Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Белый медведь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

тищенко елена викторовна

Цель: Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты на бархатной бумаге.

Задачи:1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты

2. Развивать мелкую моторику рук

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать воображение, память и внимание.

Оборудование: загадка о медведе, листы бархатной бумаги с трафаретом «Медведя» (по количеству детей, клей, вата), образец

НОД: орг. Момент (утреннее приветствие)

Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим и станем солнышком одним.

-Доброе утро, ребята! Отгадайте загадку:

Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый (Белый медведь)

- Правильно. Как вы думаете, где обитают белые медведи? (На севере).

- Белые медведи живут далеко-далеко на Севере, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнётся – и опять сухой. А как вы думаете, почему они белые? (маскируются, как снег) Чем питаются белые медведи? (рыбой)

Физкультминутка:

На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

Наш Умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)

- Садитесь на свои места (дети садятся за столы). Посмотрите, что у вас на столе лежит? (вата, клей, бумага цветная с изображением медведя)

Но ребята эта бумага непростая, мы в первый раз с ней будем сегодня работать и называется она «Бархатная». На ней нарисован силуэт медвежонка. Мы берем клей и аккуратно наносим тонким слоем его на части тела нашего рисунка. Затем берем вату и тоненьким слоем прикладываем на то место куда нанесли клей- это будет шубка медвежонка.

Пальчиковая гимнастика «Животные севера»

Кто на севере живет? (хлопки ладошки-кулачки попеременно)

Кто там ест, и кто там пьет («Замок» меняя положение пальцев)

Звери необычные к холоду привычные (соприкосновение пальцев поочередно, образуя колечки)

Вот песец из норки смотрит (пальчики шагают)

Белый мишка важно ходит (пальчики шагают)

Ну, а морж, как капитан покоряет океан (ладони лодочкой)

Гордый северный олень грузы возит целый день (ладони вместе, пальцы раздвинуты)

(Дети продолжают выполнять работу.)

Молодцы, вы сегодня потрудились хорошо. Посмотрите у вас получились красивые медвежата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Белый медведь»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты на бархатной бумаге.

Задачи:1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты

2. Развивать мелкую моторику рук

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, развивать воображение, память и внимание.

Оборудование: загадка о медведе, листы бархатной бумаги с трафаретом «Медведя» (по количеству детей, клей, вата), образец

НОД: орг. Момент (утреннее приветствие)

Давай с тобой обнимемся, и над землей поднимемся,

Тепло сердец соединим и станем солнышком одним.

-Доброе утро, ребята! Отгадайте загадку:

Там, где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый (Белый медведь)

- Правильно. Как вы думаете, где обитают белые медведи? (На севере).

- Белые медведи живут далеко-далеко на Севере, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнётся – и опять сухой. А как вы думаете, почему они белые? (маскируются, как снег) Чем питаются белые медведи? (рыбой)

Физкультминутка:

На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

Наш Умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)

- Садитесь на свои места (дети садятся за столы). Посмотрите, что у вас на столе лежит? (вата, клей, бумага цветная с изображением медведя)

Но ребята эта бумага непростая, мы в первый раз с ней будем сегодня работать и называется она «Бархатная». На ней нарисован силуэт медвежонка. Мы берем клей и аккуратно наносим тонким слоем его на части тела нашего рисунка. Затем берем вату и тоненьким слоем прикладываем на то место куда нанесли клей- это будет шубка медвежонка.

Пальчиковая гимнастика «Животные севера»

Кто на севере живет? (хлопки ладошки-кулачки попеременно)

Кто там ест, и кто там пьет («Замок» меняя положение пальцев)

Звери необычные к холоду привычные (соприкосновение пальцев поочередно, образуя колечки)

Вот песец из норки смотрит (пальчики шагают)

Белый мишка важно ходит (пальчики шагают)

Ну, а морж, как капитан покоряет океан (ладони лодочкой)

Гордый северный олень грузы возит целый день (ладони вместе, пальцы раздвинуты)

(Дети продолжают выполнять работу.)

Молодцы, вы сегодня потрудились хорошо. Посмотрите у вас получились красивые медвежата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Во второй младшей группе....

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Аквариум»

Многие люди хотят любоваться рыбками дома и по - этому они селят их в аквариум....

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации на тему "Скворечник"

Составление изображения скворечника из нескольких частей соблюдая пропорции. Повторение названия геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник). Закрепление навыков аккуратного намазывания клея на д...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Поможем бабушке собрать урожай»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемДеятельности по художественно-эстетическому развитию детейАдмиралтейск...