Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Андреева Ирина Алексеевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе  «В гостях у трех медведей»

Воспитатель Андреева Ирина Алексеевна

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

Развитие у детей памяти.

Закрепить понятие о величине  (большой, поменьше, маленький.  Формирование эмоционального развития, игрового взаимодействия.

Развивать у детей двигательную активность, желание повторять движения по образцу воспитателя.

Прививать аккуратность во время рисования.

ЗАДАЧИ:

- вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя».

-закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей.

-учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький».

-закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

- рисование нетрадиционным методом «тычкование».

Воспитатель с детьми занимают место для занятия в групповой комнате.

В: Посмотрите  дети сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. А теперь садитесь на стульчики.

В: Посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какая сказка в ней живет. Чтобы открыть первую страничку, давайте дружно подуем на книгу. Дети дуют на книгу. - сказка ТРИ МЕДВЕДЯ

В: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется?

Д: «Три медведя»

В: Где жили медведи?

Д: В лесу.

В: Давайте вспомним как звали девочку в этой сказке?

Д: Маша.

В: Что увидела Маша в лесу?

Д: Домик где жили медведи.

В: Что Маша устроила в домике?

Д: Съела Мишуткину  кашу, сломала стул.

В: Медведи вернулись домой и увидели беспорядок рассердились

Д: А Маша от них убежала

В: Молодцы ребята вспомнили сказку.

А теперь ребята хотите отправиться в гости к ТРЕМ МЕДВЕДЯМ?

Д: Да

Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах. (дети строятся друг за другом) Все готовы отправиться в путь? Поехали.

В: Приехали. Выходите.

В: Выходим на полянку и давайте разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Погрозить пальцем)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

В: Молодцы ребята.

Стоит елка, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький).

В: Присаживайтесь на стульчики.

В: Большой медведь- папа Михайло Иванович, поменьше медведь-мама Настасья Петровна, маленький медвежонок- их детеныш. А знаете ли вы детенышей лесных животных?  (показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети находят на столе детенышей животных.)

В: Молодцы ребята, всем детенышам помогли найти своих мам.

В: Ой ребята посмотрите, а это маленький медвежонок очень любит играть и предлагает поиграть вместе с ним в игру «Села бабочка на цветок». (На «поляне» макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета)

В.: посмотрите ребята какая красивая полянка, как много на ней разных цветов: красный, синий, желтый. Посмотрите а здесь у меня разноцветные бабочки которые я вам раздам (раздаю бабочки). А теперь слушайте внимательно когда я  ударю в бубен. Вы должны посадить бабочку на цветок такого же цвета как и бабочка. ( дети полетели сажать бабочки на цветы).

В: Ребята мишутке очень понравилось с вами играть. (Мишутка садиться на стул)

Берем Настасью Петровну

В: Ребята посмотрите, а это Настасья Петровна - мама медвежонка. Медведи очень любят малину и она собирается варить малиновое варенье. Давайте ей поможем.

Рисование ватными палочками «Варенье из ягод»

Материалы, оборудование: силуэты банок, вырезанные из картона (по количеству детей, гуашь на блюдце, ватные  палочки, салфетки для рук, иллюстрации с изображением ягод.

Ход занятия

- Какого цвета мы выберем краску для ягод? (красную)

Раздаю  детям «банки», вырезанные из картона.

- Смотрите, это банки. В них мы будем хранить наше варенье.

Показываю детям, как «приготовить варенье». Нужно макнуть палочку в краску и отпечатать на трафарете банки. Говорит о том, что для вкусного варенья нужно «собрать» много ягод.

- Вот какое варенье у меня получилось. Малиновое. Давайте приготовим много варенья, чтобы медведям его на всю зиму хватило. Чтобы они ели и нас вспоминали.

Анализ рисования: какое варенье у нас получилось- красное, малиновое, вкусное, полезное. У кого- то много варенья в банке, у кого-то чуть-чуть.

В: Молодцы ребята помогли маме медвежонка сварить варенье.

 Уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте места в вагонах. (строятся друг за другом). Все готовы отправиться в путь? Поехали.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут домой, везут домой компанию ребят.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Где мы свами сегодня побывали (в гостях у сказки три медведя)?

Что делали с большим медведем? (искали детенышам животных их мам).

Во что играли с медвежонком (Села бабочка на цветок).

А что помогали варить маме медвежонка (Малиновое варенье).

В: Молодцы ребята, медведям очень понравилось как вы отвечали и как вели себя, и они передали вам угощенье. (Детям дается угощенье)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"

В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...

Конспект игрового театрализованного занятия для второй младшей группы "В гостях у трех медведей"

Интегрированное занятие с элементами театрализации по познавательному развитию....

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...

Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Гендерное воспитание дошкольников. Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Белый медведь»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты на бархатной бумаге.Задачи:1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты2. Развивать мелкую моторику рук3. Во...