Проект для средней группы "Прогулки по зимнему лесу"
проект (средняя группа) по теме

Никулина Юлия Геннадьевна

Проект «Прогулки по зимнему лесу» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_na_temu.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»   Воспитатель группы № 9

             Никулина Юлия Геннадьевна

1. Название проекта

     «Прогулки по зимнему лесу» - краткосрочный совместный исследовательско-творческий проект воспитателя Никулиной Ю.Г.

     Участники проекта: дети группы № 9 «Фиксики», родители, воспитатель.

2. Введение; пояснительная записка (актуальность, обоснование необходимости проекта)

     Актуальность темы предопределена сезоном года – зима. Все дети любят зиму, но не все задумываются о том, чем характеризуется данное время года, всем ли хорошо зимой, как ведут себя животные и птицы, откуда берётся снег, почему деревья без листьев, что было бы, если бы зимой не было снега. Поэтому необходимо предоставить детям возможность в течение трёх недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.      Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Прогулки по зимнему лесу» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, работать в коллективе.

3. Постановка проблемы

     Собрать и обобщить сведения о признаках зимы, о поведении животных и растений зимой, о зимней одежде, зимних развлечениях.

4. Цель

     Сформировать у детей целостное представление о признаках зимы через интегрирование образовательных областей. 

5. Задачи

     1.Физическая культура: совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

     2.Здоровье: знакомить с основами здорового образа жизни, прививать навыки культуры общения и культуры поведения, формировать умение одеваться по сезону на улицу.

     3.Познание: обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы. Научить самостоятельно находить их и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных. Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность.

     4.Коммуникация: уточнить признаки зимы, упражнять в составлении предложений, рассказов, описания картин на тему «зима», активизировать словарь по данной теме. Развивать внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

     5.Социализация: приобщать к культуре и традициям зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни.

     6.Безопасность: обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.

     7.Труд: воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать взрослым.

     8.Чтение художественной литературы: Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений о зиме, выразительному чтению наизусть стихов о зиме, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

     9. Художественное творчество: Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах. Закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику.

    10. Музыка: Продолжать развивать интерес к музыке, развивать песенное творчество, совершенствовать музыкальную память, способствовать развитию навыков ритмичного движения, поощрять творческую активность, эмоциональную отзывчивость.

6. Краткое описание проекта

    1 этап. Подготовительный.

    Мотивация:

  1. Подбирается литература:

- познавательного характера (журналы, детские энциклопедии);

- художественная литература (русские народные сказки, сказки народов мира, загадки, потешки, прибаутки, стихи);

  1. Оформляется познавательная зона: предметные картинки с изображением зимней одежды, манекен ребёнка в зимней одежде, альбом «Природа зимой», альбом-раскраска «Зимние забавы».
  2. Обсуждается вопрос о подготовке индивидуальных проектов на тему «Жизнь животных зимой»
  3. Размещается информация для родителей о предстоящей теме проекта.
  4. Обсуждается вопрос о сотрудничестве с музыкальным руководителем, преподавателем оригами для оказания помощи в проведении заключительного мероприятия – развлечения.

2 этап. Собственно-исследовательский.

1) Просмотр презентаций детей: «Путешествие в зимний лес», «Жизнь диких животных зимой».

2) Беседы и свободное общение: «Как живут птицы зимой», «Где рождается снег и иней», «Зима в нашем крае».

3) Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

4) Чтение сказок и рассказов: «Письмо простое и письмо с хитростью», Г.Скребицкий «На лесной полянке», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский «Проказы старухи зимы», Н.Носов «На горке».Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Стихи, загадки, пословицы о зиме.

5) Беседы-рассуждения: «Как звери к зиме готовятся», «Зимующие и   перелетные птицы», «С кем ель дружит», «Снежное одеяло для земли».

6) Слушание музыкальных произведений «Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

7) Разучивание новых подвижных игр: П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». Народные хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица», «Что нам нравится зимой». Игры и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

3. Заключительный этап: Презентация проекта «Прогулка по зимнему лесу»

7. Ресурсы проекта

  1. Человеческие.

     Внутренние: дети, родители, педагоги, их знания, опыт, увлечения.

  1. Материально технические.

    Внутренние: помещения д/с: группа, музыкальный зал, оборудование, предметы развивающей среды.

  1. Информационные.

    Внутренние: знания детей и взрослых, библиотечный фонд, предметные альбомы с картинками, видео-аудиотеки.

    Внешние: СМИ, Интернет.

  1. Имидж.

    Внутренние: Имидж перед детьми и их родителями, участников проекта; психологическая комфортность; интерес со стороны всех субъектов воспитательного и педагогического процесса.

    Внешние: Имидж перед коллегами, сотрудниками и родителями.

  1. Финансы.

Личные вклады сотрудников и родителей.

  1. Технологии.

Владение технологиями развивающего обучения, технологией проектной деятельности.

8. Ожидаемые результаты

    Повышение процента детей со средним и высоким уровнем познавательного развития.

    Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт; знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы; владеют расширенным словарным запасом; имеют представление о природе родного края.

    Знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе; выставка творческих проектов детей;

    Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

    Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для детей средней группы "В зимнем лесу"

Новогодний утренник разработан для детей 4 -5 лет....

Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе "В зимнем лесу"

Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе для детей с задержкой психического развития "В зимнем лесу".Программное содержание:1. Закрепить знания детей о зимнем лесе; о диких ...

Развлечение по экологии в средней группе «В зимнем лесу».

А на улице мороз,Ну-ка все взялись за нос,По коленкам постучали,Головою покачали,По плечам похлопали,И чуть-чуть потопали.Ни к чему нам бить баклуши,Ну-ка все взялись за уши.Ну-ка все вместе,Уши разве...

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»

Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии - это год, посвящённый заботе о природе и окружающем мире....

НОД с элементами театрализации для детей средней группы «В зимнем лесу»

Цель занятия: Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей.Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зиме, закрепить знания детей о городе в котором...