КВН «Почти все о неживой природе» Игра – развлечение по экологическому воспитанию для детей средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Горбунова Наталья Сергеевна

В игре дети обобщают и систематизируют знания и  представления детей о неживой природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Почти все о неживой природе»

Игра – развлечение по экологическому воспитанию

для детей средней группы

В игре дети обобщают и систематизируют знания и  представления детей о неживой природе;

Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о неживой природе; развивать мыслительные операции, творческое воображение, познавательные интересы; развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы и оборудование: эмблемы команд, разрезные картинки, чашки с глиной, чашки с песком, 4 палочки, чашки с водой, стаканы, лупы, глина (каждому ребенку) для лепки, овощи и фрукты надрезанные (лук, чеснок, огурец, лимон, апельсин др.), помада, зубная паста, конфеты, туалетная вода.

Ход игры:

Добрый день дорогие ребята. Я рада видеть вас всех на нашем занятии. Сегодня состоится КВН между командами «Воздух» и «Вода». За каждый правильный ответ команды будут получать по одному очку, а в конце игры мы их подсчитаем и выявим победителя.

Приветствие команд

Приветствие команды «Воздух»

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Приветствие команды «Вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит.

Паром чайника шипит,

Без не вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смеем вам мы доложить:

Без воды нам не прожить!  

1 – й конкурс. Разминка

Ведущий задает вопросы поочередно каждой команде.

- Что такое воздух? (То, чем мы дышим.)

- Можно ли увидеть воздух? (Он прозрачный, невидимый, воздух везде, вокруг нас.)

-Что такое ветер? (Это движение воздуха?)

- Чем мы его слышим? (Ушами.)

- Что умеет делать ветер? (Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, свистеть и т.д.)

- Что такое вода? (Жидкость)

- Где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране.)

- Назовите свойства воды? (Прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т.д.)

- Кому нужна вода? (Людям, животным, растениям.)

- Назовите свойства песка. (Сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду.)

- Назовите свойства глины. (Плотность, вязкость, пластичность.)

- Как человек использует песок и глину? (Песок – строительство, песочные часы; глину – посуда, кирпич, дымковская игрушка.)

2 – й конкурс команд

Команды задают вопросы друг другу. (Дети рассказывают и показывают картинки.)

Вода: Где в природе есть вода? Какими свойствами она обладает? (В реке – пресная, проточная; в ручье – пресная, проточная; в озере – пресная, стоячая; в море – соленая; в роднике – пресная, проточная, чистая; в болоте – пресная, тухлая, стоячая; в луже – пресная, грязная.)

Воздух: Назовите свойства воздуха. (Воздух невидим, не имеет определенной формы, не имеет запаха, воздух имеет вес.)

Вода: В каких природных явлениях встречается вода? (Дождь, облака, снег, град, роса, туман, иней, радуга, рисунок на стекле, снежные скульптуры.)

Воздух: Зачем нужен нос? (Воздух и запах.)

Вода: Как человек использует воду? (для приготовления пищи, купания, стирки белья, питья и др.)

Воздух: Назовите предметы в которых есть воздух? (Пылесос, шар, мячик, камень, игрушки и др. Воздух есть во всех предметах.)

3 – й конкурс Дидактическая игра «Определи запах»

Возле каждой команды стоят коробочки с различными предметами и овощами. Каждый игрок с закрытыми глазами должен по запаху определить предмет и овощ.

4 – й конкурс капитанов

- Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь подошло время для конкурса капитанов. Сейчас наши капитаны должны будут сравнить глину и песок с помощью опытов проведенных самостоятельно.  Капитан команды «Воздух» будет исследовать глину, а капитан команды «Вода» - песок.

5 – й конкурс Игра «Разрезные картинки.

Каждая команда собирает картинку на своем столе. (Картинки дома – природы и обычного дома.) Затем сравнивают их.

6 – й конкурс поделок

- Ребята, скажите, что человек делает из глины? (Посуду.) Сейчас мы с вами отправимся в мастерскую, где будем делать посуду из глины. Команда «Вода» будет делать блюдца, а команда «Воздух» - чашки. (Воспитатель показывает, какие чашки и блюдца надо слепить, как это сделать.)

Подведение итогов

- Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о неживой природе, и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего КВН. (Подсчет очков. Угощение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы

Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои ...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ для детей средней группы

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем....

НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы

Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои мысли.Матери...

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы...

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»

Указом Президента Российской Федерации 2017 год объявлен годом экологии - это год, посвящённый заботе о природе и окружающем мире....

Сценарий развлечения по экологическому воспитанию для детей среднего возраста на тему: «Волшебство на полянке»

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина - в деятельности человека в природе, часто безгра...