экологическое воспитание для детей младшей группы
статья по окружающему миру (младшая группа)

Экологическое образование   детей   раннего   возраста   начинается   со   знакомства   с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях,   выполнять   различные   задания.  

Например,   ухаживая   за   комнатными растениями. Предлагаем детям устроить « Праздник купания цветов», обращаем внимание на способы ухода за комнатными растениями: листья, стебель, вода, тряпочка, лейка, грабли. Отмечаем, что за растениями нужен уход, бережное отношение. В   процессе работы   говорим   о   том,   что   благодаря нашему уходу за растениями они растут такими яркими и красивыми, но если перестать за ними   ухаживать,   они   быстро   погибнут. Каждый ребенок с большим удовольствием брался за дело   и   с   увлечением   его   выполнял.  

 

Игра развлечение «Рыбки плавают в пруду»,  у детей проявляется большой интерес к играм с водой, формируется умение выполнять игровые упражнения по словесному указанию, инструкции взрослого, действуют с орудийными предметами; развивают мелкую моторику рук, ловкость, равновесие, воображение.

«Рыбка, рыбка, озорница,

Рыбка плавает в водице»

 

«Покормим птиц», ребята проявляют интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении за птицами через окно, на участке,  отвечают на вопросы в беседе о птицах, выполняют поручение взрослого. Кормят птиц.

В процессе закрепления знаний о птицах использовали дидактические и подвижные игры: «Куры в огороде» , «Курочка - хохлатка», «Ой, летели птички».

Осуществлялось экологическое   воспитание детей   при   помощи дидактических игр с игрушками, изображающими животных, с картинками, в том числе, игровые   упражнения   и   игровые   обучающие   ситуации.   Благодаря   игре   ребенок   больше усваивает   новую   информацию   о   природном   мире,   развивается   память   и восприятие, рассуждает о жизни животных и растений, развивается мышление и речь. В своей работе  использовали   такие   игры, как:   «Помоги   Машеньке   выбрать   овощи,   фрукты», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи или фрукты», «Варим компот» и др.

Все дидактические игры   соответствуют   возрасту  детей.   Игры   проводим,   как   со   всеми   детьми,   так   и индивидуально.

Для   родителей  была подобраны консультации «Правильное отношение к природе начинается в семье», «Воспитание любви к природе» Проводятся индивидуальные беседы с родителями о наблюдении за объектами живой и неживой природы, рекомендуем беседовать с детьми на темы «Что я видел по дороге в Детский сад», «Что   меня   окружает».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет экологическое воспитание для детей младшей группы

Экологическое образование   детей   раннего   возраста   начинается   со   знакомства   с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях,   выполнять   различные   задания.  

Например,   ухаживая   за   комнатными растениями. Предлагаем детям устроить « Праздник купания цветов», обращаем внимание на способы ухода за комнатными растениями: листья, стебель, вода, тряпочка, лейка, грабли. Отмечаем, что за растениями нужен уход, бережное отношение. В   процессе работы   говорим   о   том,   что   благодаря нашему уходу за растениями они растут такими яркими и красивыми, но если перестать за ними   ухаживать,   они   быстро   погибнут. Каждый ребенок с большим удовольствием брался за дело   и   с   увлечением   его   выполнял.  

Игра развлечение «Рыбки плавают в пруду»,  у детей проявляется большой интерес к играм с водой, формируется умение выполнять игровые упражнения по словесному указанию, инструкции взрослого, действуют с орудийными предметами; развивают мелкую моторику рук, ловкость, равновесие, воображение.

«Рыбка, рыбка, озорница,

Рыбка плавает в водице»

«Покормим птиц», ребята проявляют интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении за птицами через окно, на участке,  отвечают на вопросы в беседе о птицах, выполняют поручение взрослого. Кормят птиц.

В процессе закрепления знаний о птицах использовали дидактические и подвижные игры: «Куры в огороде» , «Курочка - хохлатка», «Ой, летели птички».

Осуществлялось экологическое   воспитание детей   при   помощи дидактических игр с игрушками, изображающими животных, с картинками, в том числе, игровые   упражнения   и   игровые   обучающие   ситуации.   Благодаря   игре   ребенок   больше усваивает   новую   информацию   о   природном   мире,   развивается   память   и восприятие, рассуждает о жизни животных и растений, развивается мышление и речь. В своей работе  использовали   такие   игры, как:   «Помоги   Машеньке   выбрать   овощи,   фрукты», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи или фрукты», «Варим компот» и др.

Все дидактические игры   соответствуют   возрасту  детей.   Игры   проводим,   как   со   всеми   детьми,   так   и индивидуально.

Для   родителей  была подобраны консультации «Правильное отношение к природе начинается в семье», «Воспитание любви к природе» Проводятся индивидуальные беседы с родителями о наблюдении за объектами живой и неживой природы, рекомендуем беседовать с детьми на темы «Что я видел по дороге в Детский сад», «Что   меня   окружает».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по экологическому воспитанию для детей младшей группы " Ознакомление с зимним сезоном"

Познакомить детей с яркими признаками сезона, привлекать внимание детей к красоте природы, воспитывать желание наблюдать за объектами природы....

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Досуг по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Жу-жу-жу с насекомыми дружу»

Программное содержание:-формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муха, божья коровка), их строении, способах передвижения; - развивать артикуляцию и и...

Дидактические игры по экологическому воспитанию для детей младшей группы

Значение проведения экологических игр в детском саду. Приоритетным направлением дошкольной образовательной системы является воспитание экологической культуры, то есть поиск средств...

Методическая разработка интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Мышонок потерялся»

Методическая разработка интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей младшей группы «Мышонок потерялся» Цель: формирование первоначальных представлений о животных как живых сущест...