Конспект интегрированного занятия в средней группе "Деревья в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Занятие на 25 минут в средней группе на повторение пройденного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_integrirovannoe.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

"Деревья в лесу"

воспитатель средней группы

Жилина Анастасия Александровна

Цель: Закрепление знаний детей в области математики, познания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Обучающие задачи: Уточнить знания детей о деревьях, закрепить знания о листьях деревьев. Закрепить навыки счета в пределах 5. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить навыки ориентировки на плоскости (слева, справа, над, под, перед). Закрепить знания слоговой структуры слова.

Развивающие задачи: Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификацию. Развивать внимание, память, речь, воображение. Сформировать опыт самоконтроля. Умение доводить начатое до конца.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Методы и приемы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

Материал: картинки с изображением царя, царевны, лото "Деревья-листья", геометрическое лото. Раздаточный материал: карточки с цифрами, листы с нарисованными деревьями, простой карандаш.

Структура занятия:

Организационный момент: 1минута.

Сюрпризный момент: 2минуты.

Игровое упражнение "1,2,5": 1минута.

Игровое упражнение "подбери лист к дереву": 4минуты.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»: 1минута.

Решение проблемной ситуации: 2 минуты.

Игровое упражнение "пересчитай предметы": 4минуты.

Пальчиковая гимнастика "Мы пойдем с тобою в лес": 3минуты.

Игра "Нарисуй картину из геометрических фигур": 5минут.

Итог занятия: 1минута.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас, как вы выросли и чему научились за год. Давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Как обычно начинаются сказки?

Дети: Жили -были..

Воспитатель: Правильно. Послушайте сказку.

Жил был царь. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи - считает ....Что?

Дети: березки

Воспитатель: Правильно.

Едет мимо ельника - считает ....Что?

Дети: ёлки

Воспитатель: Правильно. А какие деревья вы еще знаете?

Дети: дуб, сосна, тополь, клен, рябина, яблоня, вишня.

Игра "1,2,5"

1 тополь, 2 тополя, 5 тополей (дерево, сосна, дуб)

Игра "подбери лист к дереву"

Воспитатель раздает карточки с рисунком листика дерева, Листы с нарисованными деревьями лежат на столе. Дети ищут к какому дереву подходит этот лист

Воспитатель: Молодцы.  Все справились.

А тем временем..

Вернулся царь домой, а царица его и спрашивает: "Сколько в нашем царстве ёлок?". А царь не помнит. Рассердилась царица, а царь расстроился...

Ребята, что нужно было царю сделать, чтобы запомнить сколько в царстве деревьев, кустов, зверей?

Дети: нужно записать цифрами

Воспитатель: Правильно.  Давайте поможем царю?

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

За столы скорее сели.

Воспитатель: А сядут ребята так: Арина и Аня сядут в первом ряду к доске, за  стол слева от доски. Катя и Максим сядут за стол во втором ряду справа от доски. (и так задание всем парам ребят).

(Дети садятся.)

Игра "пересчитай предметы"

Дети за столами. На листах, находящихся на столе в рамках нарисованы березы, ёлки,  грибы, цветы, зайцы в количестве от 1-5 . Карточки у всех одинаковые. Дети пересчитывают предметы и кладут рядом карточку с нужной цифрой.

Воспитатель:(после выполнения задания всеми детьми): Сколько ёлок? (грибов, цветов, зайцев). Чего больше? Чего меньше всего?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы. Все справились. А теперь покажем царю, как нужно записать цифрами на бумаге.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Все справились. А царь нам говорит "Спасибо, научили"

Давайте царю расскажем и покажем в какой лес мы ходим с вами.

Пальчиковая гимнастика "Мы пойдем с тобою в лес"

Мы пойдем с тобою в лес, (две руки перед собой с растопыренными пальцами)

там деревья до небес. (руки чуть выше поднять)

Солнышко лучистое в небе улыбается. (две ладошки соединить вместе с растопыренными пальцами)

Дует, дует ветерок, деревца качаются. (пошевелить пальцами)

Птички прилетели, на деревья сели. (две руки перекрестить, помахать "крыльями")

Вдруг в лесу (руки перед собой с растопыренными пальцами)

раздался стук: тук-тук, тук-тук. (указательным пальцем правой руки стучим по "дереву" другой руки)

Это дятел долбит сук: тук-тук, тук-тук. (указательным пальцем левой руки стучим по "дереву" другой руки)

Из скворечника торчат (две руки сложить "домиком" и загнуть большие пальцы во внутрь - скворечник)

клювы маленьких скворчат. (каждую руку сложить в "щепоть")

Клювик раз, клювик два, (из "щепоти" указательный палец одной руки поднять, опустить, указательный палец другой руки тоже самое)

лапка, лапка, (поочередно опустить на стол или колени руки)

голова. (руки скрепить в замок)

Пчелка весело жужжит ж-ж-ж, (указательный палец одной руки "летит")

на цветок она летит ж-ж-ж. (одна ладонь в форме цветка, другая рука - пчелка)

Будет пчелка пить нектар, понесёт в свой домик дар.

Под ёлочкой (две руки со сцепленными пальцами)

есть норка, (сцепленные руки положить на стол или колени)

в норе живет ёжик. (две руки вместе с растопыренными пальцами)

Ёжик весь в иголках и ёлочка тоже. (фигура ёжика и ёлочки)

Бабочка красавица на цветке сидела, (две руки сцеплены за большие пальцы)

крыльями взмахнула, раз и улетела. (помахать крыльями)

Вот улитка на дорожке вверх торчат смешные рожки. (руку сложить в кулак, оттопырив указательный палец и мизинец)

Зайка под кустом сидит и ушами шевелит. (рука в щепоти, оттопырив указательный палец и мизинец)

Дождик начался с утра кап-кап, кап-кап, (указательный палец одной руки "стучит" по ладони другой)

нам домой идти пора. (руки "домиком")

До свидания, милый лес, (помахать)

полный сказок и чудес.

Воспитатель: царю очень понравился наш поход в лес.

А что у нас на доске за фигуры?

Дети: геометрические

Воспитатель: Правильно. А давайте из этих фигур нарисуем сказочную картину для царя? Чтобы он смог домой вернуться. Мы будем с вами ....

Дети: художниками

Воспитатель: Правильно.

Игра "Нарисуй картину из геометрических фигур"

Дети по очереди подходят к доске и выкладывают фигуру по заданию воспитателя. На доске лист бумаги с нарисованным на нем деревом.

Воспитатель: Аня, нарисуй в верхнем правом углу солнце.

Даша, в нижнем левом углунарисуй дом.

Максим, справа от дерева посади ёлку.

Арина, перед деревом положи Колобка.

Катя, между домом и деревом посади ёлку.

Дима, нарисуй над деревом облако.

Семен, нарисуй над домиком облако.

Артем, сделай домик двухэтажный.

По мере выполнения задания детьми воспитатель если нужно задает вопросы: С помощью какой фигуры можно изобразить солнце? Какие фигуры вам понадобятся для изображения домика?  Для облаков? Для ёлки?

Воспитатель: вы такие молодцы сегодня.

Итог занятия:

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня?

Чем мы помогли царю? Что еще сегодня делали?

Приложение:

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации "В осеннем лесу" для детей среднего возраста.Цель занятия: познакомить с произведениями поэтов А.С. Пушкина (Уж небо осенью дышало...) и М. Ивенсен (п...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Чудеса в весеннем лесу"

Интегрированное занятие в средней группе по ознакомлению детей с окружающим миром, с временем года - весной, признаками весны....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»

Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу.  Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»

Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...