Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает» подготовлена воспитателем Е.А. Королько
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Королько Елена Анатольевна

Обучающие задачи:

учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.

Образовательные задачи:

расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; совершенствовать фонематическое восприятие.

Развивающие задачи: 

развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики; автоматизировать правильное произношение  всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности; развивать координацию речи с движением, память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать  навыки  сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx41.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1

СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по познавательно – речевому

развитию в подготовительной к школе группе

для детей с ОНР по теме: «К нам весна шагает»

подготовлена воспитателем Е.А. Королько

ст. Ленинградская

2014 г.

Обучающие задачи:

учить выделять признаки весны, отличать от других времен года, учить составлять рассказ по картинно – графическому плану.

Образовательные задачи:

расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; совершенствовать фонематическое восприятие.

Развивающие задачи:  

развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики; автоматизировать правильное произношение  всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности; развивать координацию речи с движением, память, внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать  навыки  сотрудничества в игре, активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Словарь: 

капельник, проталинки, лучистые, весеннее, солнце золотое, явление, приметы.

Методы и приемы: 

объяснение, вопросы, художественное слово, поощрение, анализ образца, упражнение для мелкой моторики.

Материал: 

картинки о временах года, солнца с лучиками (игрушка), аудиокассета, магнитофон, цветные карандаши, картинки тучки, мнемотаблица.

Предшествующая работа: 

заучивание стихотворений  А.Плещеева «Весна»,  Е.Серова «Подснежник»; чтение рассказов:  Э.Шим «Утренние лучи»,  К.Ушинский «Камень, ручей, сосулька, солнце»; рассматривание иллюстраций из серии Т.А.Ткаченко «Учим говорить правильно»; беседа «Как мы весну встречали»; наблюдение на прогулке за всеми явлениями; рисование цветов, весенней природы; дидактическая игра «Что изменилось?»; просмотр мультимедийной  презентации.

Содержание образовательной деятельности детей:

Воспитатель:  (игра для развития мелкой моторики)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, миленький зверек!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Замечательно. Послушайте внимательно загадку и скажите, о каком времени года  она?

Воспитатель: Зазвенели ручьи,

                        Прилетели грачи

                        В дом свой –улей – пчела.

                        Первый мед принесла.

                        Кто скажет, кто знает,

                        Когда это бывает?

Дети:              эти явления происходят весной.

Воспитатель: правильно. Какие весенние месяцы, вы знаете?

Дети:              это март, апрель, май.

Воспитатель: после какого  времени года, наступает весна?

Дети:              я уверен, что весна наступает после зимы.

Воспитатель:как вы думаете, кто самый главный помощник у весны?

Дети:              я считаю, что это солнце.

Воспитатель: что же солнышку надо, чтобы оно нас согревало?

Дети:              надо сделать много лучиков.

Дидактическая игра «Лучики, какие?»

(дети выкладывают лучики и подбирают определения)

 Воспитатель: молодцы, теперь солнышко будет всегда теплым, ярким.

                         Но вот подул легкий ветерок и перепутал все картинки времен

                         года,  помогите вернуть весне её  картинки?  

Дети:             я, думаю,  что здесь лишняя картинка,  где дети катаются на  

                       санках.

                       Здесь лишняя картинка с желтыми листьями, потому что она

                       относится к осени.

                       Я уверен, что дети плавают летом, поэтому эта картинка тоже

                       будет лишней.

Воспитатель: замечательно, вы справились с этим трудным заданием.

                        Попробуем  составить рассказ   о весне с помощью

                        Мнемотаблицы.

Рассказы детей (рассказывают    3человека)

Воспитатель: замечательные получились у вас рассказы.

                       Тишина стоит вокруг, вышли мы теперь на луг.

                        Какие весенние цветы вы знаете?

Дети:              я знаю, подснежники, нарциссы, тюльпаны.

Воспитатель: как можно их назвать по-другому?

Дети:               Их называют первоцветами.

Воспитатель: покажите,  как из бутона появляются цветы.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,     руки в вертикальном положении,

                                                               ладонями друг к другу,

                                                               развести пальцы и слегка  округлить их.

Утром весенним раскрыл  лепестки. развести пальцы рук,

Всем лепесткам красоту и питанье    ритмичное движение пальцами

                                                               вместе, вроз.

Дружно дают под водой корешки.    ладони опустить вниз и тыльной

                                                              стороной  прижать друг другу,

                                                              пальцы развести.

Воспитатель: правильно. У меня есть интересная игра, хотите поиграть?

Дети:              да, хотим.

Воспитатель: становитесь дружно в круг, у меня есть звонкий колокольчик. Вы, много знаете примет о весне, но говорить будет тот,  кто

                        услышит звон колокольчика возле себя. Будьте внимательны.

                        Колокольчик расписной,

                        Он всегда, всегда со мной

                        Динь – дон, динь – дон

                        Раздает приметы он.

Дети:              распускаются почки, пробивается из-под земли травка,

                        прилетают  птицы, растаял снег, появились проталины, солнце стало теплее…

Воспитатель: умницы. Посмотрите, на нашем пути не случайно оказался магнитофон.   Весна нам прислала привет. Давайте послушаем.  Только будьте  внимательны.  

                      Звонко с крыши капли скачут,

                      Над окном сосульки плачут.

                      Скачут капли мне в ладошку,

                      И на бабушкину кошку,

                      На ступеньки, на перила.

                      Кошка даже рот открыла.

                     Звонко скачут капли с крыши.

                     К нам весна идет. Мы слышим:

                     Кап! Кап! Кап! Кап!

                                               Н. Нищева

Воспитатель: авайте образуем слова одной семейки от слова «капать».

                        Что скакало с крыши в стихотворении, которое вы слушали?

Дети:              скакали капли.

Воспитатель: как называется явление в природе,  когда капают сосульки?

Дети:  я думаю капель.

Воспитатель: правильно. Как можно назвать маленькую каплю?

Дети:              капелька.

Воспитатель: если капли капают, какие они?

Дети:              капающие.

Воспитатель: давайте повторим все слова одной семейки, начиная со слова «капать».

Дети:              капать, капель, капелька, капающие, капля.

Воспитатель: молодцы! Вы отлично справились с заданием.

                        Опустите руки в тазик с камешками и найдите предметы, связанные с  весной. Разделите их на слоги.

Дети:            сол – ныш–ко  в этом слове три слога.

                      со – суль – ка  в этом слове три слога.

                      под – снеж–ник  в этом слове три слога.

                      сво – рец  в этом слове два слога.

                      туч – ка в этом слове два  слога.

Воспитатель: замечательно. Мы сегодня много говорили о  весенних

                       приметах. Посмотрите на картинки, что можно делать,  

                       раскрасьте.

                     Зачеркните, что делать нельзя.

(дети самостоятельно работают)

Дети: я зачеркнул мальчика, который ломает ветку на дереве. Раскрасил

         детей, которые вешают скворечник и сажают деревья.

Воспитатель: я горжусь вами, вы умницы. Отметьте свое настроение, взяв

                        себе  солнышко или тучку. Почему вы все взяли солнышко.

Дети:              у нас замечательное настроение.

Воспитатель: какая игра вам больше всего понравилась? Что вам запомнилось? Что вы узнали новое?

(анализ занятия)

Дети:             мне понравилась игра с солнышком. Мне интересно было подбирать слова одной семейки. Мне нравится делить слова на слоги…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Счастливый случай».

Учить детей отвечать на вопросы.Закрепить правила безопасности детей в парке, лесу. Уточнить знание детей о грибах, ягодах.Уметь применять правила при общении с животными.Обобщать и система...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие по реке времени: история перчаток»

Современное педагогическое сообщество сейчас активно использует инновационные педагогические технологии.Я тоже не стою на месте,внедряю апробирую новые технологии.В данной непосредственной деятельност...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Помощники Лунтика»

Аннотация: в статье представлено занятие по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет, приведены разные виды упражнений и заданий на расширение номинативного словаря, отработку словоо...

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно – речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект занятия: «ИГРУШКИ» по познавательно –речевому развитию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Цель: продолжать знакомить ...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе "Весна идет"

Непосредственно-образовательная деятельность  в подготовительной к школе группе "Весна идет"...