические технологии.Я тоже не стою на месте,внедряю апробирую новые технологии.В данной непосредственной деятельност...

    "Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)

    "Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Помощники Лунтика»

    Аннотация: в статье представлено занятие по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет, приведены разные виды упражнений и заданий на расширение номинативного словаря, отработку словоо...