Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Зрелова Надежда Александровна

В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_29.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Октябрь

                    Тема : «Осень»

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. На прогулке собирать и рассматривать осеннюю листву. Разучивать стихотворения об осени, развивать умение замечать красоту осенней природы. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Образовательные области

1 неделя

2неделя

3 неделя

4 неделя

Тема недели

Осень

Грибы

Овощи

Фрукты

Здоровье

Сохранять физическое и психическое здоровье детей. Создать условие для систематического закаливания организма. Совершенствовать культурно- гигиенические навыки

Утренняя гимнастика











Комплекс №3

См.Разработки. папка по «ЗОЖ»

Комплекс №4

См.разработки.

Папка по «ЗОЖ»  

Пальчиковые игры. Гимнастика после сна

«Стояла изба в деревушке», «Грибы», «У Лариски – две редиски», «Компот».

См. папка по «ЗОЖ»

Физическая культура

Совершенствовать разнообразные виды движений. Поощрять участие детей в совместных играх.

Физическая культура

Занятие №5

См. Пензулаева стр.28

Занятие №6

См.Пензулаева стр.29

Занятие №7

См. Пензулаева стр.30

Занятие №8

См.Пензулаева

Стр.31

ФЗК на улице

См.Папка ЗОЖ занятие №5

См.Папка ЗОЖ

См.Папка ЗОЖ

См.Папка ЗОЖ

Подвижные игры, игры на прогулке, игровые упражнения .

Планируется ежедневно См.Степаненкова «Сборник подвижных игр».

Физкультурный досуг.

« В лес за Машей» см. конспект папка «ЗОЖ»

Социализац

 ия.


Развивать интерес к различным видам игр. Создать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

 Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры.


Планируется ежедневно. См. Губанова

Н,Ф. «развитие игровой деятельности».ПавловаЛ,Ю, «Сборник дидактических игр»

С,Р.И:«Семья»,»Детский сад»,»Больница».

Д,и.»погладим кукле платье»,»Угостим куклу чаем», «уложим куклу спать».

Театрализованный досуг

Драматизация «Репка»

Труд.

Развивать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.


Планируется ежедневно: труд в природе, самообслуживание, поручения.

См. Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.» и папка.

Безопасность.

Знакомить детей с представителями животного и растительного мира и явлениями неживой природы. Расширять ориентировку в окружающем пространстве.

Ребенок и его здоровье
























Ребенок на улице



















Безопасность в быту

«Овощи и фрукты- полезные для здоровья продукты» Рассматривание овощей и фруктов. Беседа «Вкусные и полезные фрукты»

См. Николаева С.Н. «Экологическое воспитание Младших дошкольников

       

























«Как вести себя на улице» Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Моделирование ситуации. Д.И. «Мы- пешеходы»

См. Агафонова К.В. «Дети и дорожное движение»
















































«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения в группе

См. Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности.

Познание

Развивать восприятия; создать условия для ознакомления детей с цветом, формой. Поощрять исследовательские интересы. Развивать продуктивную деятельность.  

Окружающий мир

«Осень золотая»

См. Волчкова В.Н. «конспекты занятий во второй младшей группе» стр.62

«Идем в лес за грибами»

См. Волчкова

Стр.91

«Чудо-овощи»

См.Волчкова В.Н.

Стр.81

«Чудо – фрукты»

См. Волчкова В.Н. стр.72

Опытно- экспериментальная деятельность

«Чудесный мешочек»

См папку по экспериментир.

«Поиграем с ветерком»

См папку

«Что в коробке»

См папку

«Почему осенью бывает грязно?»

См папку

Экологические игры

Д.И. «Найди и разложи» (Классификация овощей , фруктов, грибов

См. папку

Экскурсии

В парк . наблюдение за листопадом.

Математика

Занятие №5

См. Помораева стр.11

Занятие №6

См.Помораева стр.16

Занятие №7 См.Помораева стр.22

Занятие №8 См.Помораева стр.24

Математические игры

«Что лишнее?» (цвет, форма,величина)

«Соотнеси правильно»

«Построй широкий, узкий мост»

«Поиск закономерности» (Разный цвет)

См. Богославская З.М. «Развивающие игры для младший дошкольников»

См. Арапова- Пискарева «Формирование элементарных математических представлений»

См. папку  

Конструктивные игры

«Разные заборчики»

«Забор для цыплят» (Разных цветов)

«Заборчик для утят»

«Заборчик для петушка»

См.Дошкольное воспитание №8 – 1990

                                                 №2; 7 – 1991

Коммуникация

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представления о ближайшем окружении. Содействовать доброжелательному общению друг с другом. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Утренние беседы

Какое время года? Осенние приметы.

Рассматривание картинок «Грибы в лесу»

Об овощах, что можно из них приготовить

Какие фрукты покупает мама в магазине?

Развитие речи

Дид. Игра «Чья вещь?»

См. Гербова  стр 32

Рассматривание картины «Играем с песком»

См. Гербова стр43

Звук О.

См. Гербова   стр 34

«Не уходи от нас, котик»

См. Гербов астр 34

Игры по развитию речи

Осенний ветерок

См. Петрова Т.И. стр 12

«Подуйте на шарик»

См.Дурова Н.В.

«Медвежата едят мед» См. Дурова стр 6

«Подуем на листочек» См. Дурова стр 6

Словестные игры

См.Максакова А.И. «Учите играя : игры и упражнения со звучащим словом»

См.папку

Художественная литература

Развивать умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Формировать умения читать наизусть потешки и небольшие стихотворения

Художественная литература. Планируется ежедневно. См. книга для чтения в детском саду.







Заучивание наизусть

«Осень наступила…»

«Храбрец молодец»

«Осень». Блок

«Бычок – черный бочок, белое копытца»

«Купите лук» Толмакова

«Коза – дереза» р.н.с.







«Дуют ветры…» Кольцов

«Огуречик, огуречик»

«Травка- муравка»

«Ай, качи- качи – качи.»






Художественное творчество

Развивать продуктивную деятельность детей. Обеспечить взаимосвязь рисования с другими образовательными областями. Формировать интерес к лепке, аппликации.

Рисование.

«Разноцветный ковер из листьев.»

См. Комарова. «Рисование с детьми 3-4 лет» стр33

«Грибы прячутся в траве»    см. Комарова стр15

«Картошка и свекла» см.Колдина Д.Н. стр26

«Апельсин и мандарин»

см Колдина Д.Н. стр13

Лепка

«Колобок»

См Комарова стр 36

По замыслу

См. Комарова стр 39

Аппликация

«Гриб»

См. КолдинаД,Н, «аппликация с детьми 3-4 лет». Стр 17

«Яблоки на тарелке» см. Комарова стр 38

Музыка

Зан.№1

См. у инстр. Музо.

 Зан№2

 Зан№3

 Зан№4

Итоговое мероприятие


    ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК

                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...