Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации на тему "Скворечник"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

КУДРЯВЦЕВА НАТАЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА

Составление изображения скворечника из нескольких частей соблюдая пропорции. Повторение названия геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник). Закрепление навыков аккуратного намазывания клея на деталь и приклеивание его к основе. Воспитание  аккуратности в работе с клеем. Воспитание эстетического вкуса, любви к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skvorechnik.docx166.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект во второй младшей группе на тему "Скворечник"

Цель: Развивать умение детей  изображать в аппликации скворечник состоящий из нескольких частей (геометрических фигур).Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.

Задачи: Составлять изображение скворечника из нескольких частей соблюдая пропорции. Повторить названия геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник). Закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.

Оборудование: Заготовка основы с нарисованным деревом. Геометрические фигуры из цветной бумаги: круг, квадрат, треугольник. Клей. Образец готовой работы; аудиозапись пение скворца.

Предварительная работа: беседы о весне, рассматривание иллюстраций о весне, наблюдение на прогулках; чтение стихов: А. Плещеев «Весна», И. Белоусова «Весенняя гостья», Л. Толстой «Пришла весна.»; п/и: «Птички в гнёздышках».

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята. Какой замечательный сегодня солнечный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. (Дети улыбаются , желают друг другу хорошего дня). Посмотрите в окно. Какой солнечный день! А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Что происходит с весной? (Ответы детей). А вы хотите отправиться в весенний лес?

Д: Да.

Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. ( Звучит музыка с пением птиц). Дети открывают глаза. Дети смотрят фрагмент документального фильма о весне.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво звучит весенний лес. А что это за звуки?

Дети : Пение птиц.

В: Конечно - это пение птиц. Какие птицы поют в весеннем лесу?(Ответы детей)

В: Почему они не поют зимой?

Д:Улетают.

В: Когда птицы возвращаются к нам с юга?

Д: Весной.

В: А почему птицы от нас улетают осенью в теплые страны.

Д: Становиться холодно, не хватает корма.

В: Молодцы ребята. А где живут птицы , когда возвращаются к нам обратно?

Д: В скворечнике.

В: Да, ребята, птицы живут в домиках, которые называются скворечники. А где люди развешивают скворечники? (Д: на деревьях). Я вам тоже сегодня предлагаю построить домик для птиц- скворечник и повесить его на дерево. Построим?

Д: Да.

Рассматривание скворечника.

В: Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник. Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника?( Круг, квадрат, треугольник).Какого они цвета?

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Выполнение работы.

В: Ребята сначала мы возьмем квадрат и приложим его на лист бумаги с изображением дерева. Каким цветом квадрат вы взяли? Затем мы возьмем треугольник , это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник?

Д: Через вход.

В: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета?

Теперь ребята, возьмите клей и наклейте все детали к нашему дереву, так как вы их разложили.

Дети приклеивают детали на заготовки . Ребята выполняют работу под музыку звук леса.

В: Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у нас получились. Птицы с огромным удовольствием в них поселяться и будут там жить.В: Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего? Что было сложным?

Рассматривание получившихся работ.

C:\Users\Lenovo\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20220321_144231.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"...

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Во второй младшей группе....

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Аквариум»

Многие люди хотят любоваться рыбками дома и по - этому они селят их в аквариум....

Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Зайчик»

Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Зайчик» ...

Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Ёлочные шары»

Конспект занятия во второй младшей группе по Аппликации: «Ёлочные шары» ...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Корзина цветов к 8 Марта для мамы»

Задачи:1. Продолжать обучение детей работе с бумагой и клеем.2. Учить располагать готовые формы цветов на корзинке.3. Учить создавать несложную композицию на листе и самостоятельно наклеивать их,...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации Тема: «Белый медведь»

Цель: Учить детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты на бархатной бумаге.Задачи:1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты2. Развивать мелкую моторику рук3. Во...