Досуг по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Жу-жу-жу с насекомыми дружу»
методическая разработка (младшая группа)

Капуста Ирина Алексеевна

Программное содержание:

-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;

 - развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи;

- учить сочетать движения и речь;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому;

- закрепить у детей обобщенное понятие – насекомые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhu-zhu-zhu_s_nasekomymi_druzhu.docx451.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад №31

город Яровое Алтайского края


Досуг по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Жу-жу-жу с насекомыми дружу»

D:\новая работа\ДЕТ.САД №31\лето 19\фото лето 2019\20190715_095013 - копия.jpg

Выполнили:

Капуста И.А., воспитатель

2019 год

Досуг по экологическому воспитанию «Жу-жу-жу с насекомыми дружу»

Программное содержание:

-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения;

 - развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи;

- учить сочетать движения и речь;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому;

- закрепить у детей обобщенное понятие – насекомые.

Демонстрационный материал: картины с изображениями насекомых, цветы, бабочки, игрушки – Лунтик, пчелка, божия коровка, гусеница, сачок  игрушка божья коровка; аудиозапись песни «Добрый жук».

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель держит в руках игрушку-Лунтика.

Воспитатель. Ребята, скажите, кто это? (Лунтик). Сегодня Лунтик приглашает нас познакомиться с его друзьями. А с кем дружит Лунтик? (С насекомыми). На Земле очень много насекомых. Все они маленькие, но если присмотреться, то их можно заметить.

Нас Лунтик приглашает немного прогуляться.

Ну, что ж готовы, дети? Пора нам отправляться.

Идем мы осторожно, за Лунтиком шагаем,

Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?

2. Основная часть.(поляна на участке №8)

Дети идут за воспитателем, подходят к игрушке — божьей коровке.

Воспитатель. 

А вот и нас встречает божья коровка —

Красненькая спинка, черная головка.

А на спинке у нее черненькие точки,

Словно кто нарисовал ровные кружочки.

Эта умница природе помогает —

от вредителей растения спасает,

И врагов малышка эта вовсе не боится,

Потому что может защититься.

Воспитатель. А как она защищается? Она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов (воспитатель показывает картинку с изображением божьей коровки или игрушку).

-Хотите подружиться с божьей коровкой? Давайте с ней поиграем.

Игра «Убегаем, догоняй!»

Дети держатся за божью коровку (игрушка), произносят слова, по окончании слов разбегаются, «божья коровка» (воспитатель держит в руках игрушку), догоняет детей.

Божья коровка,

Черная головка,

Ты за нами полетай,

Убегаем, догоняй!

Игра повторяется 2-3 раза.

Вот как славно поиграли, может, чуточку устали?

Нужно нам передохнуть, а потом и снова в путь.

-Присядем на скамейку.

Проговаривание потешки. Воспитатель показывает настоящую божью коровку, дети рассматривают ее, наблюдают за ее действиями.

Воспитатель. А теперь давайте посадим ее на пальчик и скажем:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба.

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе ни одной.

Игра «Помоги бабочке спрятаться».

А теперь пора нам в путь отправляться,

Лунтик снова нас зовет прогуляться.

Идем мы осторожно, за Лунтиком шагаем.

Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?(Подходим к участку гр. №6

Дети с воспитателем подходят к цветку, на нем пчелка-игрушка).

Воспитатель: Мы полетали и попрыгали как насекомые, а теперь мы вспомним какие звуки, издают насекомые.

Логопедическая игра «Насекомые»

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

Хороши мои дела. (Руками изображаем полет пчелы)

Зу-зу-зу – комар пищит,

Укусить скорей спешит. (Соединяем указательный и большой пальцы)

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез. (Топаем ногами)

Жук гудит: гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу. (Ритмично хлопаем в ладоши)

А теперь пора нам в путь отправляться,

Лунтик снова нас зовет прогуляться.

Идем мы осторожно, за Лунтиком шагаем.

Уж очень интересно, кого ж мы повстречаем?

А вот и бабочка нас мило поджидает,

Сидит тихонечко, с цветка не улетает.

Дети с воспитателем подходят к цветку, на нем бабочка (Цветок и бабочка игрушечные).Площадка у запасного входа.

Игра «Помоги бабочке спрятаться».

Воспитатель. А вы знаете, ребята, у бабочек есть прозрачный хоботок, и через него, словно через соломинку, они пьют цветочный нектар. А, перелетая с цветка на цветок, бабочки переносят пыльцу и опыляют растения. Цветам очень нужны (показывает картинки с изображением перечисляемых насекомых) бабочки, пчёлы и шмели – ведь это насекомые-опылители. А знаете, как бабочки прячутся от птиц? Сейчас мы это узнаем. Лунтик приглашает вас поиграть.

Воспитатель раздает детям бабочек и цветы, вырезанные из картона. Цветов и бабочек равное количество.

Воспитатель. Кому достался цветок, тот будет стоять на месте, а кому бабочка — будет «летать». Когда я скажу: «Птичка летит!», «бабочки» сразу летят на цветок такого же цвета, что и они сами. Если желтая бабочка сядет на желтый цветок, то она станет незаметной для птицы, и птица пролетит мимо. А красная бабочка, на какой цветок должна сесть, чтобы стать незаметной? А синяя? А если бабочка ошиблась, то ее поймает птица. Так что постарайтесь не ошибаться. Игра «Бабочки и цветы» повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Теперь вы знаете, как бабочки прячутся от птиц. Лунтик завет нас дальше. Подходим к участку №7.Встречают гусеницу.Мы не только можем рассказать, что делают гусеницы, но и показать.

Пальчиковая игра «Гусеница»

Гусеница, гусеница, (Ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)

Бабочкина дочка, («Ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает, (То же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)

Кушает листочки: (И по другой стороне обратно)

Ам!Ам!Ам!Ам!(Ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Потом ладони меняют.)

Поела – (Останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)

Спать захотела. (Одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает – держит кулачок, как яблоко)

Проснулась – (Постепенно расправляем ладони)

Бабочкой обернулась! (Руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь – крылья бабочки)

Полетела, полетела, полетела! (Машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)

3.Заключительная часть. Возвращаемся на участок гр. №8

Воспитатель. А сейчас Лунтик приглашает нас потанцевать.

Танец «Два жука» Дети встают в круг, повторяют за воспитателем несложные танцевальные движения.

Воспитатель: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! И все они называются насекомыми. Как к ним нужно относиться?Ответы детей

Воспитатель: А пока мы с вами гуляли. Муха-цокотуха приготовила нам угощения. Чаепитие на поляне группового участка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы

Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои ...

НОД по экологическому воспитанию(для детей средней группы) Чудесный подарок.Пчелы полезные насекомы

Цель:Уточнить представления детей о пчелах,их отличии от других насекомых,формировать представление детей о том , что пчелы полезные насекомые,развивать вооброжение,уметь высказывать свои мысли.Матери...

Методическая разработка по экологическому воспитанию для детей младшей группы " Ознакомление с зимним сезоном"

Познакомить детей с яркими признаками сезона, привлекать внимание детей к красоте природы, воспитывать желание наблюдать за объектами природы....

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей младшей группы

Значение проведения экологических игр в детском саду. Приоритетным направлением дошкольной образовательной системы является воспитание экологической культуры, то есть поиск средств...

экологическое воспитание для детей младшей группы

Экологическое образование   детей   раннего   возраста   начинается   со   знакомства   с объектами ближайшего окружения, с которы...