Перспективное планирование работ по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование на тему

Лисина Светлана Александровна

Перспективное планирование

работ по нравственно-патриотическому

воспитанию во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvenno_patrioticheskoe.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

работ по нравственно-патриотическому

воспитанию во второй младшей группе

неделя

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Беседа о городе:

День города-это как день рождения города.

Беседы о летнем отдыхе: где они отдыхали, на чем ехали, что видели.

Беседа о родном городе: дети-тоже жители этого города.

Беседы о летнем отдыхе: продолжить разговор, где они отдыхали летом.

Целевая прогулка: Удобства в городских домах.

Беседа о летнем отдыхе: беседуя с детьми о том, где они отдыхали, воспитатель спрашивает о природе.

Беседы с детьми о домашних адресах: адрес – это название улицы, номер дома и номер квартиры.

Работа в книжном уголке: Природа России:

Октябрь

Работа с родителями: о необходимости выучить с детьми дом. адрес.

Рассказывание русской народной сказки.

Работа по заучиванию домашних адресов: в городе много улиц и каждой есть свое название,у каждого дома есть свой номер.

Подвижная русская народная игра

Целевая прогулка: Благоустройство домов.

Беседа о родной стране: Россия очень большая страна, в ней много городов.

Работа по заучиванию домашних адресов: у д/с тоже есть свой адрес, называет улицу на которой находится д/с.

Работа в книжном уголке: природа России, название страны.

Ноябрь

Игры со строительным материалом: построить свою улицу и дать название.

Работа в книжном уголке: чтение стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края»

Беседа о родном городе: чисто бывает там, где не сорят.

Игры с матрешками и пирамидками: матрешки и пирамидки – игрушки народные. Потому что их придумал русский народ.

Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города.

Беседа о таланте русского народа: послушать в записи русскую народную песню.

Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города – Кремль.

Чтение детям русских народных потешек.

Декабрь

Целевая прогулка: уборка улиц от снега.

Беседа о русских народных сказках: поиграть в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Работа в книжном уголке: название улиц, подумать, почему люди так назвали улицы.

Беседа о русских народных сказках: вспомнить какие русские сказки они знают. 

Беседа о родном городе: дети тоже могут сделать так, чтобы город был красивым.

Работа в книжном уголке: зимняя природа России.

Работа в книжном уголке: парки родного города.

Слушание русской народной песни.

Январь

Беседа о празднично украшенном городе: беседа о том, кто, куда ездил на новогоднее представление.

Чтение русских народных потешек.

Коллективная работа: «Украсим улицу города к Новому году»

Работа в книжном уголке: храмы в Кижах. Рассматривание с детьми иллюстраций деревянных храмов в Кижах.

Работа по заучиванию домашних адресов: кто еще его не знает, заучить наизусть.

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города. Предложить детям найти изображение главной достопримечательности города на различных иллюстрациях.

Рассматривание предметов народно-прикладного искусства.

Февраль

Целевая прогулка по близлежащей улице: магазины.

Работа в книжном уголке: природа России.

Беседа о парках родного города.

Рассказ о празднике День защитника Отечества.

Самостоятельные наблюдения детей:

Русская народная подвижная игра «Зайчики».

Беседа о празднично украшенных улицах: праздник – день защитника Отечества.

Рассматривание в книжном уголке книги с потешками.

Март

Рисование: «празднично украшенный город»

Беседа о русских народных сказках: рассказать детям незнакомую им русскую народную сказку.

Названия улиц: напомнить, что в городе много улиц и у каждой улицы свое название.

Русская хороводная игра.

Беседа о родном городе: зоопарк.

Загадывание русских народных загадок.

Целевая прогулка: благоустройство города.

Русские народные подвижные игры.

Апрель

Работа в книжном уголке: достопримечательность родного города. Городские парки, зоопарки.

Просмотр диафильма или видеофильма.

Беседа о родном городе: где в родном городе вы были?

Инсценировка сказки «Теремок»

Целевая прогулка по участку детского сада.

Рассматривание предметов народно-прикладного искусства.

Индивидуальная работа с детьми по заучиванию домашних адресов.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке: храмы дворцы.

Май

Игры со строительным материалом: построить улицу и украсить ее.

Беседа о родной стране: вспомнить название, что они могут рассказать о своей стране.

Целевая прогулка: по празднично украшенной улице. Наш народ отмечает День Победы.

Беседа о празднике День Победы.

Работа в книжном уголке: рассмотреть изображения родного города.

Беседа о родной стране: рассмотреть иллюстрации с изображением природы России.

Перспективное планирование

работ по нравственно-патриотическому

воспитанию в средней группе

неделя

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Целевая прогулка по близлежащей улице: домашний адрес.

Беседа о летнем отдыхе: где отдыхали, название города. Поселка, деревни.

«Мой родной город» (приурочит к Дню Города): познакомить с достопримечательностями нашего города.

Беседа о летнем отдыхе: как добирались, долго ехали?

Заучивание домашних адресов: проблемные ситуации.

Работа в книжном уголке: природа России.

Целевая прогулка по близлежащей улице: обслуживание горожан.

Рассказывание детям русской народной сказки.

Октябрь

Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города- собор Василия Блаженного.

Слушание русской народной песни «Ах, ты береза»

Целевая прогулка по близлежащей улице: удобства в домах.

Знакомство с женским русским национальным костюмом.

Экскурсия на посту: познакомить детей с трудом почтальона.

Работа в книжном уголке: русский национальный костюм.

Беседа об экскурсии на почту.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую»

Ноябрь

Целевая прогулка по близлежащей улице: уборка улиц.

Знакомство с мужским русским национальным костюмом.

Самостоятельные наблюдения детей: что хорошего было сделано людьми для удобства жителей, детей.

Работа в книжном уголке: русский национальный костюм..

 Беседа о том, что дети самостоятельно наблюдали.

Рассказ о русской матрешке.

«Город – Село»: познакомить с понятиями город и село.

Выставка матрешек.

Декабрь

Работа в книжном уголке: виды родного города.

Игры с куклами в русской национальной одежде.

 Беседа об улицах города: как давали названия улицам.

Русские народные игры.

Работа в книжном уголке: «Город – село»

«Наша Родина – Россия»: природа России, национальный костюм, сказки, потешки.

Работа в уголке книги: красивые здания родного города.

Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима».

Январь

Целевая прогулка по близлежащим улицам: уборка улиц от снега.

Рассматривание с детьми дымковских игрушек.

Беседа о названиях улиц.

Работа в книжном уголке: русские народные сказки.

Работа с родителями: поездка с детьми в центр города.

Рассказывание детям русской народной сказки.

Целевая прогулка по близлежащим улицам: транспорт и работа светофора.

Русские народные игры.

Февраль

Чтение главы из книги Б. Житкова «что я видел».

Беседа о родном городе: рассмотреть знакомые достопримечательности.

Работа в книжно уголке: День защитника Отечества.

Памятники защитникам Отечества в родном городе. Могила Неизвестного солдата.

«Наша армия родная»

Работа в книжно уголке: могила неизвестного солдата.

Беседа о прошедшем празднике – Дне защитника Отечества

Март

Работа в книжном уголке: метро

Беседа о празднике 8 Марта.

Чтение главы из книги Б.Житкова «Что я видел?»

Работа в книжном уголке: красивые здания родных городов России.

Экскурсия в продовольственный магазин.

Слушание русских народных мелодий.

Работа в книжном уголке: достопримечательности родного города.

Рассматривание изделий хохломской росписи.

Апрель

Чтение стихотворения А.Барто из цикла «я живу в Москве»

Беседа о русских народных сказках.

Беседа об экскурсии в продовольственный магазин.

Рассказ о Дне Космонавтики.

Беседа о родном городе: благоустройство города.

Рассматривание изделий народно-прикладного искусства.

Целевая прогулка по близлежащей улице: правила перехода через улицу.

Выставка предметов народно-прикладного искусства.

Май

Чтение стихотворения С.Маршака «Майский праздник в Москве»

Рассказ воспитателя о празднике День Победы.

Беседа с детьми о празднике 9 Мая.

«Наша родина – Россия».

Беседа о родном городе: благоустройство города.

Рассматривание картины. На которой изображены люди в национальных костюмах разных стран.

Чтение главы из книги Л. Воронковой «Солнечный денек»

Работа в книжном уголке. Наша Родина Россия.

        

Перспективное планирование

работ по нравственно-патриотическому

воспитанию в старшей группе

неделя

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Целевая прогулка по территории д/с.

Беседа с детьми о летнем отдыхе.

История возникновения родного города (накануне Дня города)

Работа в книжном уголке: чтение стихотворения  З. Александровой «Родина»

Целевая прогулка по близлежащим улицам: работа светофора.

Рассказ о возникновении изделий с хохломской росписью.

Беседа с детьми о названиях улиц.

Игры на закрепление знаний о хохломской росписи.

Октябрь

Беседа о названиях улиц родного города: улица Инессы Арманд.

Как выращивают хлеб.

Целевая прогулка по улицам города: учреждения города.

Беседа с детьми о русских народных сказках.

Беседа о городском транспорте.

Русская народная игра «Краски».

Памятники родного города.

Чтение отрывков из книги Б.Житкова «что я видел».

Ноябрь

«Московский Кремль»: закрепить знания об истории Москвы.

Рассматривание русских национальных костюмов.

 Целевая прогулка по улицам родного города: дорожные знаки.

Дидактическая игра «Кто где работает?»

Беседа о домашних адресах: проблемные ситуации.

Слушание русской народной песни в записи.

Игра «Путешествие по родному городу»

Работа в книжном уголке: кремли в древних русских городах.

Декабрь

Безопасность в городе: знакомство с дорожными знаками.

Выставка изделий русского народно-прикладного искусства.

«Строительство в родном городе»

Дидактическая игра «Что лишнее»

Игра «Узнай, где я нахожусь»

Народные традиции. Рассказ о Новогоднем празднике.

Памятники Кремля: Царь – колокол.

Работа в книжном уголке. Красивые здания городов России.

Январь

Правила безопасности на улицах города.

Русские народные игры: «палочка – выручалочка»

«Театры родного города»: кукольный театр.

Русские народные пословицы о труде.

Целевая прогулка по близлежащим улицам: обслуживание горожан.

Работа в книжном уголке: природа и города России.

Памятники Кремля: Царь – пушка.

Рассматривание русского национального костюма: лапти.

Февраль

Целевая прогулка по близлежащим улицам: ориентирование в микрорайоне.

Чтение стихотворения: М.Исаковский «Поезжай за моря-океаны»

Правила дорожного движения: история создания светофора.

Рассказывание русской народной сказки.

День защитника Отечества. Памятники защитникам Отечества в родном городе.

Дидактическая игра «Кто где работает»

Рассказ воспитателя о Василии Блаженном.

Народные традиции: масленица.

Март

Экскурсия на почту: отдел посылок.

Составление письма детям в другом городе России.

Беседа об экскурсии на почту.

Литературная викторина по русским народным сказкам.

Памятники Кремля: колокольня Ивана Великого.

Охрана границы.

Целевая прогулка по близлежащим улицам: благоустройство микрорайона.

Народные традиции: хлебосольство.

Апрель

Игровое упражнение «Кто, где работает в нашем городе»

Чтение стихотворения О.Высотской «Мой брат уехал на границу».

Места отдыха в родном городе: зоопарк.

День космонавтики.

Целевая прогулка по территории детского сада.

Русское народно-прикладное искусство: матрешка.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?»

Фольклорный праздник.

Май

9 Мая – День Победы: чтение рассказа Ю.Королькова «Леня Голиков»

Беседа о празднике День Победы.

Целевая прогулка по близлежащим улицам: благоустройство города.

Народные традиции: именины.

Конкурс знатоков родного города.

Игровое упражнение «Кому что нужно?»

Работа в книжном уголке: достопримечательности родного города.

Все работы хороши.

Перспективное планирование

работ по нравственно-патриотическому

воспитанию в подготовительной группе

неделя

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Посещение школьной линейки.

Беседа с детьми о летнем отдыхе.

История возникновения родного города.

Чтение стихотворения Н.Забилы «Наша родина»

Целевая прогулка по территории детского сада.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Беседа с детьми об округе (районе), где они живут.

Хлеб – богатство России.

Октябрь

Москва – столица России. Герб Москвы.

Рассматривание русских национальных костюмов.

Целевая прогулка к близлежащей школе.

Беседа о городах России.

Беседа о названиях улиц: улица Инессы Арманд

Страна, в которой мы живем.

Беседа о названиях улиц: улица Пушкинское шоссе.

Богатство России: чтение рассказа Л.Кона «Лен».

Ноябрь

Изготовление макета своего микрорайона.

Знакомство с новой русской народной игрой «Камешки»

 Целевая прогулка по близлежащим улицам: правила перехода через улицу.

История России: символики страны – герб, флаг, гимн.

Составление рассказов о родном городе по названиям улиц.

Богатство России: беседа на тему «как выращивают хлеб»

Памятники родного города: М.В.Ломоносов.

Работа с картой России.

Декабрь

Безопасность в городе: знакомство с дорожными знаками.

История России: царь Петр I

Игра «Узнай, где я нахожусь»

Работа в книжном уголке: Москва и Санкт - Петербург

Памятники Кремля: Успенский собор.

Беседа о труде людей в городе и селе.

Музеи родного города.

Январь

Экскурсия в школу.

Чтение глав из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем».

Рассматривание герба родного города.

Знакомство с глобусом.

Беседа о городском транспорте. История транспорта.

Культура и традиции русского народа.

Беседа об округе.

Беседа о гербах.

Февраль

Памятники защитникам Отечества в родном городе.

Знакомство с жизнью народов Севера.

Работа с макетом своего микрорайона.

Народные традиции: проводы в армию.

Недаром помнит вся Россия (1812 год): М.И. Кутузов.

Чтение стихотворении М.Лермонтова «Бородино»

Беседа о названиях улиц родного города.

Чтение произведения А. Ляпидевского «Челюскинцы»

Март

Памятники защитникам отечества в родном городе.

Народные традиции: масленица.

Чтение рассказа Н.Емельяновой и В.Челинцевой «окся-труженица»

Работа со схемой своего микрорайона.

Русское народно-прикладное искусство: деревянные ложки.

Беседа о метро.

Мы все – жители планеты земля.

Апрель

Беседа о музеях родного города.

Дидактическая игра «Что лишнее?»

День космонавтики.

Памятники покорителям космоса в родном городе и в России.

Игра – путешествие по родному городу.

Богатство России: чтение рассказа И.Винокурова «Как самолет в поле работает»

Экскурсия в школьную библиотеку.

Богатство России: чтение рассказа Г. Браиловской «Наши мамы, наши папы»

Май

Памятники родного города.

9 Мая – День Победы.

Архитектура родного города.

Рассказ – беседа об орденах и медалях.

Беседа о родном городе.

Богатство России: чтение произведения Ю. Крутогорова «Дождь из семян»

Памятники родного города.

Чтение стихотворения Н. Рубцова «Привет, Россия….»