Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Маганёва Ирина Владиславовна

Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии - это год, посвящённый заботе о природе и окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik_2017_v_sredney_gruppe.docx19.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы

«В зимнем лесу»

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника! Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня в нашем  уютном зале. Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии - это год, посвящённый заботе о природе и окружающем мире.

Ой, ребята, я совсем забыла, сегодня почтальон принес нам письмо, давайте его почитаем.

Письмо: «Здравствуйте, дети! Меня зовут Старичок-Лесовичок, и живу я в лесу. Когда вы гуляете на улице, я за вами наблюдаю из леса и вижу, как вам хорошо живётся в саду. А у меня сейчас в лесу птичкам и зверятам холодно и голодно, надеюсь вы их не оставите в беде и поможете им. Ваш Старичок-Лесовичок.»

Ведущий. Ребята, поможем птичкам и зверятам? Давайте возьмём с собой гостинцев и отправимся в зимний лес. Нужно нам закрыть глаза, сделать два больших прыжка, руки протянуть вперёд, а затем наоборот. Как снежинки покружиться, чтоб в лесу нам очутиться. (открывается занавес, декорации зимнего леса, домик Гномика) Вот так чудо из чудес мы попали с вами в лес! (обращает внимание на домик)

Дети, а домик-то не пустой, знаете кто там?

Маленький гномик сидит у окошка, этому гномику скучно немножко.

Видимо нечем заняться ему, ну-ка, сейчас подойду я к нему!

(стучит в окошко, из домика выходит гномик)

Гномик. Здравствуйте, ребята! С чем вы пожаловали ко мне? С добром или злом?

Ведущий. Здравствуй, Гномик! Мы с ребятами пришли к тебе в гости в лес, но мы не просто так, мы по очень важному делу пришли, хотим птичкам зимующим помочь, покормить их.

Гномик. Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, обижают птичек и лесных зверей. Сейчас зима, в лесу тихо, как будто в нём никого нет. Ой, зайки прискакали!

Ведущий. Ребята, а мы с вами знаем песенку про зайку, давайте её споём.

Песенка «Заинька»

(Выходят девочки в костюмах ёлочек, качаются)

Заяц 1. Ой, братцы-зайцы, смотрите!

(зайцы держаться за щёчки, качают головами и приговаривают «Ой-Ой-Ой!»)

Заяц 2. Ветром ёлочек качало, одну ёлочку сломало.

              Ранка на её стволе и макушка на земле.

(девочка ёлочка наклоняется)

Гномик. Кто же ёлочке поможет? Ветер, он помочь ей сможет?

(к ёлочке подходит ребёнок)

Ведущий. Тут (имя ребёнка) подошёл, приподнял немного ствол.

                    И заботливо потом обвязал его бинтом.

Ребёнок. Ствол поправился почти. Будет ёлочка расти!

Ведущий. Зайчики, молодцы, что помогли ёлочке. А мы вам принесли гостинец-морковку, угощайтесь! (Зайцы садятся) Ребята, а давайте мы поиграем с вами в игру «Накорми Зайца».

Игра «Накорми зайца» (Напои зайца)

(ребёнок с закрытыми косынкой глазами должен накормить зайчика кусочками морковки.)

(из-за ёлочек летят шишки)

Ведущий. Кто-то здесь бросает шишки. Выходите, шалунишки!

Белка 1. Вы, конечно, нас узнали.

Белка 2. Эти шишки мы бросали!

Игра «Соберите шишки» 

(две белки разбрасывают с двух сторон зала шишки, двое детей их собирают в корзинки)

Ведущий. Где же наш Старичок-Лесовичок? Ты не знаешь, Гномик?

Гномик. Лесные птицы, звери, встречайте старичка.

                А дед глазами меткими глядит на чуткий лес. Живет в лесу он издавна.

                Следит за лесом пристально, чтоб лес не заболел.

                Чтоб ветки были сильными,

                Чтоб корни были сильными, чтоб жук кору не ел!

(Под музыку входит Старичок-Лесовичок)

С.-Л. Здравствуйте, дети! Здравствуй, милый Гном! Спасибо, что вы пришли. Ну, как вам тут? Не скучно?

Ведущий. Ну, что ты, дедушка! Ведь с нами твои друзья – лесные зверята! Смотри сколько их! Только вот птичек не видать.

С.-Л. А сейчас я вам загадаю загадки, вы их отгадаете и они прилетят.

1) Чернокрылый, красногрудый и зимой найдёт приют: не боится он простуды- с первым снегом тут как тут! (Снегирь)

2) Хоть поменьше воробья, не боюсь зимы и я, всем известная вам птичка. А зовут меня… (Синичка)

3) Кто на ёлке, на суку счет ведет: ку-ку, ку-ку? (Кукушка)

4) Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся за корой – все равно он будет мой! (Дятел)

Танец «Птички»

Игра «Птички-невелички»

С.-Л. Птичек, Гном, нельзя ловить, надо птиц всегда любить.

          Птичьих гнёзд не разорять, зимой птицам помогать, их зимой оберегать!

Ведущий. А мы и для вас приготовили подарок – кормушку. У нас в детском саду много кормушек, их сделали наши родители вместе с ребятами. (Достаёт кормушку)

(Ребёнок берёт кормушку и выходит на середину зала рассказывает стихотворение)

Ребёнок. «Птицы замёрзли»

               Я им поесть принесу хлеба и зёрнышек разных,

               И соберутся они радостно здесь на опушке.

               И будут прыгать все дни около нашей кормушки.

               И среди зимнего дня станут весёлыми птицы,

               Если увидят меня с целым пакетом гостинцев!

Ведущий.  А теперь пора нам прощаться, в детский садик возвращаться.

С.-Л. И Гномик. Спасибо, дети, за заботу о наших лесных птицах и зверятах.

Приходите к нам ещё, до свидания!

(Старичок-Лесовичок и Гномик под музыку уходят из зала)

Ведущий. А сейчас я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем саду.

Нужно нам закрыть глаза, сделать два больших прыжка, руки протянуть вперёд, а затем наоборот. Как снежинки покружиться, чтоб в саду нам очутиться.

(занавес закрывается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник для детей средней группы "В зимнем лесу"

Новогодний утренник разработан для детей 4 -5 лет....

КВН «Почти все о неживой природе» Игра – развлечение по экологическому воспитанию для детей средней группы

В игре дети обобщают и систематизируют знания и  представления детей о неживой природе...

Развлечение по экологии в средней группе «В зимнем лесу».

А на улице мороз,Ну-ка все взялись за нос,По коленкам постучали,Головою покачали,По плечам похлопали,И чуть-чуть потопали.Ни к чему нам бить баклуши,Ну-ка все взялись за уши.Ну-ка все вместе,Уши разве...

НОД с элементами театрализации для детей средней группы «В зимнем лесу»

Цель занятия: Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей.Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей о зиме, закрепить знания детей о городе в котором...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям....

Развлечение для детей средней группы "В зимнем лесу"

Развлечение с детьми средней группы поможет в игровой форме закрепить правила поведения в лесу, будет способствовать формированию экологической культуры....