Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Вот зима, кругом бело - в лесу тропы замело"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Долгих Алла Михайловна

Непосредственно-образовательная деятельность в форме игры-путешествия в зимний лес.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе          «Вот зима, кругом бело – в лесу тропы замело»

Цель: Создание положительного эмоционального фона; побуждать детей с интересом узнавать что-то новое для себя, отвечать на вопросы; поощрять детскую самостоятельность.  

Задачи:                                                                                                                      Обучающие: активизация словаря;                                          Развивающие: пополнение и обогащение знаний о жизни лесных животных зимой;                                                                                          Воспитывающие: прививать детям чувства сопереживания и желания помочь.                                                                                                         Материалы и оборудование: деревья (2 ели-высокая и низкая, 2 берёзки-высокая и низкая), игрушки (лиса, медведь, заяц, волк), картинки «Птицы» (снегирь, сорока, ворона), кормушка, зерно, макеты (сугроб, берлога).                                                                            

                                                 Ход занятия                                                             Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в зимний лес. А поедем мы туда на поезде, занимайте свои места, становимся друг за другом, руки согнуты в локтях - круговые движения руками.  (аудиозапись «Паровозиком встаём, весело гудок даём»)                                                                            Загудел паровоз и вагончики повёз,                                                                  Чу – чу, чу – чу! Далеко укачу!                                                                              Ну, вот мы с вами в зимнем лесу, можно выйти из вагончиков и прогуляться по заснеженной, лесной полянке.  Послушайте, как скрипит снежок под нашими ногами (аудиозапись «скрип снега»)             Посмотрите, на снегу чьи – то следы, как вы думаете, чьи они?             (Предположения детей)                                                                                        Мы пройдём по следам и узнаем, кто их оставил. Кто же прячется за сугробом? (Выходит Снеговик)                                                                     - Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?                                - Как мне не грустить? Слепили меня дети и оставили одного.  А я здесь никого не знаю.                                                                                            – Не печалься, мы с ребятками тебе всё расскажем и познакомим с лесными жителями.  Посмотри, вокруг нас деревья, чтобы запомнить как они называются, мы поиграем с вами.                                   Игра: «К названному дереву беги!» (высокая ёлка – низкая ёлка, высокая берёзка – низкая берёзка)                                                                    А для того, чтобы познакомить Снеговика с лесными жителями вам нужно отгадать загадки.                                                                                      Кто в лесу всех хитрее,                                                                                             Кто в лесу всех рыжее  (лиса)    (демонстрация игрушки)                                          Расскажите Снеговику: какие у лисы уши, хвост? Какого цвета шубка?  Как передвигается лиса?  Ставим лисичку под высокую ёлку.                                                                                                              Летом по лесу гуляет,                                                                                             Зимой в берлоге отдыхает   (медведь)   (демонстрация игрушки)                Рассказываем для Снеговика: какие уши, хвост, цвет шубки, чем питается летом, чем занимается зимой. Превращаемся в медвежат и провожаем нашего игрушечного мишку в берлогу и накрываем «снегом», чтобы тому не было холодно.                                                               Маленький, беленький,                                                                                          По лесочку прыг – прыг,                                                                                                   По снежочку тык – тык  (заяц)    ( демонстрация игрушки)                             Какие у зайчика уши, хвост, какого цвета шубка зимой, кого боится, чем питается, как передвигается? Наш зайчик долго сидел и замерз, давайте с ним поиграем, чтобы он смог согреться.                                          

Физ. минутка «Зайка беленький сидит»                                           Прячем зайку под низкую ёлку.                                                                                                                              

Зимой холодной бродит он голодный,                                                             Зубами щёлк – это серый…  (волк) (демонстрирую игрушку)                   Ставим игрушку под высокую берёзку.

Вместо рук – крылья,                                                                                           Вместо носа - клюв (птицы)  (демонстрация картинок «Птицы» - 3 шт)                                                                                                                                             Называем каждую птицу, предлагаю покормить их. Насыпаем в кормушку зерно и вешаем на низкую берёзку.                                                  

– Снеговик, помогли тебе ребятки?                                                                             - Да, ребята, я узнал от вас много интересного и хочу поиграть с вами в снежки.                                                                                                          Подвижная игра «Снежки»                                                                                  Снег глубокий я найду и слеплю снежочек,                                                      Вот сейчас я попаду! Берегись дружочек!                                                           Дети благодарят Снеговика и на поезде возвращаются из зимнего леса (аудиозапись «Паровозиком встаём, весело гудок даём»)        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в младшей группе "Зимующие птицы" с использованием интерактивного комплекса

В конспекте представлен вариант образовательной работы с младшими дошкольниками, объединяющей познавательную, речевую, изобразительную деятельность (рисование ягод ватными палочками). В качестве нагля...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...

конспект НОД по нетрадиционному рисованию Вот зима, кругом бело...

данное занятие разработано для младшего возраста...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...

Конспект занятия по стих. "Вот зима кругом бело..."

Конспект занятия по стихам А.Барто...

Конспект составления рассказа по картине «Вот зима-кругом бело» в старшей группе дошкольного возраста.

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме «Зима».Развивать связную речь, составлять рассказы по картинке. Воспитывать лю...

Конспект занятия по рисованию «Вот зима, кругом бело».

Конспект занятия по рисованию в младшей группе«Вот зима, кругом бело». Задачи:Закреплять знания о времени года (зима).Обучение умениям рисовать гуашью, используя тычок.Поддерживать ин...