Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Оксана Павловна Буюкли

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetverg1.docx39.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» г. Советский»

Конспект интегрированного занятия в средней группе                    «Зимой в лесу»

Воспитатель;  Буюкли О.П.

2017год

Конспект интегрированного занятия в средней группе                    «Зимой в лесу»

Занятия по теме "Зима"

Цель:

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,

Программные задачи

Образовательные:

- уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

- уточнить и активизировать словарь по теме,

- учить называть животных и их детёнышей, упражнять в правильном назывании жилища, чем питаются;

- совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные с  уменьшительно-ласкательными  суффиксами.

Развивающие:

- расширять словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора),

- расширять представления о жизни в природных условиях диких животных: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

- развивать навыки общения;

-  развивать  зрительное  внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  инициативности, воспитание любви к природе.

- развивать навыки социального поведения.        

- воспитывать у детей любовь к природе

- способствовать формированию адекватной самооценки

Предварительная работа
Чтение художественной литературы (стихи, загадки, пословицы). Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в живой и неживой природе. (Солнце, небо, облака, снег, деревья, птицы и т.д.). Рассматривание иллюстраций о  временах года, животных. Просмотр м/ф 
«Следы невиданных зверей».

  Материалы и оборудование
Частичное оформление уголка в группе под панораму «Зимний лес» (импровизированный снег из белой ткани, ёлочки, деревья),  костюм «Зимы» для воспитателя, сундучок, снежок из ваты,  карандаши,
компьютер,

проектор, экран, презентация с изображением диких животных: лиса, белка, волк, заяц,  перелётные и зимующие птицы, магнитофон.

                                                              Ход НОД
Организационный момент Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
- Доброе утро, ребята! Здравствуйте, девочки и мальчики! Мы поздоровались, а значит пожелали друг другу доброго здоровья.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь.
- Давайте поиграем!
- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.
- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.
- Поднимите руки все, кто любит рисовать.
- Потопайте все, кто любит убирать игрушки.
- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.
- Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы.
Воспитатель показывает сундучок.
Воспитатель:
- Интересно, что в нём?
Сундучок, сундучок – медная задвижка,
Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.
- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова

(Хоровое повторение)
Открывается сундучок, там лежит снежный комочек.
Воспитатель:
- Что это такое?
(Ответы детей)
- Снежок! Он не простой, а волшебный. Давайте посмотрим, куда он покатится.
Звучит музыка.
- Шли мы, шли, в снежный лес пришли.
(Идут в уголок с панорамой зимнего леса)
- Как красиво кругом! Какие интересные деревья здесь растут! Как они называются?
(Ёлочки)
- У них есть листья?
 (Нет)
- А что у них вместо листьев?
(Иголочки)
- Правильно! Давайте присядем на пенёчки (стульчики) и послушаем какая в лесу тишина. Закройте глазки.
(Звучит спокойная музыка).
Воспитатель переодевается в костюм Зимы.

Воспитатель:
- Ой, кто-то спешит сюда, открывайте глазки!
Воспитатель - Зима:
- Здравствуйте, гости дорогие! Узнали меня? Кто я?

 - Отгадайте загадку:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю.
В лёд реки убираю,
Стелю леса, поля,
Строю чудо-терема.
(Дети: Зима)
- Правильно! Я Зимушка-зима. А вы, я так понимаю, дети средней группы «Непоседы»
- Я рада вас видеть. А вот и мои снежинки - подружки

Игра «Найди одинаковые снежинки»

http://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-vnimanie-i-pamjat/igra-na-vnimatelnost-snezhinki

Воспитатель - Зима:

- Скучно мне без людей. Никто словечка не скажет. Может вы меня повеселите, удивите.
- Тогда веселье продолжаем, на игру всех приглашаем.

игра «Передай снежок» (Дети передают по кругу снежок и подбирают определения к слову «зима» (снежная, холодная, морозная, белая, строгая, сердитая, искристая, вьюжная и т.д.)).
Воспитатель - Зима:

- Да, я действительно строгая, холодная. Многие звери и птицы меня побаиваются. Кто в тёплые края улетел, кто на всю зиму спать лёг, чтоб на глаза не попадаться.  Но не все звери и птицы зимы боятся. Самые смелые продолжают жить там, где и жили.
- Как называются птицы, которые остаются зимовать (Зимующие).
(Птицы на дереве)
- посмотрите и выберете и назовите зимующих птиц.
Дети выполняют задание.
Воспитатель - Зима:
- Молодцы! А кто из зверей зимой спит?
(Медведь, ёж, барсук)

- Ребята, а есть звери которые не спят.

- Посмотрите в этом лесу много кустов и деревьев, но совсем не видно животных. А что же это за белые карточки лежат под кустом? (Ответы детей.)

- Угадать трудно. Сейчас я возьму одну карточку и посмотрю (поднимает одну карточку).

- Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы не видите. Чтобы вы его тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу. Смотрите?

Игра «Угадай животное».

Слайд с изображением беличьих следов.

Воспитатель - Зима:

- А это, интересно, чьи следы?

- Чтобы это узнать, отгадайте следующую загадку:

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это. (белка).

Слайд с изображением белки.

Воспитатель - Зима:

- А как же белочка к зиме готовится? (ответы детей).

- Это – веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой он меняется – в шубку серую переодевается. Меньше приходится прыгать, скакать, силы беречь, сохранять! Всю осень дупло утепляла, пуха, соломки туда натаскала. К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи. Чтоб зимой не голодать – где ж еду в мороз достать?

(воспитатель поднимает вторую карточку)

Слайд с изображением заячьих  следов.

Воспитатель - Зима: 

По снегу бежит, петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц).

Слайд с изображением зайца.

Воспитатель - Зима: 

- Как же зайка к зиме подготовился?

(ответы детей).

Воспитатель - Зима: 

 (обобщает ответы детей):

-  К зиме он побелел, шубку новую надел. Под кусточком он присядет, спрячется под сосной. Не увидит, не узнает зверь его лесной! И хотя он и не трус, но всего, всего боится.

(следующая карточка)

Слайд с изображением лисьих следов.

 Воспитатель - Зима: 

- А вот вам, ребятки, еще одна загадка.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

Слайд с изображением лисы.

Воспитатель - Зима: 

Плутовка осторожно ступает след в след. И когда, сделав круг, возвращается, идёт по своим собственным следам. Интересно, а как же лисонька к зиме готовится? (ответы детей).

Воспитатель - Зима: 

Она зимы не боится, в шубу теплую нарядится. Хвост красивый какой – ей он нравится самой! Живет в норе. Там спит, отдыхает, а затем охотиться начинает. Ищет мышку полевую или живность какую. Хочет зайца поймать, но его ей не догнать! Об этом, наверное, мало кто знает, но и ей зимой иногда трудно бывает.

(следующая карточка)

Слайд с изображением волчьих следов.

Воспитатель - Зима: 

- А эти следы угадают самые внимательные, прослушав последнюю загадку.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк).

Слайд с изображением волка.

Воспитатель - Зима: 

- Ну а волк, как к зиме готовится?

(Ответы детей).

Воспитатель - Зима: 

- Этот зверь лесной, он, ребята, очень злой. Мы с ним даже не встречались! Мы его бы испугались. Он зимой очень злой. В одиночку не ходит, стаями бродят. Серые, худые, голодные и злые. Воют сильно по ночам, даже страшно зверям! Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.

Воспитатель - Зима: 

Ребята, а как одним словом назвать животных, которые живут в лесу?

(Дети: Дикие.)

Воспитатель - Зима: 

Почему их называют дикими?

(Дети: Они живут в лесу, сами себе добывают себе пищу).

Воспитатель - Зима: 

Что-то я совсем замёрзла. А вы? Как бы нам погреться? (варианты ответов детей).

Воспитатель - Зима: 

- Может, нужно поиграть и подвигаться?

Физкультминутка

Мы веселые снежинки -Дети проговаривают слова.

В воздухе кружимся. -Дети кружатся на месте.

Ветер дунул, полетели… -Дети дуют (губы трубочкой).

Мы летели, мы летели… -Дети побежали на носочках.

И на землю тихо сели. -Дети присели.

Игра «Назови ласково» 

Воспитатель - Зима: 

- Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково? Давайте мы подберем ласковые слова к зимним приметам и явлениям. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег-снежок                 Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец            Дерево- деревце

Ветер- ветерок            Горка — горочка

Лёд- ледок                    Холод- холодок

Зима- зимушка             Санки- саночки

Игра «Спрячь животных в их домики»

Воспитатель - Зима: 

- Зимой в лесу бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята  ребят:

 «Спрячьте нас в наши домики».

- Куда спрячем лису? (в нору).

- Куда спрячем зайца? (в снег).

- Куда спрячем волка? (в логово).

- Куда спрячем белку? (в дупло).

Воспитатель - Зима: 

А сейчас давайте назовём детёнышей наших животных.

У зайца (зайчата) 

У лисы (лисята) 

У волка (волчата)

У белки (бельчата)

У медведя (медвежата) 

Воспитатель - Зима: 

- Холодно и голодно зверям и птицам  в лесу зимой. Как вы думаете, а люди могут чем-нибудь помочь животным в лесу? (ответы детей).

 - В нашей стране есть такая профессия - лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном.

- Лесники не только везут животным корм, но даже прокладывают тропинки в высоких сугробах. Протоптанные в лесу дорожки выводят прямо к кормушкам для животных. Но зимой, когда условия для зверей очень тяжелые, "лесные столовые" устраивают прямо на обочине дорог. Приготовленным сеном лакомятся и косули, и лоси, и дикие кабаны.

Рефлексия. Итог

Воспитатель - Зима: 

- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? Чем она вам запомнилась? А как мы с вами сегодня позанимались . А какое у вас настроение? (отличное, хорошее) 

- Ребята, скажите, скоро какой праздник будет? (Новый год)

«Ёлочка настроения»

Перед вами лежат ёлочные шары.

Давай –те нарисуем своё настроение и прикрепим к ёлочке.

Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение и прикрепляют на ёлочку.

Литература

  1. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж, ТЦ Учитель, 2004.
  2. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М., Просвещение, 1984.
  3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. М., Просвещение, 1987.
  4. Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г.
  5. 11. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е, Акимова Ю. А., Белова И. К. «Здравствуй, мир!», Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей – М.: «Баласс», 2003. – 304с.
  6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы,  Т.С.Комаровой,  М.А.Васильевой. -Изд .3-е,испр.,доп.- М.:Мозаика-Синтез,2014.-368с.(соответствует ФГОС)
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт // Вестник образования. – Просвещение, 2013. - № 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе "Зима."

Занятие на тему "Зима." позволяет детям узнать много нового о зиме и о сезонных изменениях в природе....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"

Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»

Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратно...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».Программное содержание.Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинкеОбразовательные задачи:-об...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зима. Зимний лес".

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, обобщать знания детей о зиме и зимних забавах....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...