Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Войнова Любовь Евгеньевна

Цель работы: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_po_zimnemu_lesu.docx860.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 2

Сонковского района Тверской области»

               Конспект

интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по зимнему лесу»

Подготовила и провела:

воспитатель I категории

Войнова Л. Е.

Февраль, 2022 год

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность

Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

Образовательные задачи: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных (заяц, его внешний вид зимой), систематизировать знания о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области: коммуникация, музыка, здоровье, познание, физическая культура, художественное творчество

Методы и приемы: Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения

Словарная работа: обогащение словаря следующими словами: ледяные, снежный, колючий, активизация: медленно, быстро, вверху, внизу.

Оборудование: бусы изо льда, ёлки разных размеров, белая ткань, игрушки кукла и заяц, заготовки для снеговиков, шарики для бус, снежинки.

Структура:

1.Организационный момент.

2.Сюрпризный момент (ледяные бусы), дыхательная гимнастика.

3.Беседа и зиме, зимних явлениях, игра в снежки.

4.Загадка о зайце, пальчиковая гимнастика

5.Игра со снеговиками, аппликация «Снеговик».

6.Физминутка

7.Сюрпризный момент (появление куклы)

8.Рассказывание веселых стихов о кукле. Эксперимент.

9.Изготовление бус для куклы

10.Анализ занятия

Ход образовательной деятельности:

(Дети стоят на ковре).

Все вставайте рядком.

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

C:\Users\User\Desktop\IMG-20220222-WA0007 (1).jpg

Воспитатель: Смотрите, дети, какие бусы блестящие.

- Посмотрите. Потрогайте бусы. Какие они?

- Из чего сделаны бусы? Правильно - изо льда, они ледяные. Давайте вместе скажем: ледяные.

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы оставим здесь (ставим блюдечко на подоконник). Давайте превратимся в снежинки и полетим (раздаю снежинки детям, предлагаю подуть на снежинки)

Дыхательное упражнение «Летят, летят снежинки» (звучит спокойная музыка, под стихотворение дую на снежинку и стимулирую детей повторять за мной, регулируя струю воздуха: то сильнее, то слабее)

C:\Users\User\Desktop\IMG-20220222-WA0006 (1).jpg

Ты снежинку лови,

Вновь подуй и отпусти,

Пусть снежинка полетает,

Всем нам счастья пожелает!

- Мы прилетели в зимний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Лес какой? Правильно, дети, мы прилетели в зимний лес.

 - Какое сейчас время года?

 - Зимой что идет?  Посмотрите, вот снежок. Какого он цвета?

-  Где растет елка? Какого елочки цвета? Потрогайте их веточки, какие они?

C:\Users\User\Desktop\IMG-20220222-WA0005 (1).jpg

- Давайте поиграем в снежки.

 (Раздаю детям бумагу, предлагаю сделать из нее снежки. Дети сминают ее в кулачках, и играют со снежками.)

 - Послушайте загадку:

Зимой беленький, летом серенький

Прыгает ловко, любит морковку

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

  - А где же зайка? Давайте его поищем. А вот он, возле ёлочки.

C:\Users\User\Desktop\IMG-20220222-WA0003 (1).jpg

  - Какого цвета его шкурка?

  - Какая она, потрогайте?

 - Зайка очень любит прыгать и скакать.

 - Дети, давайте спросим у зайчика, не он ли потерял бусы?

  - А теперь поиграем с зайкой (дети проговаривают слова и выполняют движения по тексту)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал

Зайка прыг и убежал.

-А мы с вами отправимся искать дальше того, кто потерял бусы.

 - Ой, смотрите, кто-то слепил снеговика.

C:\Users\User\Desktop\IMG-20220222-WA0004 (1).jpg   

 - Дети, соберите снеговику друзей, чтоб не было ему одному скучно (дети наклеивают на листах голубого цвета снеговиков из кругов разной величины)

 - Дети, назовите величину каждого круга.

 - Где находится маленький круг?

 - Где находится круг побольше?

- Где находится большой круг?

 - Скажите, что еще нужно одеть снеговикам?  Дети надевают на каждого снеговика ведро и называют цвет (красный, желтый, синий, зеленый).

- Вот какие получились друзья для нашего снеговика (воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про снеговика)

C:\Users\User\Desktop\IMG-20220222-WA0009 (1).jpg

Снеговик, снеговик

Появился во дворе!

Нос — морковка

Рот — картошка

И ведро на голове!

 - Пойдемте дальше, вы, не забыли кого мы ищем в зимнем лесу? В зимнем лесу холодно, давайте согреемся (провожу с детьми физкультминутку)

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замерзнут наши ножки.

Будем прыгать и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать.

- Ой, послушайте, кто-то плачет. Давайте поищем (дети находят куклу).

C:\Users\User\Desktop\IMG-20220222-WA0008 (1).jpg

- Спросите, как зовут куклу?    

 - Почему она плачет?

 - Пожалейте Марину, расскажите ей стишок (читают любое короткое веселое стихотворение)

 - Посмотрите, Марине понравилось стихотворение, и она улыбнулась

(Дети рассматривают одежду куклы, называют предметы одежды, их цвет)

 - А у вас есть шарф, шапка, куртка теплая? Когда вы одеваетесь так тепло?

 - А почему вы так тепло одеваетесь?

-Да, на улице холодно, дует сильный ветер, идет снег. Какое сейчас время года?

  - Спросите, может Марина потеряла ледяные бусы?

 - Да, это я потеряла ледяные бусы.

 - Отдадим Марине бусы?

 - А где же они? (показываю детям блюдечко с водой). Что здесь?

 - Где же бусы? Почему их нет?

 - Но как же успокоить Марину?

- Мы ей подарим бусы, но не ледяные, а настоящие.

 - У меня есть нитка и бусинки. Возьмите каждый по бусине и нанижите на нитку (дети берут по бусинке, называют ее цвет и нанизывают на нитку)

C:\Users\User\Desktop\IMG-20220222-WA0010 (1).jpg

 - Готовы бусы. Возьми, Марина, новые красивые бусы (кукла благодарит детей за подарок)

 - А нам пора возвращаться в детский сад. С кем мы с вами встретились в зимнем лесу? Как мы помогли зайчику?

- А что мы сделали для снеговика?

- А для куклы Марины? А почему для Марины мы сделали новые бусы?

C:\Users\User\Desktop\IMG-20220222-WA0012 (1).jpg

Самоанализ открытого НОД по познавательному развитию в средней группе: «Прогулка по зимнему лесу»

Была поставлена следующая цель:

− развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний о зиме и зимних явлениях.

Задачи:

1.Воспитательные: воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность, поощрять отзывчивость, доброжелательность

2.Развивающие: развивать умение слушать педагога, слышать его, умение логически рассуждать, способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук.

3.Образовательные: познакомить детей со свойствами льда, продолжать формировать представления о диких животных (заяц, его внешний вид зимой), систематизировать знания о зимних явлениях в природе, активизировать в речи названия одежды и обуви.

Методы: игровые, практические, словесные, исследовательские.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, указания, эксперименты, поощрения.

Оборудование: бусы изо льда, ёлки разных размеров, белая ткань, игрушки кукла и заяц, заготовки для снеговиков, шарики для бус, снежинки.

НОД осуществлялось в соответствии с конспектом. Присутствовало 6 детей в возрасте 4 – 5 лет. Методы и приемы работы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами. На протяжение всего времени были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. На мероприятие использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Основной метод - игровой. Также использовались и другие методы: исследовательские, словесные и практические.

Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

Задания, предъявленные детям, были посильны, и все выполнены. Во время НОД старалась общаться с детьми на одном уровне. У детей поддерживался интерес на протяжении всего времени. Считаю, что НОД получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в зимний лес"

Цель: закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему ...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"

интегрированное занятие ознакомление с природным окружением + ИЗО...

Проект для средней группы "Прогулки по зимнему лесу"

Проект «Прогулки по зимнему лесу» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе....

Музыкально-тематическое занятие в средней группе "Прогулка в зимнем лесу"

Конспект музыкально-тематического занятия в средней группе "Прогулка в зимнем лесу" охватывает все виды музыкальной деятельности в данном возрасте....

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Прогулка по зимнему лесу»...

Математика средняя группа. Прогулка по зимнему лесу.

Математика средняя группа. Прогулка по зимнему лесу....