ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
учебно-методический материал (младшая группа)

Панковец Марина Александрорвна

.«Мой любимый детский сад»

Дать общее представление о

детском саде  (функции, для

чего нужен детский сад).

Развивать элементарные

представления о дружеских

отношениях.

Знакомить с малыми

фольклорными формами

(потешки, песенки, загадки и

др.).

 Помочь понять, что играть

вместе веселее, легче

справиться с любым делом.

 Воспитывать добрые, теплые

отношения между детьми в

группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1perspek._plan_po_nravstveno_patreotichesk_vo_2_ml.gr_.docx56.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ

 ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ

2    МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

                                                                             

Непосредственно-образовательная деятельность (игры-занятия)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

       Дата

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями воспитанников

План

Факт

1.«Мой любимый детский сад»

Дать общее представление о

детском саде  (функции, для

чего нужен детский сад).

Развивать элементарные

представления о дружеских

отношениях.

Знакомить с малыми

фольклорными формами

(потешки, песенки, загадки и

др.).

 Помочь понять, что играть

вместе веселее, легче

справиться с любым делом.

 Воспитывать добрые, теплые

отношения между детьми в

группе.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Детский сад»

Знакомство с детьми

Цель: закрепить понятие «имя», «фамилия» ребенка, мамы, папы.

Беседа «Моя группа, мои друзья»

Цель: развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Детский сад»

Заучивание потешки «Котик-коток», «Сорока-ворона»,

Цель: познакомить с фольклором.

2.Труд взрослых в детском саду

1.Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.
2. Формировать уважения к труду сотрудников детского сада ( воспитатель, мл. воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая ).
3. Обогащать словарный запас глаголами: заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.
4. Закрепить умение ритмично наносить отпечатки, сохраняя орнаментальный ряд.
5. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь.

Дидактическая игра

 «Кому, что надо для работы».
В коробке находится шприц, бинт, половник, сковородка, книга со сказками, гармошка. записная книжка). Детки рассказывают про каждый предмет, к какой профессии он относится.

ЗАГАДКИ О ПРОФЕССИЯХ

Чтение С.Маяковского «Кем быть?» закреплять умение внимательно слушать, рассматривать

3.Наша группа

Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.

Учить детей ориентироваться в спальне, умывальной, раздевальной комнатах.
Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, по мере загрязнения.

Закреплять умение у детей следить за чистотой своих рук, сухо вытирать полотенцем.

Учить детей поддерживать порядок в раздевальных шкафах.

Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Беседа. Давайте осмотрим нашу новую группу. Начнём с раздевалки.

Игра «Найди домик для своей одежды».

4.Помощник воспитателя

Образовательные:

познакомить детей с трудом младшего помощника воспитателя (няни);

активизировать словарный запас детей: названия предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни).

Развивающие:

развивать умение отгадывать загадки;

развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;

продолжать развивать мышление и внимание;

способствовать развитию воображения.

Воспитательные:

воспитывать интерес к труду младшего помощника воспитателя (няни);

воспитывать уважение к труду младшего помощника воспитателя (няни), желание помогать младшему помощнику воспитателя (няне).

Дидактическая игра

«Найди нужный предмет».

Игра «Подскажи словечко».

Физкультминутка

«Вот так»

5.«Мои друзья»

Развивать представление о том, что такое дружба.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Учить различать эмоции, дать представления о том, что доброжелательность помогает людям жить вместе, доставляет радость людям.

Беседа  «С кем я дружу»,

Игры «Ласковые слова», «Я тебя прощаю».

Разыгрывание ситуации

«Ссора. Как помириться?».

Просмотр мультфильма «Крошка Енот и кто сидит в пруду»

6.«Моя улица»

 Знакомить с понятиями

«улица», «адрес».

 Способствовать запоминанию

своего адреса.

  Воспитывать любовь,

уважение к своей улице,

желание облагородить ее

Беседы с детьми «Мой

адрес», «Улица, на которой

я живу»

Рассматривание

фотографий, слайдов с

различными улицами

города

Рисование «Моя улица»

7.Мой дом.

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Разъяснить понятие

«горница», рассказать об ее устройстве; рассмотреть русскую печь, утварь которой пользовались в старину.

Поддерживать интерес

и уважение к семейным традициям, желание в них участвовать.

Знакомство детей с жилищем русского человека, предметами быта

Рисование на тему: «Дом, в котором

ты живешь»

Беседа на тему: «Мой адрес»

8.Село.

Знакомить с понятие «Село»,

с его названиями.

 Знакомить с

достопримечательностями.

 Воспитывать любовь к

родному селу(городу), в

котором живешь.

Беседа о парке родного посёлка

Цель: формирование представлений о том, что в нашем посёлке, где они живут, есть чудесный парк, где люди после работы могут отдохнуть

Рассматривание предметов народно-прикладного искусства

Цель: формирование знаний о том, какие игрушки делал русский народ много-много лет назад, и какие дошли до нашего времени.

Оформление альбома «Архитектура

нашего города»

9.Моя семья. 

Знакомить детей понятиями

«семья», «Члены семья»,

функциями семьи, условным

обозначением.

 Продолжать знакомить с

народным фольклором.

Разыгрывание ситуаций:

«Праздник в семье», «Как

поднять настроение маме

(папе)?», «Как помирить

поссорившихся членов

семьи», «вечер в семье».

Заучивание потешки «Расти коса до пояса», «Водичка-водичка»

Цель: продолжать знакомить с фольклором.

Рассматривание семейных фотографий. Оформление альбома.

Цель: воспитывать любовь к близким

10.«Я и моя семья»

 Воспитывать любовь и

отзывчивость к своим

близким, родителям.

Дать представление о

семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду,

желание помочь родителям.

Беседа с детьми «Моя семья»

Цель: дать понятие, что старшие заботятся о младших, младшие помогают старшим.

Рассказы детей о членах

своей семьи

  Выставка семейных

фотографий.

11.Новогодний праздник. 

Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в групповых сценках и танцах.
Развивающие: развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать коммуникабельность.
Воспитательные: учить детей делиться радостью праздника, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Заяц.

Беседа о встрече Нового года

Цель: рассказать, что Новый год – это праздник, который встречают во всех городах.

Заучивание стихов «Дед Мороз», «Ёлочка», чтение потешек и закличек о зиме.

Цель: вызвать радостное настроение от стихов и потешек.

Проведение конкурса «Лучшая Новогодняя игрушка» (вместе с родителями)

12.Транспорт родного поселка Закреплять знание названия города,

видов транспорта, правила дорожного

движения.

Закреплять понятие Родины.

Воспитывать чувство любви к нему.

Чтение художественной

литературы, рассматривание

фотографий «Автостанция»,

Сюжетно-ролевые игры,

конструирование с машинками

«Парковка»,

рисование на

тему «Машины на улицах города»

13.Русская матрешка.

 Познакомить детей с народной

игрушкой – матрёшкой.

Воспитывать любовь к народному

искусству.

Формировать эмоциональную

отзывчивость на восприятие

деревянной матрешки, как символ

русского народного искусства

Аппликация «Матрёшка в подарок

маме и бабушке»

Аппликация «Матрёшка в подарок

маме и бабушке»

Аппликация «Матрёшка в подарок

маме и бабушке»

14.«Природа и я»

воспитывать гуманное

отношение к окружающей

природе.

научить детей видеть и

понимать красоту родной

природы, бережно относиться

ко всему живому и

использовать полученные

знания в повседневной жизни

Фотовыставка на тему «Дети,

природа и животные»

Целевая прогулка ( растения

участка, природа родного

края).

Изготовление поделок из

природного материала на

выставку «Дары осени  

15.День Защитника Отечества

воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за своих пап; развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск.

Рассматривание иллюстраций с изображением военных.

Цель: Дать понятие, что солдаты защищают свою страну.

 Загадки про военные профессии.

Выставка рисунков  «Папа»

16.Наша Армия родная

Познакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска,) боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма и любви к родине.

 

Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты»

Игра собери разрезную картинку «Военная техника, транспорт!»

Пение песен, заучивание стихов об армии.

17.Праздник 8 Марта.

Развивать у детей доброе

отношение и

любовь к своей маме. Вызвать

чувство

гордости и радости за дела и

поступки

родного человека, чувство

благодарности за

заботу.

Воспитывать у детей доброе

отношение к маме.

Беседа «Я и моя мама»

Цель: развитие доброго отношения и любви к своей маме; чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Изготовление подарков для мамы.

Цель: воспитывать желание делать приятное близкому человеку.

Чтение стихов о маме, пение песен

Цель: вызвать радостное настроение.

18.Семья и Дом.

Образовательные:

-формировать представление детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает;

-учить правильно, располагать изображение на панно;

-уточнить знания геометрических фигур, закрепить названия цветов.
2. Развивающие:

-развитие мелкой моторики;

-развивать цветовое восприятие, эстетический вкус.
3. Воспитательные:

-воспитывать интерес и уважительное отношение к членам семьи и городу;

- воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Беседа на тему: «Какие бывают дома?»

 Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Разучивание пальчиковых игр. «Семья» 

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

- Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

19.День Космонавтики

 Дать детям представление о космосе и о первом космонавте Ю. Гагарине. Развивать интерес к космонавтике.

 Воспитывать желание быть сильными, смелыми. Формировать здоровый образ жизни.

 Рассматривание материала по теме «Космос»;
Беседа «Какое бывает небо?»;
Аппликация с элементами рисования «Космическое путешествие»;

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
Физкультминутка «Ракета»;

папка –передвижка « Праздник 12 апреля - День авиации и космонавтики

20.Магазины

Образовательные:

- расширять представления детей о магазине, знания о профессии работников социальной сферы – магазина, содержании и значимости труда для жителей села;

- формировать умение обобщать и классифицировать предметы, согласно их признакам и предназначению.  

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, навыки речевого общения, расширять словарный запас детей;

- развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду продавца;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Показ иллюстраций, картинок (изображение магазинов, продуктов, игрушек, одежды), фото мам (работающих продавцами).

«Дидактическая игра «Магазин».

Макет «Магазин»

21.День Победы

- обогащение словаря; новые слова – боевые ордена, парад, ветеран, «Катюша».

- активизация словаря – праздник, День Победы, страна, герои.

- развивать у детей патриотические чувства к своей Родине;

- воспитывать уважение и чувство благодарности в детях, ко всем, кто защищал нашу Родину;

- развивать речь, мышление, память детей;

- воспитывать чувство гордости и уважения к воинам - защитникам.

- рассмотреть портреты героев – Великой отечественной войны (дедушек и бабушек детей)

Рисование «Праздничный салют»

Рассказ о празднике «День Победы»

Цель: дать представление, что давно была война, наш народ победил.

Рассматривание иллюстраций «Военная техника», «Защитники Отечества», «Парад Победы». «Салют»

оформление выставки книг, плаката-стенда посвящённой ВОВ «Мой дедушка – герой».

22.Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе

Обследования детей на определение итоговых знаний по программе.

Принято решением

педсовета МКДОУ, протокол №____ «__»___2020

Утверждено приказом по МКДОУ

№_____»___»________2020

                                                               Познавательное развитие

РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

на 2020/2021 учебный год

Примерная основная образовательная программа: Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

Методическое обеспечение: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: младшая группа(3-4 года), Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет), Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет»)

Тема

Количество

НОД  в год

Примечание

1

«Что делают взрослые в детском саду»

     1

2

«Вода-водичка»

     1

3

«С кем я живу»

     1

4

«Как сделать мыльную воду?»

     1

5

«Дары леса: грибы и ягоды»

     1

6

«Такие разные грибы»

    1

7

«Чудо -овощи»

    1

8

«Чудо - фрукты»

    1

9

«Природа родного края»

    1

10

«Свойство ткани»

    1

11

«Что ест кошка?»

    1

12

«Домашние птицы»

    1

13

«Чудесное превращение: снег-вода-лед»

    1

14

«Эх, зимушка-зима»

   1

15

«Где живет Дед Мороз»

   1

16

«В гостях у сказки «Теремок»

    1

17

«Животные севера»

    1

18

«Птицы севера»

    1

19

«Подводный мир»

    1

20

«Рыбы - они какие?»

    1

21

«Есть такая профессия – Родину защищать»

    1

22

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

    1

23

«Мамы всякие нужны, мамы разные важны»

    1

24

«К нам весна пришла»

    1

25

«Птицы прилетели»

    1

26

 «Космос»  

    1

27

 «Пробуждение после зимней спячки»  

    1

28

 «Животные жарких стран».      

    1

29

 «День Победы - праздник дедов»

    1

30

«Жизнь книги начинается в лесу»

   1

31

    1

32

   1

33

    1

34

   1

35

    1

36

   1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.

В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....

Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.

В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....

Экология во 2младшей группе

             Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе....