Конспект занятия во второй младшей группе "Игрушечный мишка и бурый медведь"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Хальзова Ирина Анатольевна

Коммуникация (чтение художественной литературы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_medvedi.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия во второй младшей группе

               ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА И БУРЫЙ МЕДВЕДЬ.

Программное содержание. Учить детей узнавать мишку в разных видах игрушечного изображения, определять его окраску, размер (большой, маленький, толстый), находить и показывать все части тела. Дать детям первоначальные реалистические представления: познакомить с обликом бурого медведя и его местом обитания - лесом. Сообщить о том , что живой бурый медведь - это огромный зверь (выше человека), живет в лесу, мама называется медведицей, ее детеныши - медвежатами, медведи ходят по лесу в поисках пищи - ягод, муравьев, меда. Развивать речевые и игровые умения детей.

Предварительная работа .   Чтение сказок с участием медведя («Колобок» , «Теремок» , «Маша и медведь» и др.) , рассматривание иллюстраций в книгах , разъяснение детям –какой медведь настоящий , а какой – сказочный .

Материал к занятию: игрушки-мишки по числу детей (разные по форме, размерам, цвету и материалу), репродукция картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу», игрушечные ягоды, сделанные из любого подсобного материала, игрушечный бочонок с медом.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на ковре .

Воспитатель : Сегодня к нам в гости пришёл гость – медвежонок . Давайте с ним поздороваемся : «Здравствуй, Мишка!»

Дети здороваются с медвежонком .

Воспитатель : А кто из вас помнит стихотворение про игрушечного медвежонка?

Ответы детей .

Воспитатель : Молодцы ! Вы вспомнили стихотворение А.Барто «Оторвали мишке лапу…» . Наш мишка тоже игрушечный и с ним можно играть . Давайте вместе с ним послушаем рассказ о настоящих бурых медведях .

Воспитатель читает рассказ Е.Чарушина «Медведица и медвежата» ( из цикла «Большие и маленькие» ). Затем проводит игру-разминку «На водопой».

Игра-разминка «На водопой»:

   Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом),

  За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая),

  За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках),

  За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

  За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку),

  За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

  За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах),

  Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках),

  Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и  лакают).

Воспитатель вносит репродукцию картины И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» .

Воспитатель : Посмотрите какую картину нарисовал  художник Иван Шишкин , называется она -«Утро в сосновом лесу». Скажите мне, пожалуйста , что на ней нарисовано ?

Ответы детей .

Воспитатель : Умницы ! Правильно , на картине нарисованы нарисованы большой медведь и маленькие медведи. Художник увидел и нарисовал на своей картине настоящих бурых медведей, которые живут в лесу. Лес - это место, где много-много деревьев (показывает на картине). Бурый медведь - это очень сильный, опасный и огромный зверь (воспитатель, стоя, поднимает руки вверх и показывает ребятам высоту медведя, просит их встать, вытянуть вверх руки). Это - очень сильный и опасный зверь. Маму называют медведицей (показывает на картине, просит повторить хором название), а ее детенышей - медвежатами (дети находят их на картине, считают, повторяют название). Медведица большая, а медвежата... (маленькие). Все медведи коричневые, бурые. Они живут в лесу, среди деревьев, ходят на четырех лапах, могут подниматься на задние лапы. Все вместе ищут себе еду - лесные ягоды, муравьев, сладкий пчелиный мед. Настоящие (живые) бурые медведи - опасные звери, и поэтому детям в лес одним ходить нельзя. А вот с игрушечными мишками можно весело играть».

Воспитатель : Давайте с вами попробуем изобразить медвежат .

Проводит физкультминутку .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так головой они крутили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, Вот так дружно дерево качали

Медвежата воду пили

Друг за дружкою ходили

Вот так, вот так друг за дружкою ходили

Медвежата танцевали

К верху лапы поднимали

Вот так, вот так к верху лапы поднимали.

Затем раздает ребятам игрушки, которые они рассматривают.

Воспитатель : Ребята посмотрите на своих медвежат и покажите , где у них голова , ушки,. носик , лапки , туловище , есть ли хвостик ? Какого цвета медвежата ?

Ответы детей .

Воспитатель : Давайте поиграем с ними – погуляем в лесу , покормим их ягодами , угостим мёдом и уложим спать .

Дети играют («кормят» медвежат), а воспитатель, обращаясь к игрушкам, приговаривает стишок Е. Чарушина и Е. Шумской:

Послушай, мишка,

Не кушай лишка!

Живот разболится –

У кого будешь лечиться?

Воспитатель : Теперь мишка доволен и прощается с вами – до свидания !

Дети : До свидания , мишка !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

Конспект занятия во второй младшей группе по коммуникации "В гостях у трех медведей"

Цель - развитие речи Задачи:- закреплять знания детей о сказках;- закреплять обобщающее понятие "чайная посуда", понятия "большой", "маленький", "самый маленький";- развивать внимание, мышление;-...

Конспект занятия во второй младшей группе «Мишка и его друзья»

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам, развитие эмпатии, сплоченности детской группы, координации движений, ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Белый и бурый медведи"

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Белый и бурый медведи"...

Конспект занятия во второй младшей группе лепка "Миска трех медведей."

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.Задачи:Обучающие:- Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.-Закреплять умен...