ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ (Темы: Семья», «Детский сад», «Образ Я», «Родная страна»)
картотека по окружающему миру (старшая группа) по теме
в материале дается образец перспективного планирования тем "Семья", "Детский сад", "образ я", "Родная страна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_kulagina.docx | 46.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ (Темы: Семья», «Детский сад», «Образ Я», «Родная страна»)
Кулагина Л.А, воспитатель МБДОУ ДЕСТКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 385 г.Н.Новгорода
| ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | |||
ЗДОРОВЬЕ | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | ПОЗНАНИЕ | КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
1.Развивать умение устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма, самочувствием своим и членов семьи. 2.Формировать умение обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме. 3.Воспитывать потребность быть здоровым. Формы: 1.Анкетирование родителей о семейном занятии спортом, о здоровом образе жизни. 2. Оформление фотовыставки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» 3.Оформление выставки «Поделимся опытом здорового образа жизни». 4.Консультация для родителей «Мой счастливый выходной». | 1.Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации). 2.Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями). 3.Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формы: 1.Двигательные упражнения: «Походка папы, бабушки…». 2. Пантомима: «Изобрази, что любит дома делать мама, папа, сестренка…». 3.Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». 4.Разучивание пальчиковой гимнастики «Вот моя дружная семья», «Пальчик, где ты был». | 1.Сенсорное: обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов; обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи; продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия. 2.Привлекать родителей к исследовательской деятельности детей. 3.Математика: формировать навыки счета, сравнивать две группы предметов, формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счета, формировать умение устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины(высоты, ширины), располагать их в определенной последовательности – в порядке нарастания или убывания величины; расширять представления о частях суток, их особенностях и последовательности. 4.Природа: знакомить с домашними животными; расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей. Формы: 1.Совместное семейное составление генеалогического древа семьи в сопровождении с рассказами детям об истории семьи, об интересных фактах биографии, о достижениях членов семьи… 2.Использование схем и моделей, генеалогического древа, фотографий при составлении рассказов о своей семье, при составлении описательных рассказов о членах семьи, о дом. животных. 3.Д/упражнения -«Кто в семье самый высокий, низкий», - «Разложи членов семьи по возрасту от самого молодого до старшего и наоборот», - «Сравни: в чьей семье больше членов семьи», -«Что делают твои члены семьи утром, днем , вечером и ночью? Найди соответствующие картинки». 4.Д/и «Живое – неживое» (условия, необходимые для жизни). 5.Н/п игры «Лото» на закрепление формы, цвета, назначения предметов окружения «Чьи это вещи»; н\п игра «Лото» на закрепление профессиональных орудий труда «Кому что нужно для работы». 6.Создание альбома «Все работы хороши». | 1.Общение со взрослыми и детьми: обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы их ближнего окружения; помогать логично и понятно высказывать суждение; подсказывать, как можно порадовать членов семьи. 2.Речь: активизировать словарь на основе знаний о ближайшем окружении (семья); вводить в словарь существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия, употреблять существительные с обобщающим действием. Совершенствовать интонационную выразительность. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы и задавать их. Развивать умение рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказа по картине. Формы: 1.Рассматривание семейных фотографий и альбомов вне занятий. 2.Беседы «Кто есть в моей семье», «Моя мама (папа, бабушка, дедушка, сестренка…)», «Как я помогаю дома», «Где и с кем мы были в выходные», «Что интересного я узнал в эти выходные», «Кем работают твои родители» 3.Занятие «Наша дружная семья». 4.Совместное оформление и обсуждение альбома группы «Семья» (сбор фото, иллюстраций, стихов, пословиц, рисунков, интересных фактов). 5.Словесные игры: -«Кому что нужно для работы», -«Что умеет делать мама (папа, дочка, бабушка, …)», -«Найди отличия», - «Какая моя мама», - «Назови ласково бабушку», - «Чем ты можешь порадовать маму», -«Кем ты приходишься маме, бабушке, сестренке, тете», -«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь и почему», - «Что перепутал художник». | 1.Продолжать работу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понятие того, что из книг можно узнать много интересного. 2.Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как можно много узнать внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Литература: 1.Песенки, потешки, заклички, пословицы и поговорки, загадки о семье, о режимных моментах. 2.Сказки русского фольклора: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» в обр.А.Н.Толстого; «Жихарка» в обр.И.Карнауховой, «Зимовье» в обр.И.Соколова – Микитова, «Привередница» в обр.В.Даля, «Про Иванушку – дурачка» в обр.М.Горького. 3.Сказки народов мира: «Красная шапочка» Ш.Перро в пер.Т.Габбе, «Три поросенка» в пер.С.Михалкова. 4.Произведения писателей и поэтов России: В.Вересаев «Братишка», рассказы Н.Носова, С.Георгиев «Бабушкин садик», Л.Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»), 5.Басни Л.Толстой «Отец приказал сыновьям…», «Мальчик стерег овец…». 6.Чтение и разучивание стихов о членах семьи | |
ОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
СОЦИАЛИЗАЦИЯ | ТРУД | ОБЖ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | МУЗЫКА | |
1.Игра: - в с/р. продолжать работу по обогащению и развитию сюжетов игр, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умение распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. -в п/и отражать действия взрослых, отношения между членами семьи. -в театр.и. проводить этюды для развития психических качеств, исполнительских навыков (ролевое воплощение, умение действовать в воображаемом плане). -в д/и совершенствовать умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей. 2. Семья: углублять представления о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории; дать представления о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком; интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.), знакомить детей с их правами и обязанностями. Формы: 1.Занятие «Моя дружная семья», «Домашний труд», «Самые любимые», «Праздник смелых людей» (Т.И.Гризик «Познаю мир»), «Моя мамочка лучше всех». 2.Создание детьми и организация выставки «Моя коллекция». 3.Семейные вечера «У нас в гостях семья …». 4. Встречи с интересными людьми. 5.С/р игры «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Семейное путешествие» (на отображение семейных отношений). 6.Игры драматизации, разные виды театра: «Репка», «Теремок», «Колобок». 7.Дид. упр. «Кого в домике не хватает?». 8.Д/И «Мои права». | 1.Приучать детей с помощью взрослых приводить одежду в порядок (чистить, просушивать). 2.Формировать умение самостоятельно выполнять домашние обязанности (убирать игрушки, накрывать на стол…). 3.Формировать интерес к профессиям родителей, подчеркивать значимость их труда. 4.Расширять представления о труде взрослых, о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач, помощник воспитателя). Формы: 1.Занятия: «Знакомство с профессией повара», «Знакомство с профессией врача», «Экскурсия на почту», «Труд людей» (Т.И.Гризик «Познаю мир»). 2.Беседы: «Чем ты помогаешь бабушке? Маме?», «Где трудятся, работают твои родители?». 3.Изготовление подарков для членов семьи. 4.Сервировка стола и работа дежурных. | 1.Закреплять правила безопасного передвижения в помещении. 2.Продолжать знакомить с культурой поведения в транспорте и на улице. 3.Закреплять знания о ПДД. Расширять знания о светофоре, элементах дороги, о спец. видах транспорта, дорожных знаках. Формы: 1.Беседы о правилах поведения в общественных местах. 2.Обсуждение различных ситуаций на дороге, в транспорте, в театре. 3.Просмотр познавательных мультфильмов из серии ОБЖ и обсуждение после просмотра. 4.Рассматривание иллюстраций о различных ситуациях на транспорте, дома, в общественных местах и их обсуждение.
| 1.В рисовании: помогать детям при передаче сюжета располагать изображение на всем листе; направлять внимание на передачу соотношения предметов по величине; формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов. 2.В приобщении к изо искусству: познакомить с профессиями артиста, художника, композитора; знакомить с произведениями народного искусства. 3.В среде: совместно с родителями вносить предметы в оформление среды группы. Формы: 1.Рисование «Моя семья», «Очень я ее люблю маму мамину мою», «Милая мамочка», «Портрет папы», «Мамины любимые цветы», дек.рисование «Варежки для сестренки или братика», «Красивая тарелочка». 2.Лепка «Прянички для бабушки», «Поможем маме посолить помидоры и огурцы», «Мисочка для моего кота (собаки)». 3.Аппликация: «Красивый коврик для мамы», «Поздравительная открытка папе». 4.Творческая деятельность: «Дорисуй, кого не хватает в семье», «Сделай маме новое платье» (из ткани), «Хлебный магазин» (лепка из теста), | Формы: 1.Праздник для мам и бабушек, посвященный 8 марта «Цветик – семицветик». 2.Досуг с бабушками, посвященный дню Матери. |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
ЗДОРОВЬЕ | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | ПОЗНАНИЕ | КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
1.Дать представления о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. 2.Воспитывать потребность быть здоровым. 3.Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Формы: 1.Ежедневные утренняя гимнастика ЛФК, гимнастика после сна на профилактику плоскостопия. 2.Физкультурное занятие на свежем воздухе (1р. в неделю) в форме п/и и игр эстафет. 3. Беседы о правильной осанке, о ее соблюдении в течение всего дня. 4.Обучение правильной посадке за столом. 5.Подбор мебели, соответствующей росту каждого ребенка. 6.Организационное собрание по специфике работы нашей группы, задачи работы. 7.Консультация для родителей о нарушениях осанки и ЛФК. 8.Просмотр родителями гимнастики ЛФК. 9.Беседы о гигиене «Уроки Мойдодыра». 10.Игровые упражнения по оказанию помощи при ушибах. 11.Разучивание упражнений для глаз, пальчиковая гимнастика. | 1.Развивать физические качества, накопление и обогащение двигательного опыта. 2.Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. 3.Приучать к выполнению действий по сигналу. 4.Приучать к самостоятельному и творческому использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулке. 5.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формы: 1.Занятия физкультурой в физкультурном и тренажерном зале (2р. в неделю). 2.П/и «Найди себе пару», «Ловишки», «Мы веслые ребята», «У медведя во бору», «Карусель», «Бездомный заяц», «Найди и промолчи», «Гуси, гуси», «Мышеловка» и др. 3.Игры-сотрудничества «Скульпторы», «Ниточка и иголочка», «Веселый паровоз», «Гусеница», «Если нравится тебе, то делай так», «Обнималки», «Не выпусти мяч из круга» и др. 4.Спортивное развлечение «Советы Айболита». 5.Спортивный праздник «Мы мороза не боимся», «В гостях у лета». | 1.Сенсорное: продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности, знакомя с широким кругом предметов и объектов; знакомить и поддерживать способы обследования; сравнивать, группировать и классифицировать предметы; подбирать предметы по 1-2 качественным признакам. 2.Конструирование: обращать внимание на здание д/с; различать строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); развивать умение анализировать образец постройки; использовать в постройках крупный и мелкий строительный материал; сгибать прямоугольный лист бумаги пополам; приобщать к изготовлению поделок из природного материала. 3.Математика: дать представления о том, что множество(«много») может состоять из разных по качеству элементов; сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство по составлению пар предметов; уравнивать две группы предметов путем добавления или убирая один предмет; сравнивать два предмета по величине, толщине; развивать представление о геом.фигурах(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) и соотносить форму предметов с фигурами; расширять представления о частях суток. 4.Природа: знакомить с комнатными растениями и способами ухода за ними; узнавать и называть 3-4 вида деревьев; организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой; развивать умение замечать изменения в природе. Формы: 1.Занятие по конструированию из строительного материала «Мой д/с». 2.Занятие по конструированию из бумаги «Флажки для украшения группы», « Открытки для малышей». 3.Д/и «Чудесный мешочек», «Части суток», «Лото», «Найди такой же» (на геометрическую форму, цвет окружающих предметов), «Парочки», «Одень куклу» (на закрепление профессиональной формы одежды), «Лото» на классификацию, «Путаницы». 4.Д/упражнения на сравнение по величине и количеству: «Кого в группе больше девочек или мальчиков», «Кто из детей выше, ниже», «Постройтесь по росту», «Светофор», «Засели домик», «Что изменилось». 5.Игры с блоками Дьеныша. 6.Использование схем и моделей по уходу за комнатными растениями. 7.Ведение календаря природы. | 1.Общение: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками , подсказывать как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказывать свое недовольство его поступком, как извиниться; помогать выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. 2.Речь: -словарь: пополнять словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении; вводить слова обозначающие профессии и трудовые действия, с обобщающим значением. -звук.культура: закреплять правильное произношение звуков; работать над дикцией; развивать фонематический слух; -грам.строй речи: формировать умение согласовывать слова в предложения, образовывать форму множ. числа сущест-ых; поощрять словотворчество; -связная речь: совершенствовать диалогическую речь (участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы); развивать умение составлять рассказ по картине, описывать предмет, пересказывать отрывки из сказок. Формы: 1.Положительный утренний прием, комплимент каждому ребенку. 2.Беседы о дружбе, взаимопомощи, поддержке, о вежливых словах. 3.Словесные игры: - «Как тебя зовут», - «Комплимент соседу», - «Назови ласково», - «Назови по другому», - «Что мы умеем делать все вместе», - «Что мы делаем в д/с утром, днем, вечером», - «Какой твой друг», - «Отгадай, кто тебя позвал», - «Что изменилось», -«Кого не стало», -«Да – нет», -«Следопыты», «Сыщики». 4.Д/и «Мой Д/С», «Что сначала, что потом». | 1.Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. 2.Продолжать приучать слушать сказки, рассказы, стихотворения, сопереживать героям. Формы: 1.Прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов о дружбе. 2.Подбор и чтение литературных произведений о д/с, детях, дружбе, пословиц и поговорок. 3.Заучивание стихов о дружбе, д/с. |
СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
СОЦИАЛИЗАЦИЯ | ТРУД | ОБЖ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | МУЗЫКА | |
1.Игра: -В с/р, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли (воспитатель, няня, дети, муз. руководитель и др.); развивать умение подбирать атрибуты и предметы для игры; развивать творческие способности в играх. -В теат. играх развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест), учить чувствовать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими. -В д/и поощрять стремление освоить правили простейших н/п игр. 2.Д/С: - закреплять представления ребенка о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими детьми; -продолжать знакомить детей с д/с и его сотрудниками; -привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки; -совершенствовать умения свободно ориентироваться в помещениях д/с. Формы: 1.Познавательная деятельность: «Экскурсия по помещениям д/с», «Экскурсия по территории д/с», «Знакомство с профессией помощника воспитателя», «Знакомство с профессией врача или мед.сестры в д/с». 2.Сюжетно-ролевые игры «Детский сад». 3.Беседа о дружбе ( кто такой друг, каким должен быть друг, кто в группе твой друг…), о д/с (что такое д/с, чем ты любишь заниматься в д/с, твоя любимая игрушка в д/с…). 4.Н/п игры с правилами (с кубиком и фишками, домино, шашки…). 5.Досуги «День именинника», «Осенние ребятки (зимние, весенние и летние)». | 1.В самообслуживании совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после занятий. 2. Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке д/с. 3.Формировать умение самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, салфетницы, столовые приборы). 4.Закреплять умение поливать растения, приучать к работе на огороде и в цветнике (посев семян, поливка, сбор урожая). 5.Развивать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения. 6.Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы. 7.Формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию. 8.Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Формы: 1.Дежурство по столовой. 2.Индивидуальные поручения – просьбы, относящиеся к сотрудникам д/с (отнести записку в медицинский кабинет или физ.руководителю, передать просьбу муз.руководителю…). 3.Коллективный и подгрупповой труд в групповой комнате (уборка игрушек, протереть стулья, столы, строительный материал…) и на участке д/с (уборка листвы, снега и трудового инвентаря). 4.Изготовление кормушек для птиц и подкормка птиц на участке. 5.Изготовление украшений для группы и раздевалки к праздникам. 6.Изготовление подарков для именинников и для малышей в д/с, для сотрудников д/с. 7.Работа в уголке природы по сезонам (полив комнатных растений, посев семян, выращивание цветов для клумб участка, посадки на клумбы…) 8.Д/упражнения «Каждой вещи свое место», «Что перепутано», «Что лишнее», «Волшебники». 9.Моделирование последовательности трудовых поручений.
| 1.Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения в д/с. 2.Учить правильно пользоваться ножницами. 3.Формировать навыки безопасного поведения в играх. 4.Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держаться за перила… 5.Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Формы: 1.Беседы о правилах в д/с. 2.Обсуждение различных ситуаций о нарушении правил, что может произойти потом, моделирование ситуаций. 3.Разыгрывание ситуаций поведения. 4.Просмотр мультфильмов по ОБЖ «Приключения домовенка». 5.Д/и «Что опасно», «Мой д/с». | 1.Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать. 2.Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в лепке, рисовании, аппликации. 3. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей. 4.Продолжать знакомить детей с оформление групповой комнаты, спальни, других помещений, подчёркивая их назначение (подвести к пониманию функций и оформления). 5.Формировать умение замечать изменения в оформлении группы и зала, участка детского сада. 6. Внося новые в оформление среды (игрушки, книги растения, детские рисунки и др.), обсуждать с детьми, куда их лучше поместить. Формы: 1.Рисование «Мой любимый д/с», «Мой друг», «Картинки на шкафчики», «Цветы для украшения группы», «Подарок для друга», «Мой участок», «Наша планета»(ладошками), 2.Лепка «Цветочная поляна», «Моя буква», «Подарки малышам», «Хлебный магазин» (для с/р игр), «Ваза с фруктами»(в уголок природы). 3.Аппликация «Украсим группу цветами», «Открытки сотрудникам на 8 марта», коллективные работы «Лес», «Аквариум», «Театр». 4.Рассматривание и сбор коллекций «Бумага», «Ткань», «Моя коллекция». 5.Создание альбома «Наш Д/С». | 1.Разучивание песен о д/с. 2.Праздник «День рождения группы». 3.Прослушивание песен детских коллективов о д/с, о дружбе, о детстве. 4.Праздники тематические. | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
ЗДОРОВЬЕ | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | ПОЗНАНИЕ | КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
1.Продолжить знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела человека и органов чувств для жизни и здоровья человека. 2.Дать представления о необходимости тела человека в веществах и витаминах. Вызвать потребность в соблюдении режима и употреблении в пищу овощей и фруктов. 3.Познакомить с понятиями «болезнь» и «здоровье». 4.Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. 5.Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физ. Упражнений для организма. 6.Знакомить с физ. Упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Формы: 1.Организованная деятельность «Знакомство с основными частями тела» (Гризик Т.И. «Познаю мир»). 2.Беседы о значении органов тела и соблюдении гигиены «Уроки Мойдодыра». 3.Д/и на установление связей «Что сначала, что потом» (мальчик ел снег – заболел…) 4.Составление алгоритмов, схем выполнения правил личной гигиены (мытье рук, чистка зубов…). 5.Упражнения для развития органов зрения (зрительная гимнастика), для дыхания (дыхательная гимнастика), моторики руки (пальчиковая гимнастика). | 1.Формировать правильную осанку. 2.Развитие физических качеств и обогащение двигательного опыта. 3.Формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании. Формы: 1.Ежедневные физкультурные или музыкальные занятия. 2.Индивидуальная или подгрупповая работа по развитию основных движений на прогулке и в вечерние часы. 3.Ежедневные комплексы ЛФК (утром) и по профилактике плоскостопия (после сна). 4.Ежедневные физкультурные минутки в течении занятий. | 1.Совершенствование восприятия детей путем активного использования всех органов чувств. 2.Поддерживать попытки самостоятельного обследования предметов, используя знакомые и новые способы; сравнивать, классифицировать предметы. 3.Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении. Формы: Д/и: -«Вправо (влево) посмотри, что там видишь – назови!», -«Что стоит передо мной, что осталось за спиной», -«Живое – неживое», -«Чудесный мешочек», -«Узнай по запаху», -«Узнай на вкус». Создание коллекций: «Бумага», «Ткань», «Моя коллекция». | 1.Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. 2.Активизировать в речи детей названия частей тела, местоположение предметов. 3.Развивать артикуляционный аппарат. 4.Совершенствовать диалогическую речь. Формы: 1.Д/и на классификацию предметов (части тела, предметы одежды, гигиены, овощи, фрукты, продукты, обувь…). 2.С/р игры «Больница», «Парикмахерская». 3.Обсуждение различных ситуаций (соблюдение и нарушений правил личной гигиены, норм и правил морали…). 4.Словесные игры: -«Я умею…», -«Мои руки умеют…», -«Сок из моркови – морковный…», -«Кто я» (дочка, внучка, ребенок, девочка…), -«Меня ласково называют…», -«Меня зовут …, а тебя как?», -«Я знаю 5 имен девочек…», -«Руки – делают, ноги – бегают, голова - …». -«Что сначала, что потом». | 1.Развивать интерес к книге, регулярно читать художественные и познавательные книги. 2.Помогать правильно воспринимать содержание, сопереживать героям. 3.Разучивание стихов, потешек к упражнениям. 4.Чтение энциклопедий, познавательных книг о строении тела человека, органов чувств. Формы: 1.Чтение и рассмотр иллюстраций: -Потешки «Ножки, ножки, где вы были?..» -Песенки «Пальцы» пер. с нем. Л.Яхина. -Поэзии «Вот какой рассеянный» С.Маршак, «Дядя Степа» С.Михалкова, «Федорино горе» К.Чуковского. -Литературные сказки «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках». 2.Беседы о прочитанных произведениях. | |
СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
СОЦИАЛИЗАЦИЯ | ТРУД | ОБЖ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | МУЗЫКА | |
1.Развивать интерес к разным видам игр, самостоятельность в выборе игр, побуждать к активной деятельности. 2.Формировать умение соблюдать в процессе игр правила поведения. 3.Способствовать формированию личного опыта отношения к соблюдению моральных норм. 4.Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем, будущем. 5.Углублять представления о правах и обязанностях детей. 6.Формировать гендерные первичные представления (мальчики – сильные, девочки – нежные). 7.Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своег о и противоположного пола. Формы : 1.С/р игры «Больница», «Семья», «Парикмахерская». 2.Д/и «Кто я», «Моя походка», «Меня называют», «Мое настроение», «Семья», «Я имею право»/ | 1.Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться. 2.Приучать аккуратно складывать и вешать одежду. 3.Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий. 4.Развивать умение выполнять индивидуальные поручения, формировать предпосылки ответственного отношения. 5.Разъяснять значимость их труда. 6.Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Формы: 1.Индивидуальные поручения. 2.Самостоятельная подготовка и уборка рабочего места. 3.Беседы, обсуждения проблемных ситуаций. 4.Дежурство по столовой. | 1.Учить правильно пользоваться ножницами. 2.Продолжать знакомить с правилами поведения. 3.Формировать навыки безопасного поведения в п/и и при использовании спортивного инвентаря, в играх с песком. 4.Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Формы: 1.Разучивание , обговаривание, объяснение, напоминание правил игр. 2. Беседы, рассматривание иллюстраций о поведении в природе, в д/с. 3.Просмотр мультфильмов по ОБЖ. 4.Разыгрывание ситуаций по оказании первой мед. помощи при ушибах. | 1.Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, ножницы. Формы: 1.Организованная деятельность: -«Что я люблю рисовать», -«Что я умею лепить», -«На что похожа моя ладошка», -«Мое настроение», -«Моя радость», -«Мой страх», -«Девочки танцуют» (рисование). -«Девочка в длинной шубке» (лепка). | 1.Развивать музыкально – художественную деятельность. 2.Приобщать к музыкальному искусству. Формы: 1.Индивидуальная работа. 2.Внесение кассет с музыкальными произведениями для самостоятельной импровизации. 3.Подбор иллюстраций к песенкам. 4.Атрибуты для самостоятельной двигательной деятельности: ленты, шарфики. | |
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
ЗДОРОВЬЕ | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | ПОЗНАНИЕ | КОММУНИКАЦИЯ | ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ | |
1.Обеспечить пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня. 2.Развивать умение заботиться о своем здоровье. Формы: 1.Посещение вместе с родными парков скверов в выходные дни. 2.Рекомендации по посещению бассейна с детьми для профилактики нарушений осанки и показа детям условий, созданных для укрепления здоровья в городе. 3.В зимнее время катание на лыжах и коньках, посещая катки и лыжные базы нашего города, объясняя необходимость для здоровья занятий спортом и созданные в нашем городе условия для этого. | 1.Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в построениях, соблюдении дистанции во время передвижения. 2.Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Формы: 1.Экскурсии и походы по территории д/с и близлежащим улицам района города. 2.Велосипедные прогулки по району города, в парках, организация выходных в разных формах спортивной деятельности с родителями и друзьями. | 1.Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе разных видов деятельности. 2.Обращать внимание на здания вокруг их домов и д \с. На прогулке в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называя их форму. 3.Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить какие похожие сооружения они видели. 4.Расширять представления об общественном транспорте (автобус, поезд, вертолет, теплоход). 5.Продолжать знакомство с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. 6.Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей. 7.Расширять представления детей о природе. Развивать умение замечать изменения в природе. 8.Рассказывать детям об охране растений и животных. Формы: -Конструирование «Дома на нашей улице», «Деревенская улица», «Корабли и самолеты», «Трамвайчик» -Развитие речи «Городской транспорт», «Любимые праздники». -Познавательная деятельность : «На городских улицах», «Магазины», «Деревня», «Домашние и дикие животные», «Строители», «Моя Родина», «Самые смелые и сильные», «Дымковские умельцы, мастера». -Наблюдения за сезонными изменениями в живой и неживой природе, красотой нашего края. - Создание альбома «Все работы хороши» (о профессиях). -Создание альбома «Мой город» совместно с детьми подбирать открытки, иллюстрации, фото о нашем городе. -Создать папку с иллюстрациями разных зданий архитектуры, чертежами построек. -Оформление выставок «Яркая Дымка», «Веселый Городец», «Филимоновская игрушка». | 1.Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. 2.Способствовать развитию любознательности. 3.Совершенствовать диалогическую речь: учит участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы, задавать их. Формы: -Рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением городского транспорта, плакатов с городскими улицами. -Обсуждение различных ситуациях на дорогах города (правила перехода проезжей части: светофор, «Зебра»). -Д/и «Правила Дорожного Движения», «Знаки улицы». -Словесные игры «Выбери и опиши», «Живые слова», «Я знаю 5 видов пассажирского транспорта…», «Автомобиль нужен для…», «Водитель автобуса управляет, перевозит,…, а врач лечит, смотрит, слушает,…» | 1.Продолжатьработу по формированию интереса к книге. Продолжать регулярно читать художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много нового и интересного. Формы: -Чтение стихов и рассказов о различных видах транспорта: В.Берестов «Про машину», М.Ильин и Е.Сегал «Машины на нашей улице», Э.Мошковская «Я тоже буду шофером», «Вот мы и дома», С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», В.Левин «Старушка с покупками», А.Шевченко «Рисунок», устное народное творчество (народные песенки, потешки, заклички), В.Степанов «Любимые праздники», | |
СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ | ||||
СОЦИАЛИЗАЦИЯ | ТРУД | ОБЖ | ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | МУЗЫКА | |
1.Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результат. 2.Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. 3.Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города. достопримечательностях. 4.Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. 5.Рассказать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики). Формы: 1.Строительные игры с разным видом конструктора «Моя улица», «Деревенская улица» и обыгрывание построек. 2.С/р игры с отражением социальных отношений «Военные», «Цирк», «Магазин», «Гараж», «Автозаправочная станция», «Зоопарк», «Исследователи космоса»… 3.Д/и «Найди лишний» (на классификацию), «Умные машины», «Умные профессии», «Кому что нужно» (профессиональные орудия труда). 4.Народные, хороводные игры. 5.Игры – драматизации 6.Экскурси по городу с родителями. 7.Посещение с родителями театров, музеев, кинотеатров, цирка, зоопарка, парков. | 1.Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок на участке д/с. 2.Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. 3.Разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. 4.Продолжать знакомить детей с профессиями (Шофер, почтальон, продавец, врач). 5.Приучать к работе на огороде и в цветнике. Формы: 1.Трудовые поручения на участке д/с по уборке мусора и снега. 2.Работа в цветнике и на огороде д/с. 3.Художественный труд коллаж «Лес», пригласительные билеты, кормушки для птиц, поделки из природного материала, поздравительные открытки. | 1.Закреплять правила дорожного движения. 2.Расширять знания детей о светофоре, наземном, подземном или пешеходном переходе «Зебра». 3.Закреплять знания о спец. видах транспорта: «Скорая помощь», «Милиция», пожарная машина, машина МЧС. 4.Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта». 5.Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Формы: 1.Д/и «Дорожные знаки», «Лото». 2.Беседы о ПДД, о дорожных знаках, о правилах поведения в транспорте. 3.Рассматривание иллюстраций о различных видах транспорта. 4.Подбор ситуаций (текстовый и иллюстрированный материал) о нарушении ПДД и обыгрывание. 5.Создание уголка «Веселый светофорчик». | 1.Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей. 2.Познакомить с городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. 3.Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. 4.Познакомить детей с архитектурой (дома бывают разные по высоте, форме, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов…) 5.Поощрять стремление изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения. 6.Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок, музея. 7.Познакомить с произведениями народного искусства. Формы: 1.Рисование «Салют», «Осень золотая», «Моя любимая сказка», «Будем беречь Землю», «Прилет птиц», «Я люблю сказки К.Чуковского», 2.Аппликация «Автобус с цветными окнами», 3.Лепка «Разноцветные трамвайчики», «Вертолеты», «Уточка» (по филимоновской игрушке), «Пряники». 4.Декоративное рисование «Дымковский узор на полосе», «Юбочки для дымковских красавиц», роспись уточки. | 1.Подбор произведений для слушания русских народных песен, произведений русских композиторов. 2.Исполнение русских народных песенок, закличек, попевок. 3.Хороводные игры и пляски. 4.Музыкально –танцевально – игровое творчество под музыку русских композиторов. 5.Проведение праздников «День города», «День Матери», «Новый год», «Колядки», «Масленица», «8 Марта». 6.Проведение досугов «В гости к сказке», «Бабушка – загадушка», «Русская березонька», «Хороша была потеха». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме:«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»...
Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей с 4 до 5 лет «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»
Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей с 4 до 5 лет «С чего начинается Родина? "...
План по самообразованию по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через приобщение к природе и культуре родного края ».
Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенно...
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе МДОУ Ремонтненский детский сад «Родничок» «9 Мая. День Победы» в соответствии с ФГОС
Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенной в программах обучения и воспитания в детском саду, является патриотическое воспитание детей, воспитание в п...
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"
перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"...
Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с семьей
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружен...