Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Андреева Ирина Алексеевна

    занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tri_medvedya.docx22.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия во второй младшей группе  «В гостях у трех медведей»

    Воспитатель Андреева Ирина Алексеевна

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

    Развитие у детей памяти.

    Закрепить понятие о величине  (большой, поменьше, маленький.  Формирование эмоционального развития, игрового взаимодействия.

    Развивать у детей двигательную активность, желание повторять движения по образцу воспитателя.

    Прививать аккуратность во время рисования.

    ЗАДАЧИ:

    - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя».

    -закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей.

    -учить называть и сравнивать их по величине- «большой» и «маленький».

    -закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.

    - рисование нетрадиционным методом «тычкование».

    Воспитатель с детьми занимают место для занятия в групповой комнате.

    В: Посмотрите  дети сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся. А теперь садитесь на стульчики.

    В: Посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какая сказка в ней живет. Чтобы открыть первую страничку, давайте дружно подуем на книгу. Дети дуют на книгу. - сказка ТРИ МЕДВЕДЯ

    В: Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется?

    Д: «Три медведя»

    В: Где жили медведи?

    Д: В лесу.

    В: Давайте вспомним как звали девочку в этой сказке?

    Д: Маша.

    В: Что увидела Маша в лесу?

    Д: Домик где жили медведи.

    В: Что Маша устроила в домике?

    Д: Съела Мишуткину  кашу, сломала стул.

    В: Медведи вернулись домой и увидели беспорядок рассердились

    Д: А Маша от них убежала

    В: Молодцы ребята вспомнили сказку.

    А теперь ребята хотите отправиться в гости к ТРЕМ МЕДВЕДЯМ?

    Д: Да

    Отправимся мы в путешествие на поезде. Занимайте места в вагонах. (дети строятся друг за другом) Все готовы отправиться в путь? Поехали.

    В: Приехали. Выходите.

    В: Выходим на полянку и давайте разомнемся.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Медведь по лесу бродит.

    От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

    Находит в дуплах мед

    И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

    Облизывает лапу

    Сластена косолапый,

    А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

    Медведя прогоняют.

    А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

    Не ешь наш мед, воришка! (Погрозить пальцем)

    Бредет лесной дорогой

    Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

    Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

    И пчелок вспоминает.

    В: Молодцы ребята.

    Стоит елка, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький).

    В: Присаживайтесь на стульчики.

    В: Большой медведь- папа Михайло Иванович, поменьше медведь-мама Настасья Петровна, маленький медвежонок- их детеныш. А знаете ли вы детенышей лесных животных?  (показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети находят на столе детенышей животных.)

    В: Молодцы ребята, всем детенышам помогли найти своих мам.

    В: Ой ребята посмотрите, а это маленький медвежонок очень любит играть и предлагает поиграть вместе с ним в игру «Села бабочка на цветок». (На «поляне» макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета)

    В.: посмотрите ребята какая красивая полянка, как много на ней разных цветов: красный, синий, желтый. Посмотрите а здесь у меня разноцветные бабочки которые я вам раздам (раздаю бабочки). А теперь слушайте внимательно когда я  ударю в бубен. Вы должны посадить бабочку на цветок такого же цвета как и бабочка. ( дети полетели сажать бабочки на цветы).

    В: Ребята мишутке очень понравилось с вами играть. (Мишутка садиться на стул)

    Берем Настасью Петровну

    В: Ребята посмотрите, а это Настасья Петровна - мама медвежонка. Медведи очень любят малину и она собирается варить малиновое варенье. Давайте ей поможем.

    Рисование ватными палочками «Варенье из ягод»

    Материалы, оборудование: силуэты банок, вырезанные из картона (по количеству детей, гуашь на блюдце, ватные  палочки, салфетки для рук, иллюстрации с изображением ягод.

    Ход занятия

    - Какого цвета мы выберем краску для ягод? (красную)

    Раздаю  детям «банки», вырезанные из картона.

    - Смотрите, это банки. В них мы будем хранить наше варенье.

    Показываю детям, как «приготовить варенье». Нужно макнуть палочку в краску и отпечатать на трафарете банки. Говорит о том, что для вкусного варенья нужно «собрать» много ягод.

    - Вот какое варенье у меня получилось. Малиновое. Давайте приготовим много варенья, чтобы медведям его на всю зиму хватило. Чтобы они ели и нас вспоминали.

    Анализ рисования: какое варенье у нас получилось- красное, малиновое, вкусное, полезное. У кого- то много варенья в банке, у кого-то чуть-чуть.

    В: Молодцы ребята помогли маме медвежонка сварить варенье.

     Уже поздно и нам пора возвращаться в детский сад.

    Занимайте места в вагонах. (строятся друг за другом). Все готовы отправиться в путь? Поехали.

    Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

    Везут домой, везут домой компанию ребят.

    ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

    Где мы свами сегодня побывали (в гостях у сказки три медведя)?

    Что делали с большим медведем? (искали детенышам животных их мам).

    Во что играли с медвежонком (Села бабочка на цветок).

    А что помогали варить маме медвежонка (Малиновое варенье).

    В: Молодцы ребята, медведям очень понравилось как вы отвечали и как вели себя, и они передали вам угощенье. (Детям дается угощенье)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"

    В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...

    Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

    В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

    Конспект игрового театрализованного занятия для второй младшей группы "В гостях у трех медведей"

    Интегрированное занятие с элементами театрализации по познавательному развитию....

    Конспект занятия во второй младшей группе « В гости к ёжикам»

    Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей  в группировке предметов по какому- либо признаку....

    конспект занятия во второй младшей группе "В гости к солнышку" образовательная область: "Познание"

    Воспитатель вместе с детьми помогают собачке и петушку, выполняя различные задания найти Солнышко...