НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои мысли.

Материал:картинки с изображениями насекомых,соты(настоящие или нарисованные),мешочек,банка с медом,ложечки с мёдом(по числу детей),цветок,нарисованный на картоне улий и дупло,на каждого ребенка кисточка,гуашь жёлтого цвета,нарисованные ячейки сот.

Ход :Прошу детей подойти и обращаю внимание на мешочек:"Посмотрите кто-то принес нам подарок,здесь написано от Вини-Пуха,что-то здесь твёрдоё и тяжелое,хотите узнать что тут?Развязываю мешочек,достаю баночку с мёдом,открываю её.Понюхайте ,ребята, и догадайтесь что это.(Дети нюхают,высказываются).Чем пахнет мёд?(Травой,цветами,конфетами, и т.д.)Чудесный подарок прислал нам Вини-Пух,хотите попробывать?(Дети пробуют мёд)Какой вкус у мёда?(ответы детей)От куда берется мёд?Првильно его делают пчёлы(Показываю картинки с изображением насекомых)

Дидактическая игра<<Кто где живёт?>>

На ковре разложенны заранее карточки с изображением насекомых и на разных столах: улей,муравейник,луг с цветами.Дети должны поселить пчёл в улей,муравьёв в муравейник,бабочек,кузнечиков на луг.

Собрать нектар,летит пчела

Тончайшим хоботком ,ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом- улей принесёт

И детям в наступивший срок

Подарит вкусный мёд.

А Давайте с вами поиграем.Представьте себе , что вы пчёлки.Вечером вы собрались на полянке и уснули, а утром...(Читаю стихи,дети сопроваждают слова движениями)

Утром пчелки проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз-росой они умылись

Два-изящно покружились

Три-нагнулись и присели

И четыре-полетели 

Полетали,полетали,прилетели на полянку сели,а я вам расскажу,как пчёлы делают мёд.Они хоботками высасывают сладкий сок(нектар)из глубины цветка и несут его в свой дом-улей.Там пчелы закладывают его в соты,которые заранее делают из воска(показываю соты).

А как вы думаете,кто строит  домики-ульи для пчёл(человек)Верно человек.Пчелы,которые живут в ульи-это домашние пчелы.А пчелы которые живут в лесу,в дупле-дикие.

Подвижная игра<<Домашние-дикие>>

В противоположных углах комнаты улей и дупло.Все дети <<Пчелы>>,Девочки-домашние,мальчики-дикие.Под музыку пчелы летают,собирают мед,музыка закончилась,летят в свои домики.

Хорошо играли,мед полезный и вкусный продукт,а чем же он полезен людям?Мед помогает при простуде,им лечат раны,едят вместо сахара,добавляют в конфеты,печенья.Вот как много пользы приносят пчёлы.У нас на столах лежат листы бумаги,где нарисованы пустые соты.Превращайтесь снова в пчёлок и заполняйте соты медом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 54154615611.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои мысли.

Материал:картинки с изображениями насекомых,соты(настоящие или нарисованные),мешочек,банка с медом,ложечки с мёдом(по числу детей),цветок,нарисованный на картоне улий и дупло,на каждого ребенка кисточка,гуашь жёлтого цвета,нарисованные ячейки сот.

Ход :Прошу детей подойти и обращаю внимание на мешочек:"Посмотрите кто-то принес нам подарок,здесь написано от Вини-Пуха,что-то здесь твёрдоё и тяжелое,хотите узнать что тут?Развязываю мешочек,достаю баночку с мёдом,открываю её.Понюхайте ,ребята, и догадайтесь что это.(Дети нюхают,высказываются).Чем пахнет мёд?(Травой,цветами,конфетами, и т.д.)Чудесный подарок прислал нам Вини-Пух,хотите попробывать?(Дети пробуют мёд)Какой вкус у мёда?(ответы детей)От куда берется мёд?Првильно его делают пчёлы(Показываю картинки с изображением насекомых)

Дидактическая игра<<Кто где живёт?>>

На ковре разложенны заранее карточки с изображением насекомых и на разных столах: улей,муравейник,луг с цветами.Дети должны поселить пчёл в улей,муравьёв в муравейник,бабочек,кузнечиков на луг.

Собрать нектар,летит пчела

Тончайшим хоботком ,ей приготовленный с утра

Раскрывшимся цветком.

Душистый и целебный сок

В дом- улей принесёт

И детям в наступивший срок

Подарит вкусный мёд.

А Давайте с вами поиграем.Представьте себе , что вы пчёлки.Вечером вы собрались на полянке и уснули, а утром...(Читаю стихи,дети сопроваждают слова движениями)

Утром пчелки проснулись

Улыбнулись, потянулись

Раз-росой они умылись

Два-изящно покружились

Три-нагнулись и присели

И четыре-полетели 

Полетали,полетали,прилетели на полянку сели,а я вам расскажу,как пчёлы делают мёд.Они хоботками высасывают сладкий сок(нектар)из глубины цветка и несут его в свой дом-улей.Там пчелы закладывают его в соты,которые заранее делают из воска(показываю соты).

А как вы думаете,кто строит  домики-ульи для пчёл(человек)Верно человек.Пчелы,которые живут в ульи-это домашние пчелы.А пчелы которые живут в лесу,в дупле-дикие.

Подвижная игра<<Домашние-дикие>>

В противоположных углах комнаты улей и дупло.Все дети <<Пчелы>>,Девочки-домашние,мальчики-дикие.Под музыку пчелы летают,собирают мед,музыка закончилась,летят в свои домики.

Хорошо играли,мед полезный и вкусный продукт,а чем же он полезен людям?Мед помогает при простуде,им лечат раны,едят вместо сахара,добавляют в конфеты,печенья.Вот как много пользы приносят пчёлы.У нас на столах лежат листы бумаги,где нарисованы пустые соты.Превращайтесь снова в пчёлок и заполняйте соты медом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы

Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои ...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ для детей средней группы

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем....

КВН «Почти все о неживой природе» Игра – развлечение по экологическому воспитанию для детей средней группы

В игре дети обобщают и систематизируют знания и  представления детей о неживой природе...

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы

Конспект НООД по экологическому воспитанию для детей средней группы...

Досуг по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Жу-жу-жу с насекомыми дружу»

Программное содержание:-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения; - развивать артикуляцию и и...