Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему:
    Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

    Язовских Оксана Петровна

    Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Воспитатель Язовских (Калинина) О.П.

    МЕСЯЦ

    РАЗДЕЛ

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

    ЦЕЛИ

    Январь

    «У кормушки»

    «Ветер, ветер, ветерок»

    Наблюдение за птицами, прилетающими на участок;

    Подвижные игры «Птички летают», «Птички в гнездышке», «Птички и автомобиль»;

    Рисование «Пшено для птичек»;

    Чтение и разбор отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Ветер, ветер, ты могуч»;

     Беседа «Как ветер дует»;

    Игра «Сдуй перышко»;

    Наблюдение на прогулке; Бег с ленточками.

    Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц; Формировать сохранное отношение к птицам, желание заботится о них.

    Познакомить с  природным явлением- ветер;

    Научить определять ветренную погоду.

    Февраль

    «Водичка, водичка».

    «Мамы и детки»

    Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка»;

    Беседа «Для чего нужна вода?» Опыт «Таяние снега, замерзание воды»;

    Беседа «Мамы-детки»;

    Игра «Кто это?» (картинки со взрослыми животными и их детенышами Игра «Найди маму Игра «Кто кричал?»

    Познакомить детей с основными свойствами воды; Дать элементарные представления о том, что вода нужна всему живому на земле; Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега в воду.

    Закрепить представления детей о лесных и домашних животных и птиц (волк, заяц, воробей собака, кошка, корова, курочка, утка, гусь), о их отличительных особенностях;

    Познакомить с детенышами, их названием, показать чем детеныши отличаются от взрослых особей.

    Март

    Весна пришла!

    Чтение стихотворений: М.Клоковой «Зима прошла», А.Майков «Весна»; Чтение произведений о весне; Наблюдение за изменениями в природе (участок детского сада); за травой и цветами на территории д/с;

    Беседы «Что мы делали зимой»; «Помощники природы»; Игра «Убери мусор на полянке»; Наблюдение за трудом взрослых (прогулка);

    Познакомить детей с характерными особенностями весенней погоды;

    Рассказать о том, как люди помогают природе; Воспитывать бережное отношение к природе

    Апрель

    Насекомые маленькие помощники

    Посев семян гороха и лука в огороде.

    Рассматривание иллюстраций с изображением насекомым;

    Чтение и заучивание потешки «Божья коровка»;

    Наблюдение за насекомыми на участке д/с.Дидактическая игра «Собери божью коровку»;

    Рассматривание семян гороха и маленьких луковичек;

    Чтение стихов; Посадка семян на огороде; Рассматривание и ухаживание за растениями; Подвижная игра «Сеем, сеем семена».

    Дать первичные представления о насекомых, о том что они живые :дышат, едят, двигаются;

    Формировать доброе отношение к природе.

    Дать представление о семенах гороха, бобовых;

    Формировать навык посадки семян;

    Воспитывать интерес и желание наблюдать и ухаживать за ними.

    Май

    «Солнышко в траве»

    Прогулки, наблюдения на участке детского сада;

     Беседы о одуванчиках;

    Рисование «Солнышко в траве»;

    Беседа «Природа — наш дом»;

    Рисование «Трава, цветок, дерево».

    Знакомить детей с одуванчиками;

    Развивать желание любоваться и эмоционально откликаться на красоту природы.

    Расширить знания детей о растениях;

    Показать изменения, происходящие с деревьями;

    Воспитывать бережное отношение к природе.



    Предварительный просмотр:

    Перспективный план по патриотическому

    воспитанию во 2 младшей группе

    Воспитатель Язовских (Калинина) О.П.

    МЕСЯЦ

    РАЗДЕЛ

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

    ЦЕЛИ

    Январь

    «Мои друзья»

    1. Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,
    2. Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».
    3. Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».
    4. Разучивание стихов о дружбе.

    Развивать представление о том, что такое дружба.

    Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

    Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

    Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

    Февраль

    «Наши защитники»

    1. Беседа с детьми о папе
    2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
    3. Изготовление подарков для пап.
    4. Пение песен, заучивание стихов об армии.

    Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

    Познакомить с русскими народными героями, защитниками.

    Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

    Март

    «Моя мама»

    1. Беседа с детьми о своих мамах.
    2. Изготовление подарков для мам. Аппликация «Красивое платье для мамы»
    3. Пение песен, чтение стихов о маме.

    Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

    Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

    Апрель

    «Моя улица»

    1. Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».
    2. Рисование «Моя улица».

    Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

    Способствовать запоминанию своего адреса.

    Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

    Май

     «Мой город»

    1. Беседа «Город, в котором я живу».

    2. Просмотр презентации «Мой любимый город»

    3. Рисование «Это

    вспыхнул перед нами

    яркий, праздничный

    салют».

    4. Чтение стихотворений

    о природе.

    Знакомить с понятие «город», с его названиями.

    Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь.

    Побуждать детей отражать свои

    впечатления, полученные от

     наблюдений; воспитывать интерес к окружающему.

    Видеть красоту природы в

    произведениях. Развивать желание

    слушать и слышать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование работ по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

    Перспективное планированиеработ по нравственно-патриотическомувоспитанию во второй младшей группе...

    Занятие по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

    Занятие знакомит детей с русскими символами (березка, матрешка, сказка, песня,. самовар)....

    Перспективный план работы по взаимодействию с родителями во второй младшей группе №5

    Перспективный план работы по взаимодействию с  родителями во второй младшей группе №5...

    Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

    В этом планировании подробно расписаны мероприятия которые можно провести помесячно по патриотическому воспитанию на занятия , в игровой и повседневной деятельности...

    Перспективный план работы по обучению детей ПДД во второй младшей группе

    представлен материал для работы во второй младшей группе по программе Н.Е, Вераксы "От рождения до школы"...