Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста в старшей группе
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Галимова Екатерина Евгеньевна

    Цель:

    • Умение понимать и осознавать  эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).
    • Способность проявлять свои чувства.
    • Умение применять силу воли в определенных ситуациях.
    • Уметь слушать товарища и проявлять сострадание.


    Задачи:

    • Развить  у детей понимание своих чувств и чувств «друга»;
    • Создать комфортную и доброжелательную атмосферу в группе;
    • Учиться чувствовать себя, снимать мышечные зажимы;
    • Снизить эмоциональное и мышечное напряжение.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы

    у детей старшей группы.

    Цель:

    • Умение понимать и осознавать  эмоциональное состояние человека (мимика, жесты).
    • Способность проявлять свои чувства.
    • Умение применять силу воли в определенных ситуациях.
    • Уметь слушать товарища и проявлять сострадание.


    Задачи:

    • Развить  у детей понимание своих чувств и чувств «друга»;
    • Создать комфортную и доброжелательную атмосферу в группе;
    • Учиться чувствовать себя, снимать мышечные зажимы;
    • Снизить эмоциональное и мышечное напряжение.

    Ход занятия.

    Приветствие:

    Здравствуйте, ребята! Скажите мне, а как вы себя чувствуете? Как солнышко? Или как грозовая тучка?

    (ответы детей).

    - Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня мы с вами будем обсуждать  чувства людей и говорить как они появляются.

     (ответ детей).

    -А как вы понимаете слово «чувство», как оно проявляется у вас?

    (ответы детей).


    - «Чувства»  бывают разными «приятными и не приятными», но нельзя забывать о том, что чувство нужно контролировать. А давайте поделимся короткими историями о чувствах которые вы испытывали:

    1) Кто? И в какой ситуации испытывал чувство радости?

     (дети рассказывают короткие истории).

    2)Чувство радости это приятное чувство, вызывающее положительные (приятные) эмоции. Давайте теперь вспомним моменты из жизни  в которых  вы грустили, печалились или даже плакали.

     (дети делятся своими историями).

    - Ребята, скажите мне, трудно ли было справиться с такими грустными чувствами?

    (ответы детей).

    -Вы все большие молодцы, и уметь управлять собой это большой труд.

    -Давайте мы с вами поиграем в одну интересную игру, она называется:

      «Лото настроений»

    Правила: На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку и, не показывая ее никому, изображает ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.

    -Ребята, вам понравилось?

    (ответы детей).

    - ну что, засиделись? давайте теперь немного подвигаемся, игра называется  

    «Необычное сражение»

    Правила: Дети по команде ведущего начинают «необычное сражение». Играющие рвут газетную бумагу, и кидают их друг в друга, издавая победные кличи, стараясь попасть по различным частям тела, педагог обязательно контролирует происходящее.

    -Какие вы все шустрые! А теперь давайте немного успокоимся и поиграем в следующую игру « Узнай по голосу»

    -Встанем в круг, возьмемся за руки. Нам нужен один человек внутри круга. Кто хочет встать в центр?(ответ детей )

    -Отлично, (имя ребенка) Все остальные будут вокруг тебя водить хоровод и петь песенку. А (имя ребенка) пусть ее внимательно слушает и делает то, о чем мы будем его просить. Слушайте песенку...

    (имя ребенка), ты сейчас в лесу.

    Мы зовем тебя: "Ау!"

    Ну-ка глазки закрывай, не робей.

    Кто зовет тебя — узнай поскорей.

    Теперь, (имя ребенка), закрой глаза, а тот, до кого я дотронусь, сделает шаг вперед и позовет: "(имя ребенка)! Ау!" А ты попробуешь угадать, кто тебя позвал.

    Если ребенок отгадал правильно, то он займет место ведущего, если нет, можно позвать ребенка еще раз. Игра повторяется несколько раз.

     - Наша встреча подошла к концу, и мне хотелось узнать у вас ребята, что вам понравилось? Что нового вы узнали? Были ли затруднения ?...(ответы детей).

    Прощание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста

    Конспект занятия по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста (2 младшая группа)...

    Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников « Волшебные средства понимания»

    Цель:·        Стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение;·        Дифференцировка слухового восприятия;·...

    Конспект занятия по развитию эмоционально волевой сферы для детей 3-4 лет

    Конспект занятия по развитию эмоционально волевой сферы...

    Конспект занятия по развитию эмоционально-волевого развития детей подготовительной группы сТНР "Мир эмоций"

    Конспект занятия по развитию эмоционально-волевого развития детей подготовительной группы сТНР "Мир эмоций".Цели: коррекция эмоционально-волевой сферы детей. Задачи:·...

    Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

    Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...