Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Вот летят пушинки, белые снежинки…»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Панина Владилена Вяеславовна

       Занятие знакомит со свойствами снега,  развивает творческое воображение детей; формирует навыки аккуратной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhinki.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

для второй младшей группы

«Вот летят пушинки, белые снежинки…»

          Цели: учить детей отгадывать стихи-загадки; продолжать учить двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве; Закрепить понятия: «один», «много», «большой», «маленький».

          Задачи: познакомить со свойствами снега; повторить цвета: белый, синий; развивать творческое воображение детей; формировать навыки аккуратной работы.

          Словарная работа: снегопад, оттепель, узорчатые, резные.

          Раздаточный материал: снежинки из бумаги, клей, кисточки, клеенки, салфетки.

          Развивающая среда и оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа и снегопада; музыкальная грамзапись «Танец снежинок» (Бекман), диск П. И. Чайковского «Зима» (альбом «Времена года»)

Ход занятия

1. Воспитатель предлагает детям послушать несколько стихотворений-загадок и ответить на вопрос, «О чем идет речь в этих стихотворениях?»

С неба падали пушинки на замерзшие поля,

   Ель закутали косынкой, яркой шубой тополя.

         И укрыли дом и площадь необычным одеялом…

                                         Как же их зовут – ты спросишь

                                         Имя здесь я написала.

                                          Что за звездочки сквозные

                                          На пальто и на платке?

                                          Все сквозные, вырезные,

                                          А возьмешь – вода в руке!

 Покружилась звездочка в воздухе немножко,

                                        Села и растаяла на моей ладошке!

                                         С неба звезды падают,

                                         Лягут на поля,

                                         Пусть под ними скроется

                                         Черная земля.

                                         Много-много звездочек

                                         Тонких, как стекло:

                                         Звездочки холодные,

                                         А земле тепло.

Воспитатель спрашивает: «Ребята, о каких же звездочках идет речь во всех этих стихотворениях?»

Дети: Речь идет о снежинках, о снеге, который падает и закрывает землю белым покрывалом, чтобы земля и все деревья и кусты отдыхали под снегом всю зиму и набирались сил.

Воспитатель: На что похожи снежинки? Почему они тают в руке?

Воспитатель: Как называется такое явление, когда много-много снежинок падает на землю?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Ребята, а что же делать, когда на улице очень много снега?

Много снега, негде бегать,

                                                       На дорожках тоже снег.

                                                       Вот, ребята, всем лопаты,

                                                       Поработаем за всех!

Дети: Снег нужно расчистить, работали лопатками!»

Воспитатель: А в какую погоду из снега лучше лепить? Когда мороз или оттепель? (Рассказ воспитателя о свойствах снега).

Воспитатель: А что можно слепить из снега?

2. Игра-хоровод: «Снежиночки - пушиночки».

Воспитатель: А сейчас мы с вами на несколько минут превратимся в холодных снежиночек-пушиночек. (Звучит музыка Бекмана «танец снежинок»). Давайте-ка представим, что мы летим, кружимся, как снежинки:

Мы снежинки, мы пушинки,

                                                     Покружиться мы не прочь.

                                                     Мы снежинки-балеринки,

                                                     Мы танцуем день и ночь.

                                                     Встанем вместе все в кружок,-

                                                     Получается снежок.

(Дети кружатся, делают движения руками, ходят по кругу в хороводе).

3. Аппликация: «Хоровод снежинок».

Воспитатель предлагает детям составить зимнюю картину из множества снежинок.

Воспитатель: Какого цвета снежинки?

Дети: Белого.

Воспитатель: А небо?

Дети: Синего.

Воспитатель: Сколько снежинок на столе?

Дети: Много.

Воспитатель: А у меня?

Дети: Одна.

Воспитатель: Возьмите каждый по одной снежинке. Моя снежинка какая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А ваши?

Дети: Маленькие.

(Звучит музыка П, И. Чайковского  «Зима» из альбома «Времена года»).

Воспитатель наклеивает снежинку и предлагает детям наклеить свои.

Воспитатель обращает внимание детей: «Ребята, посмотрите, какая замечательная получилась картина!» Какие на ней снежинки?

Воспитатель: А еще они холодные, резные, узорчатые, пушистые, легкие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятиядля второй младшей группы "Путешествие в лес"

Разработка музыкально - ритмического занятия для младшей группы...

Конспект развлечения во второй младшей группе "Здравствуй, лето!"

Материал будет полезен воспитателям. В данном виде деятельности используется музыка, игры подвижные, пальчиковые....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Вот зима, кругом бело - в лесу тропы замело"

Непосредственно-образовательная деятельность в форме игры-путешествия в зимний лес....

Конспект занятия во второй младшей группе "Самолеты летят"

Задачи: Технические – проводить прямые линии в разных направлениях.Изобразительные – закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; учить передавать в рисунке образ п...

Конспект НОД во второй младшей группе "Рисуем Лето"

Конспект "Рисуем Лето" Получить удовольствие от занятия Прививать навыки правильно держать кисточку Пользоваться красками...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Белый медведь»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты на бархатной бумаге.Задачи:1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты2. Развивать мелкую моторику рук3. Во...