Конспект занятия во второй младшей группе на тему "Мебель для медведя"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Карх Светлана Алексеевна

аппликация из бумаги на тему "Мебель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mebel_dlya_medvedya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

«Мебель для медведя». Конспект занятия по аппликации (вторая младшая группа)

Тема«Мебель для Медведя

Цель: Закрепить представление о предметах мебели, их назначении.

Развивать умение создавать композицию из готовых деталей.

Развивать творчество, воображение. Закреплять приемы аккуратного пользования инструментами.

Материал: Презентация; волшебный зонт; магнитная доска с магнитами; мешочек с кружками (по 2 разного цвета); 4 больших кружка разного цвета; образцы мебели; материал для аппликации: круги, прямоугольники, квадраты; белая бумага на каждого ребёнка, клей, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа: рассматривание альбома: «Мебель»; беседа о мебели; рисование на тему «Мебель»; чтение сказки «Маша и медведь»; просмотр мультфильма «Маша и Медведь».

Ход:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Улыбнемся нашим гостям.

И поздороваемся.

Вос-ль: Ребята, вы любите волшебство?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите попасть в сказку?

Вос-ль: Чтобы узнать к кому мы отправимся, вам надо отгадать загадку.

«В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

Вос-ль: Попасть к медведю в гости нам поможет «Волшебный зонт» (встают вокруг воспитателя)

Вос-ль: Крепко ленточки держите

Раз, два, три, четыре, пять

В сказку нас перенесите

Чтоб с медведем поиграть.

Вос:ль: Вот мы и попали в сказку. (СЛАЙД 1) Смотрите, дом медведя.

Вос-ль: Давайте постучим в дверь. (Тук-тук)

Вос-ль: А где же медведь?

Гимнастика для глаз «Ищем медведя»

-Мишка, мишка где же ты? (хлопки, руки развести в стороны)

-Мы посмотрим влево,

-Мы посмотрим вправо,

- Мы посмотрим вниз.

-Глазки мы закроем,

-Глазки мы откроем.

Вос-ль: А вот и медведь.

Вос-ль: Ребята, он очень грустный.

Вос-ль: Давайте присядем на стульчики и узнаем, что у него произошло.

«Жил-был медведь в своем лесном домике. Однажды к медведю в гости пришла Маша, и устроила в доме большой беспорядок. Она прыгала, бегала, играла в доме мячом… и посмотрите, что случилось? (Ответы) (СЛАЙД 4)

Вос-ль: Чтобы узнать, какую мебель поломала Маша, мы должны отгадать загадки.

Дидактическая игра «Отгадай мебель»

1. Если ты устал играть,

То ложишься на…(Кровать) 

 2. Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку все лежат. (Шкаф) 

 3. У него четыре ножки,

спинка и сидение

Он не для качания,

а только для сидения. (Стул) 

 4. У него четыре ножки

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него подружки.

Что за мебель? Это Стол! 

 Вос-ль.: Молодцы, правильно отгадали!

Медведь очень расстроился. Что же нам делать? (Ответы) 

Как нам помочь медведю?(Ответы) 

А я предлагаю вам сделать мебель для Медведя с помощью аппликации. А поможет нам в этом волшебный мешочек.

Игра «Волшебный мешочек»

Вос-ль: Что же там? (дети достают кружки и называют цвет.) Они все одинаковые? (Нет)

Вос-ль: У кого кружок красного цвета - подойдите к столу с красным кружком. (с синим; зеленым; белым).

Вос-ль: Посмотрите, у вас на столах есть образец мебели, которую вы будете делать и все необходимое для её изготовления. Но прежде, чем приступить к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

«В нашей комнате-столовой, (сжимать пальцы)

Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ. (по одному пальчику сгибать)

СТУЛЬЯ- спинки все резные,

И ореховый БУФЕТ.

Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный»

Вос-ль: Теперь можно приступить к работе. Обратите внимание на свою осанку.

Сначала мы выкладываем из геометрических фигур на листе бумаги предмет мебели, который вы будете делать. И только потом мы приступаем к наклеиванию.

Физкультминутка.

«Кроватка»

-Вот Мишутина кроватка, (Развести руки в стороны) .

-Чтобы спал Мишутка сладко, (Присесть, положить сложенные ладони под левую щёчку.)

-Чтоб во сне он подрастал, (Медленно подняться.)

-Чтоб большим скорее стал. (Встать на носочки, потянуться руками вверх.)

Вос: ль приглашает детей прикрепить свои работы на мольберт и немного рассказать.

Вос_ль: Ребята молодцы! Какую замечательную мебель изготовили для медведя. Посмотрите, он даже повеселел 

Вос-ль: Все, ребята, не ленились,

Все мы славно потрудились.

Всем спасибо мастерам.

Но пора прощаться нам.

Вос-ль: Занимаем места под «Волшебным зонтиком»

Крепко ленточки держите,

Раз, два, три, четыре, пять.

В детский сад скорей верните,

Там игрушки ждут ребят.

Рефлексия.

Где мы сегодня побывали?

Что мы там делали?

Давайте попрощаемся с нашими гостями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по коммуникации "В гостях у трех медведей"

Цель - развитие речи Задачи:- закреплять знания детей о сказках;- закреплять обобщающее понятие "чайная посуда", понятия "большой", "маленький", "самый маленький";- развивать внимание, мышление;-...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Маша и три медведя»

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи:Обучающие:Закрепить содержание русской народной сказки «Три медведя»;Закрепить знания геоме...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Белый и бурый медведи"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Белый и бурый медведи"...

Конспект занятия во второй младшей группе "Математическое путешествие по сказке "Три медведя"

Конспект занятияво второй младшей группе"Математическое путешествие по сказке "Три медведя"...

Конспект занятия во второй младшей группе лепка "Миска трех медведей."

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.Задачи:Обучающие:- Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.-Закреплять умен...