ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Петренко (Дудниченко) Наталья Олеговна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m.o_srednyaya.docx42.49 КБ

Предварительный просмотр:


Цель. Развитие современных форм дошкольного образования в ходе реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Задачи: 

  1. Презентовать  опыт работы педагогического коллектива МБДОУ «Витоша» с целью взаимодействия педагогов дошкольных образовательных учреждений  района.
  2. Проанализировать использование современных игровых технологий как средство интеграции образовательных областей при ознакомлении дошкольников с родным посёлком.

ПЛАН ЗАСЕДАНИЯ:

8.30-8.55

Встреча участников м/о

старший воспитатель  Волкова Л.П.

8.55-9-00

Ознакомление с планом работы

старший воспитатель  Волкова Л.П.

9-00- 9-25

Просмотр познавательной игры «Край любимый и родной – нет тебя красивей!», средняя группа.         

воспитатель Дудниченко Н.О.,  музыкальный руководитель  Ершова Е.Г.      

9-25-9-40

Презентация опыта работы на тему: «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования по ознакомлению воспитанников с родным посёлком»

старший воспитатель  Волкова Л.П.

9-40- 9-50

Анализ открытого просмотра

воспитатели, музыкальные руководители

9-50 – 10-00

Презентация опыта работы по социально – нравственному воспитанию старших дошкольников

воспитатель Боярчук Г.В.

10-00- 10-10

Игра-викторина «Где эта улица? Где этот дом?»

воспитатель   Боярчук Г.В.        

10-10-10-20

Презентация методической литературы по ознакомлению дошкольников с родным краем

старший воспитатель  Волкова Л.П.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ - САД «ВИТОША»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ

РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!»

/ К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/

                                                   

                        Воспитатель: Дудниченко Н.О.

Музыкальный руководитель: Ершова Е.Г.

                                                                   

2017 год

Игры  и игровые приёмы  по речевому, познавательному, художественно – эстетическому,  социально – коммуникативному, физическому  развитию воспитанников направленные на закрепление знаний  о посёлке Черноморское.

Игра «Радиоэфир»

Цель. Закрепить название посёлка, знание домашнего адреса. Формировать умение понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Музыкально – дидактическая  игра на развитие фонематического слуха «Звуки улицы».

Цель: Развивать фонематический слух. Формировать умение узнавать, различать и называть на слух «звуки улицы» в звукозаписи, находить их на иллюстрации. Совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголами.

Психогимнастика.  Приветствие  «Здравствуйте!» (С. Ф. Савинова)

Цель. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, создавать хорошее настроение. Развивать мелкую моторику рук,  формировать умение соотносить слова с действиями рук.

Д/И «Пазлы».

Цель.  Развивать познавательную активность,  внимание,  умение собирать из отдельных  элементов единую картину. Закрепить название объектов, достопримечательностей посёлка Черноморское. Совершенствовать мелкую моторику кистей рук и сенсорные представления.

Д/И «Найди и назови обитателя Чёрного моря»

Цель. Находить в песке иллюстрации обитателей моря, океана, называть  обитателей Чёрного моря.

Активизация словаря: Черноморское, Родина, стадион, Ротонда, скульптура Ихтиандра, раскопки, автостанция, детский сад, улица Димитрова, парк «Комсомольский», медуза, катран, камбала, краб, креветка, морской конёк, кефаль, дельфин, кит, осьминоги, группа «Радуга».

Оборудование: проектор, экран, ноутбуки (6 шт.), наушники 5,  видеофильмы: «Мой поселок», «Обитатели Черного моря»; макет автобуса, микрофон, звукозапись «звуков улицы», презентация Microsoft Office Power Point «Наш поселок», пазлы, раскраски обитателей Чёрного моря, иллюстрации обитателей Чёрного моря, песок, браслеты красного, жёлтого цвета.

  • Раздаточный материал: иллюстрации обитателей Чёрного моря.
  • Демонстрационный материал: видеофильмы:  «Наш поселок», «Обитатели Черного моря»; иллюстрации Ротонды, скульптуры Ихтиандра,  собаки, самолёта, синички, скорой помощи.

Инновационные технологии:

Здоровьесберегающие: психогимнастика «Приветствие», игра с песком.

ИКТ: использование ноутбука для индивидуального пользования, проектора для подгруппы детей.

Игровые технологии, дидактические игры:  «Радиоэфир», «Звуки улицы», «Пазлы», Д/и «Найди и назови обитателя Чёрного моря»

Предшествующая работа:

  • Рассматривание  иллюстраций объектов и достопримечательностей поселка Черноморское.
  • Просмотр видеофильма  о жизни обитателей океана  (осьминог, кит).
  • Взаимодействие с семьями воспитанников - подбор фотографий улиц, на которых  проживают родители и дети.
  • Разучивание приветствия, песни «Здравствуй, родина моя!  и стихотворений «Много сказочных мест у России», «В Крыму есть поселок славный».
  • Монтирование видеофильма «Мой поселок» и «Обитатели Черного моря»  ( для детей средней группы).
  • Тематические беседы по ознакомлению с названием поселка, его улицами. Закрепление знаний детей о своем домашнем адресе.

                                             

Ход познавательной игры.

Дети входят в зал под музыку, обходят зал и останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель. Дети, давайте поздороваемся.

Приветствие  «Здравствуйте!» С. Ф. Савинова.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь гостям всем –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель. Чтение стихотворения. «Много сказочных мест у России»

Много сказочных мест у России

Городов у России не счесть,

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

                     В любое время года

                     Прекрасен наш поселок
                     Его дома и улицы
                     Историю хранят,

                     Ведь поселок наш родился
                     много лет назад.

/ На экране фото посёлка Черноморское/

Песня «Здравствуй, родина моя! Муз. и сл. Ю. Чичков.  

Вопросы  к детям

  • Как называется  поселок, в котором мы живём?/Черноморское/
  • Почему наш поселок носит такое название? / посёлок Черноморское находится на берегу Чёрного моря/

Воспитатель. Жителей нашего поселка называют Черноморцы./ Повтори Саша/.

- Ребята, наш поселок-это наша Малая Родина

-  Вы знаете, что такое Родина? / то место, где мы родились, живем и растем/.

Чтение стихотворения. /Ребёнок/

В Крыму есть поселок славный

Здесь живу я с папой, мамой

Любим мы поселок милый

И для нас он всех красивый.

Здесь родился я, друзья,

Это – Родина моя

Видео Средняя группа «Мой поселок»

Воспитатель. Предлагаю вам посмотреть фильм о нашем  родном поселке.

Просмотр фильма «Мой поселок». Какие объекты, достопримечательности Черноморского вы увидели в фильме?/стадион

Воспитатель.  Я предлагаю отправиться  на экскурсию по нашему поселку. На чем можно совершить экскурсию? /на автобусе, на машине, пешком/. Мы отправимся на автобусе. Давайте сядем  в автобус, водителем будет…. «Осторожно двери закрываются».

Давайте проговорим слова «ра-ра-ра   на экскурсию пора» (звучит фоновая музыка «Бибика», группа «Непоседы»)

/на слайде фото улиц поселка/.

I остановка «Улицы нашего поселка»

Воспитатель. Наш поселок очень красивый,  Игра «Радиоэфир»

Воспитатель. У каждого из вас есть дом или квартира,  в которой вы живёте, предлагаю вам с помощью радиоэфира назвать свой домашний адрес.

Начинать надо со слов: «Я живу на улице … дом № … квартира № …» /Дети называют свой домашний адрес, в микрофон / в случаи затруднения помогает воспитатель/.

Музыкальный руководитель. На улице мы слышим разные звуки.

Задание детям

  • Посмотрите на иллюстрации и скажите, что вы видите/ собаку, самолёт, синичку, скорую помощь, детей, море/.
  • Послушайте звуки улицы, определите, к какой иллюстрации они относятся /слушание аудиозаписи звуков улицы/.
  • Саша, скажи, что ты  услышала? /Звук гудящего самолёта, смех  детей, лай собаки, шум моря, пение синицы, сирену скорой помощи/
  • Саша, найди и покажи   иллюстрацию.

Музыкально – дидактическая  игра на развитие фонематического слуха «Звуки улицы».

Поехали дальше «Осторожно двери закрываются» /аудиозапись/

II остановка «Парк Комсомольский». /слайд фото Ротонды и скульптура Ихтиандра/

Воспитатель. Дети, что вы видите на слайде? /ротонду, скульптуру Ихтиандра/.  Где  можно увидеть эти достопримечательности?  /В парке «Комсомольском». Я предлагаю вам разделиться на две группы. У кого браслеты красного цвета  проходите к Евгении Геннадьевне, присаживайтесь за столы. Вы  будете изучать обитателей Чёрного моря/ноутбук, наушники/. У кого браслеты жёлтого цвета будет  выкладывать изображение   достопримечательностей посёлка. /Ротонды/скульптуры Ихтиандра/.                         / группы меняются местами/.

Д/И «Пазлы».

Задание детям.

Назовите объект, который вы собрали / ротонда, скульптура Ихтиандра/

Просмотр иллюстраций с изображением обитателей Чёрного моря/ИКТ/

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Найди и назови обитателей Чёрного моря» /игры с песком,  иллюстрации осьминога, кита -отметить- не являются обитателями Чёрного моря, их не было в видеопросмотре/, /Медуза, Катран, Краб, Креветка, Скат, Морской конек, Кефаль, Камбала, Рапана, Дельфин/. Кит, Осьминог

Воспитатель. Для того, чтобы вы хорошо запомнили всех обитателей Чёрного моря я вам предлагаю раскраски. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.  Давайте сядем  в автобус, назовём водителю адрес детского сада «Витоша» и  произнесём слова:  «Ра-ра-ра-  возвращаться нам пора».

III остановка «Детский сад «Витоша»

Слайд «Детский сад»,»Наша группа»

Воспитатель. Вот мы и в детском  саду. Как он называется? Как называется наша группа? Что вам понравилось во время нашего путешествия?

Давайте же, дети,

Любить поселок свой!

Ценить, беречь его, и украшать,

Писать стихи о нём,

И песни сочинять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей Выступление на педагогических чтениях по теме: «Реализация комплексно – тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сад

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областейВыступление на педагогических чтенияхпо теме:«Реализация комплексно – тематического принципа и принципа...

Презентация на тему: "Реализация комплексно-тематического принципа и принципа интеграции в образовательной практике детского сада"

Презентация содержит информацию, как реализовать комплексно-тематический принцип и принцип интеграции в образовательной практике детского са...

Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «Игровой час» во второй младшей «А» группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих технологию игровой час....

Планирование организации жизнедеятельности детей по технологии «План-дело-анализ» в подготовительной группе по теме «Профессии».

В данном материале предложено планирование организации  жизнедеятельности детей  по технологии «План-дело-анализ»  в подготовительной группе по теме «Профессии»....

Презентация "Образовательное событие как способ реализации комплексно-тематического планирования"

Образовательное событие – это ситуация, которая переживается и осознаётся ребёнком как значимая в его собственном образованииРебёнок – активный участник происходящего...