Комплексное планирование втора младшая группа по теме:«Здравствуй, космос!»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Васильева Елена Николаевна

ежедневное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеек»

с 01.04 по 05.04 по теме «Неделя защиты окружающей среды. Кап-кап, кап – весна пришла!»

Цель: Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества. Весеннее развлечение.

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика

Воспитание КГН, навыков самообслуживания:

Работа с родителями: Привлечение родителей к совместным прогулкам с детьми, к наблюдению за природой весной.

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие (по плану инструктора по физ воспитанию)


9.45-10.00 Познавательное развитие(окружающий мир/природа)

Д/и «Добрые слова»

Беседа «Какие краски у весны?»

Муз игра «Весенний дождик»

Вспомнить упр «Один-много» с

Иллюстрации с изображением весны: ручья, проталин, сосулек, первых цветов, диск со звуками дождя, атрибуты для сюж/рол игр, художественная литература, раскраски, карандаши, трафареты

Прогулка: Наблюдение за изменениями в природе Раскрыть новое понятие «капель» П/и«Бегите ко мне» бег в разных направлениях Д/игра: «Узнай дерево по картинке» знакомить детей с кленом, дубом, елью ,березой по признакам  С-р и. «Шоферы» раз-ть  умение выполнять роль П/и «Встань правильно»

II половина дня

С/р игра «Собираемся на весеннюю прогулку»

Д/и «Широкий- узкий ручей»

Игр упр «Что бывает круглым»

Прогулка: Наблюдения за погодой, различными природными явлениями. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада. Подвижные игры: "Бегите ко мне", "Птички и птенчики". Уборка игрушек.

Работа с родителями : Памятка для родителей  «Как предупредить авитаминоз весной».

Чтение художественной литературы : В. Берестов «Весенняя сказка»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.15-9.30 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) (по плану муз руководителя)


9.45-10.00 Речевое развитие (развитие речи)

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения)

Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»

. Вспомнить геометрические фигуры с

Макеты улиц с домами, машинами, макет светофора для сюж-рол игры «Улица»

Настольные игры: «Времена года», «Большие и маленькие»

Подбор книг в книжном уголке по теме

Разрезные картинки, пазлы

Прогулка Наблюдение за играми старших детей, сравнение их одежды с зимней (люди одеваются не так тепло, как зимой) П/и «Поезд» , д/и «Покажи, что я  назову» Самостоятельные игры. Уборка игрушек.

II половина дня

Дид упр «Когда это бывает?»

Музыкальная игра «Когда это бывает?»

Конструирование «Построим дом для сказочных героев»

Д упр «Когда это бывает?»

Прогулка: Наблюдение за транспортом.

Игр упр «Шофёры», д/и «Кто как кричит».

П/и «Бездомный заяц»

Уборка мусора на участке.

Работа с родителями : Наглядная информация в раздевалке «Весенние стихи»

Чтение художественной литературы : И.Белоусова «Весенняя гостья»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.15Познавательное развитие (математические представления/сенсорные эталоны)


11.20-11.35 Физическое развитие (
активные игры на погулке)

Конструирование автопарка из строит материала  и обыгрывание сюжета

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Рассматривание картины «Весна в городе»

Закрепить понятие «Ниже-выше» с

Раскраски, конструктор, иллюстрации, материалы для экспериментирования, иллюстрации по теме, стороительный материал, материалы для экспериментирования

Прогулка: Наблюдение  за весенним солнцем: яркое, теплое.

П/и «Поводим вместе с солнышком хоровод»

Игр упр «Через ручеёк»

Самостоятельные игры детей. Сбор инвентаря.

II половина дня

15.10-15.25Музыкальный досуг(2,4 неделя)

Рассматривание иллюстраций по теме

Опытно-экспериментальная деятельность «Почему по дорогам побежали ручьи?»

Закрепить понятие «Широкий –узкий» с

Прогулка: Наблюдение за деревьями

Д/и «Узнай по описанию»

П/и «Самолёты»

Самостоятельные игры. Уборка игрушек

Работа с родителями : Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам

Чтение художественной литературы : И.Белоусова «Радуга-дуга»

Занятия

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.05-9.20 Физическое развитие (по плану инструктора по физ воспитанию)


9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие(лепка/аппликация)

Д/и «Широкий- узкий ручей»

Беседа «Птицы весной»

Сюж/рол игра «Детский сад»

Беседа о членах семьи, уметь называть имена, с

Иллюстрации по теме «Птицы весной», атрибуты для сюж-рол игр, подборка книг в книжном уголке, пазлы, картинки для д/и «Когда  это бывает?», раскраски, карандаши

Прогулка: Наблюдение за появлением первой травы, цветов.

П/и «Быстрее ветра»

Игр упр «Поймай-покати»

Трудовая деятельность: подмести дорожки

II половина дня

Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Игра  «Когда это бывает?»

Повторить стихотворение «Весна» с

Прогулка: Наблюдение за дождём

П/и:  “Солнышко и дождик”.

Игр упр «Не успели» (упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.)

Самостоятельная игровая деятельность, уборка игрушек в конце прогулки

Работа с родителями: Беседа «Как организовать труд детей дома»

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Чудо-дерево»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.15 Художественно –эстетическое развитие Музыка


9.45-10.00 Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

Оденем куклу на прогулку

Д/ и «Куда положить предмет»

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи»

Д/и «Сложи картинку и расскажи»

Закрепить умение различать утро, день, вечер, ночь с

Дидактическая кукла с набором одежды для прогулки, атрибуты для театрализованной игры,альбом «Первоцветы»,настольные игры, пазлы, раскраски, подборка книг в книжный уголок

Прогулка: Наблюдение за котом который гуляет по площадке. Какая шерстка у котенка? Какие у него глазки? А что есть у котенка на голове? А что есть на мордочке у котенка? Вы знаете, чем нужно кормить котенка? Чем покрыто его тело? Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? –формировать правильно обращаться с животными. П/И «Кошки мышки»-развивать ловкость. П/И «У медведя во бору» -учить четко проговаривать слова по тексту. Д/И «Одежда и Овощи» -учить детей определять и называть основные признаки предметов. Труд на участке собрать крупные камушки -воспитывать трудолюбие.

II половина дня

16.35-16.50  Физ. досуг  
(2 неделя) по плану физ. руководителя

. Театрализованная игра «Выйдем мышки погулять»

Рассматривание альбома «Первоцветы»

Д/и «Кого разбудило солнышко?»

Закрепить умение различать утро, день, вечер, ночь с

Прогулка: Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер.  /Если ветер дует – деревья качаются, вертушки крутятся, ветер гонит по небу облака./

Хор игра «Мы- весёлые ребята»

Д/и «Найди и назови»

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Чтение художественной литературы «Курочка Ряба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"

Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...

Конспект во второй младшей группе на тему "Здравствуй Зимушка-Зима"

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формирова...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Здравствуй, солнышко!»

Цель: создание игровой ситуации для развития у детей познавательных интересов, самостоятельности и инициативы, доставить детям радость ....

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе на тему: "Здравствуй, лето!"

Лепка из пластелина во второй младшей группе на тему "Здравствуй, лето!"...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Тема недели: «Здравствуй Зимушка-зима!».Цель: расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать исследо...

комплексное планирование вторая младшая группа

Ежедневное планирование для 2-ой младшей группы...