Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе по коммуникации "В гостях у трех медведей"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Цель - развитие речи

     

    Задачи:

    - закреплять знания детей о сказках;

    - закреплять обобщающее понятие "чайная посуда", понятия "большой", "маленький", "самый маленький";

    - развивать внимание, мышление;

    - воспитывать умение слушать, слышать ответы товарищей;

    приобщать к элементарным общепринятым нормам: здороваться, прощаться, благодарить.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_3_medvedya.docx24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия

    во второй младшей группе

    по коммуникации

    «В гостях у трех медведей»

                                   

                                     

    Составитель:

    Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 130»

    Кондракова Л.А.

    г.Рязань, 2013г.

    Цель: развитие речи

    Задачи:

     - закреплять знания детей о сказках

    - закрепить обобщающее понятие – чайная посуда, понятия: большой, маленький, самый маленький

    - развивать внимание, мышление

    - воспитывать умение слушать, слышать ответы товарищей

    - приобщать к элементарным общепринятым нормам: здороваться, прощаться, благодарить

    Оборудование:

    Мольберт, иллюстрации к сказкам, кукла из кукольного театра, стол, 3 стула разного размера, 3 медведя разного размера, ширма с избушкой, чайная посуда разного размера, салфетки, оборудование для физминутки.

    Методические приёмы:

    1. Беседа, вопросы к детям, ответы на вопросы

    2. Игровой приём «Поезд».

    3. Рассматривание иллюстраций сказок.

    4. Проблемная ситуация.

    5. Сюрпризный момент.

    6. Художественное слово.

    7. ТСО

    8. Прием сравнения, обобщения.

    9. Дидактическая игра «Помоги Маше накрыть на стол к чаю».

    9. Подведение итогов занятия.

    Ход занятия:

    1. Вводная беседа. (Дети вокруг воспитателя)

    - Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)

    - Кто вам рассказывает сказки? (дети отвечают)

    - Какие сказки вы знаете? (дети отвечают)

    - Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны?

    (под музыку «В гостях у сказки» дети рассаживаются на стулья перед мольбертом).

    1. Путешествие по сказкам (перед детьми мольберт с иллюстрациями сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка Ряба»,  мольберт накрыт).

    - Закройте глаза, мы отправляемся в сказку, произносим волшебные слова:

    «Чудо чудное явись

    Снова в сказке окажись».

    - Открывайте глаза. Мы попали в сказку. Как она называется?  

    - Как вы догадались?

    - Какие еще герои живут в этой сказке?

    • (Так дети попадают в сказки:
    • Маша и медведь.
    • Колобок
    • Курочка Ряба.
    • 3 медведя.)

    - Какие герои живут в этой сказке?

    - Как звали большого медведя? Среднего? Самого маленького?

    - Как Маша попала в сказку?

    - Как себя вела Маша в сказке? (проказничала)

    3. Сюрпризный момент. 

    Появление Маши (звучит музыка, у воспитателя на руке кукла Маши).

    - Ой, что это за шорох. Кто-то к нам идет. Да это Маша.

    - Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Машей)

    - Как дела Маша?

    - (Я пришла к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в избушке у 3 медведей. Иначе они вернуться и рассердятся на меня).

    - Ребята, как нам помочь Маше?

    - Поможем Маше навести порядок? Приглашаю отправиться в сказочную избушку по волшебной дорожке.

    4. Физминутка.

    Дорога наша будет непростая. Я буду говорить слова, а вы за мной повторяйте:

    По узенькой дорожке шагают наши ножки.

    С кочки на кочку, с кочки на кочку,

    К волшебному мосточку,

    Через мостик мы пройдем, в гости в сказку попадем.

    5. В избушке у 3 медведей.

    (ширма с избушкой, детские стулья полукругом, обеденный стол, 3 стула разного размера, стол с чайной посудой: 3 блюдца, 3 чашки, 3 чайных ложки, чайник, молочник, сахарница, салфетница, конфетница с угощениями).

    - Ребята, куда мы попали? (в избушку к 3 медведям).

    - Что вы видите? (стол с посудой, стулья)

    - Стулья одинаковые? (разного размера)

    - Почему? (для Михаила Потапыча, для Настасьи Петровны, для Мишутки)

    - Нам нужно помочь Машеньке накрыть на стол к чаю. Какая потребуется посуда? (чайная)

    - Соня, поставь чайный прибор Мишутке. Как будешь накрывать (возьму блюдце, чайную ложку, чайную чашку самые маленькие).

    - Почему самый маленький чайный прибор? (потому что Мишутка самый маленький).

    - Зачем  нужно блюдце? Чайная чашка? Ложка?

    - Егор, поставь чайный прибор для Михал Ивановича. Какой прибор возьмешь? (самый большой) Почему?

    - Коля, поставь чайный прибор для Настасьи Петровны. Какой прибор возьмешь? (среднего размера) Почему?

    - Костя, что забыли поставить на стол? (чайник, сахарницу, молочник, конфетницу).

    - Зачем нужны эти предметы на столе? (дети отвечают).

    - Посмотри, Машенька, какая посуда стоит на столе? (чайная).

    - А вот и мишки возвращаются. Полина, на какой стул посадим Михал Ивановича? (на самый большой). Почему?

    - На какой стул посадим Мишутку? Почему?

    - На какой стул посадим Настасью Петровну? Почему?

    6. Подведение итогов:

    (Маша) – Спасибо вам ребята, что помогли навести порядок. И меня выручили и медведи остались довольны.  

    (Воспитатель) - Почему медведи остались довольны? (Мы навели порядок и накрыли на стол к чаю, расставили чайные приборы, сахарницу, чайник, молочник, конфетницу).

    - Вы все просто молодцы. Спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

    Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

    КОНСПЕКТ педагогического мероприятия во второй младшей группе Тема: «В гости к трем медведям»

    Образовательная – продолжать формировать элементарные математические представления; учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя сл...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Снежинка в гостях у детей» (экспериментирование)

    Задачи:·        Формировать  знания детей о свойствах снега - холодный, его цвет - белый; из снега можно лепить куличи, пирожки, снежки; в теплой комнате снег т...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Ёжик в гостях у малышей»

    Конспект тематического занятия«Ёжик в гостях у малышей» Образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», &laqu...

    Конспект занятия во второй младшей группе «Чебурашка в гостях у малышей»

    Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое р...

    План – конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Тема: «В гости к трём медведям».

    Тема: «В гости к трём медведям».    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....