Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)

Валентина Фёдоровна Лазаренко

План-конспект физкультурного занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста

возрастная группа  2младшая группа.

План-конспект физкультурного занятия

Задачи

Содержание

Дози-

ровка

Команды и распоряжения

 

 

Методические указания

Вводная часть (_4мин)

Подготовить организма к нагрузке, вызвать интерес к занятию, продумать игровую мотивацию, целесообразность движений, их разнообразие по построению, направлению, способу выполнения, нагрузке.

Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями воспитателя.

1

1. Построение в шеренгу.

2. Ходьба обычная врассыпную

3. Бег змейкой между предметами.

4. Ходьба змейкой между предметами.

5. Ходьба на носках.

6.Ходьба с выполнением задания .

7. Бег врассыпную.

8. Ходьба обычная.

9. Построение в круг

 

 25 сек.

  30 сек.

 60 сек.

 15 сек.

 15 сек.

 30 сек.

 20 сек.

 15 сек.

 30 сек.

 

Не допустить длительных бесцельных движений; дать четкие, краткие указания, продумать ритмическое сопровождение (счет, бубен, музыкальное сопровождение) 

Дети встают перед воспитателем: «Стоим на месте. Повернитесь внутрь зала». Приветствие. Сообщение задач занятия.

Дети двигаются в обход по залу. 

Ходим врассыпную по всему залу.

Встретились пеньки, бежать легко на носочках, оббегая все предметы, не задевая их. Восстанавливаем дыхание.

Ладошки вытягиваем. 
По моему сигналу остановиться – присесть, похлопать в ладоши «Погреем ручки».

Бегать по всей поляне, не наталкиваясь друг на друга «Погреем ножки».

Взяться за руки, построить круг и приготовиться к выполнению «Звериной зарядки».

 

Основная часть 1(_3_мин)

Общеразвивающие упражнения без предметов

Основная часть 2(_7_мин)

Основные виды движений.

Выполнение с наибольшей пользой для организма: правильная осанка, исходное положение, дыхание, дозировка упражнений и т.д.

Овладение на уровне выдвинутых задач: научить выполнять в целом – на 1 этапе, элементам технике – на 2 этапе, творческому исполнению – на 3 этапе.

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений

  1. «Тренировка лап»

И.П.– ноги «узкой дорожкой».

– Встать на носочки, потянуться.

- Исходное положение

2. «Игра в снежки»

- И. п. – ноги на ширине плеч.

- Наклониться, «слепить снежок», затем встать, бросить «снежок».

3. «Посмотрели»

И.П. – лёжа на животе, руки перед грудью.

– Подняться на руках, посмотреть по сторонам,

- Исходное положение.

6. «Заметаем следы»

и. п. – о. с.

– 8 – прыжки на двух ногах на месте.

– 8 – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

– 8 – прыжки на двух ногах врассыпную.

 1. Катание мячей в парах друг другу из исходного положения сидя ноги врозь (способ организации - фронтальный)

2. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на колени и ладони (способ организации – круговой потоком).

3. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, продвигаясь вперед, руки на пояс (способ организации – круговой потоком).

 

6раз

30 сек.

4-6раз

40 сек.

4раза

50 сек.

8раз

60сек.

 

2мин.

3мин.

2мин.

Предусмотреть названия упражнений, смену, исходное положение для каждого, их разнообразную подачу ( по показу воспитателя, ребенка, по названию, по проговариванию и т.д.), различное ритмическое сопровождение. Выделить 1-2 наиболее важных элемента, объяснить их детям.

Поставить перед детьми задачу, создать условия для многократного творческого повторения движений, продумать методы обучения, оценку. Каждое обращение к детям должно быть четким, кратким, образным, вызывать желание выполнять упражнение

Высоко потянуться к солнышку, «погреть лапки».

Предложить поиграть в снежки, наклониться, колени не сгибать, имитировать броски двумя руками от груди.

Подняться на руках – «понюхать воздух», спинку прогнуть, руки прямые.

Ноги вместе, прыгать легко, мягко приземляться на полусогнутые ножки, прыгать, сохраняя направление, прыжки чередовать с ходьбой.

 

10раз - Отталкиваем мяч двумя руками от себя сильно, ножки расставить широко, катать мяч в руки друг другу, не прижимать к себе, встречать мяч двумя руками.

4 раза - Смотрим вперед, ползем по скамейке как собачки, чередуем ноги и руки, в конце скамейки сходим.

4 раза - Не задевать обручи, прыгаем на носочках легко, мягко, не наталкиваемся друг на друга.

Заключительная часть (__1мин)

Совершенствование движений, обеспечение пика нагрузки, упражнения в поведении

Восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия. 

 Подвижная игра «Кошка и мышки».

 

Ходьба.

 50 сек

10сек.

Закрепления игры (с учетом возраста детей,  распределить роли; использовать всю возможную площадь, добиваться выполнения правил, качественного выполнения движений, регулировать нагрузку.

Не допускать резкой остановки после бега, и других нагрузочных упражнений; восстановить дыхание, начиная с ускоренной ходьбы с постепенным замедлением темпа, включением дыхательных упражнений.

 

Кошка сидит в центре, а мышки бегают вокруг. Кошка просыпается, говорит «мяу» и ловит мышек, а те прячутся в свой домик (в обруч).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект открытого занятия для педагогов по столовому этикету: «Поможем Бабушке Федоре». Обучение детей дошкольного возраста(2 младшей группы) сервировке чайного стола».

Программное содержание: - Активизировать словарь по теме, расширять словарь прилагательных; - Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на   поставленный ...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»

Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в старшей группе

Цель:Умение понимать и осознавать  эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).Способность проявлять свои чувства.Умение применять силу воли в определенных ситуациях.Уметь слушать товарища и...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

Мастер-класс для педагогов «Использование музыкальных подвижных игр на физкультурных занятиях детей дошкольного возраста»

Здесь рассматриваются вопросы организации музыкально - подвижных игр, даны практические рекомендации....

Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.

Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраставозрастная группа  2младшая группа....

План-конспект физкультурного занятия детей среднего возраста

Формировать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм....