Рабочая программа по патриотическому воспитанию детей с 4 до 5 лет «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»
рабочая программа (средняя группа) по теме

Вейкина Евгения Борисовна

Рабочая программа по патриотическому воспитанию  детей  с 4 до 5 лет  «С чего начинается Родина? "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_srednyaya_b.docx64.93 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом Совете № 1

Директор  МДОАУ д/с "Белочка"

от  22.08.2017г.

_________________Ю.Г. Софронова

« 22 »        08            2017 г.

Приказ  № 356-од

от   22.08.2017г.

Рабочая программа

По патриотическому воспитанию  в рамках реализации дополнительного образования, кружковой деятельности для детей группы общеразвивающей направленности                                  

 с 4 до 5 лет «Б» «Улыбка»

 «Знакомство дошкольников с родным городом и страной»                                                         

2017-2018 учебный год                                                                    

Срок реализации образовательной программы –1 год

Разработчик программы: воспитатели: Охрименко Евгения Борисовна

                                                                        Казакбиева Нюржан Абдурашидовна

Программа разработана на основе методической рекомендации Алешина Н.В.    «Знакомство дошкольников с родным городом и страной», //УЦ Перспектива, Москва  2011


                                                        г.Пыть-Ях, 2017

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  1. Новизна программы
  1. Актуальность.
  2. Педагогическая целесообразность.
  3. Цели и задачи программы.
  4. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.
  5. Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программе.
  6. Сроки реализации. Формы и режим занятий.
  7. Форма и режим занятий.
  8. Ожидаемые результаты.
  9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной   программы.
  1. Учебно-тематическое планирование.
  2. Содержание образовательной деятельности
  3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  4. Описание материально-технического обеспечения
  5. Диагностический мониторинг
  6. Библиографический список.

  1. Пояснительная записка.

Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.

Направленность программы «С чего начинается Родина?» воспитанников средней группы в рамках реализации дополнительного образования  программы

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;

Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;

Уставом МДОАУ д/с «Белочка».

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом: - нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно- нравственного обогащения; - понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых; - нравственно-патриотическое воспитание, будуче глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок; - в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине; - истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

  1. Научное обоснование

Теоретические основы нравственно-патриотического воспитания в современном дошкольном учреждении базируется на новых научных подходах и осмыслении важнейших тенденций его развития и могут быть сформулированы следующим образом:

- нравственно-патриотическое воспитание формируется и развивается как чувство посредством духовно-нравственного обогащения;

- понимание высшего развития чувства патриотизма связано с действиями детей и взрослых;

- нравственно-патриотическое воспитание, будучи глубоко социальным по своей природе явлением, представляет собой источник существования и развития общества, в котором воспитывается ребёнок;

- в роли первоосновного субъекта нравственно-патриотического воспитания выступает личность, задача которой – осознание своей исторической, культурной, национальной, духовной и иной принадлежности к Родине;

- истинный патриотизм как возвышенное чувство – незаменимая ценность высшего уровня духовно-нравственного и культурного развития.

1.2 Актуальность.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания

  1. Педагогическая целесообразность.

  1.  Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.
  2. Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.
  3. Научность. Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.
  4. Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.
  5. Преемственность. Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.
  6. Культуросообразность. Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

1.4.  Цель и задачи программы:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

- формирование социально-активной личности; - развитие чувства национальной гордости, гражданского достоинства; - воспитание любви к Отечеству, своему народу, готовности к его защите

-Формирование у дошкольников нравственных качеств личности через ознакомление с родным посёлком, страной

-Формирование гражданской позиции и патриотических чувств к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства гордости за свою малую Родину.

-Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился.

-Воспитание любви и уважения к своему народу, его обычаям, традициям.

-Формирование основ экологической культуры, гуманного отношения ко всему живому.

-Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей.

-Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества.

-Воспитание здорового образа жизни.

-Воспитание чувства уважения к профессиям и труду взрослых.

1.5. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.

Программа к воспитанию и обучению подходит комплексно, охватывая ребенка во всех направлениях постепенно, показывая значимость его личности в условиях современного государства.

         Основные формы работы по воспитанию гражданина и патриота своей родины - это кружковая, поисковая, исследовательская деятельности, развитие самостоятельности, умения принимать правильные решения. Проходят занятия совместно с образовательными деятельностями так и в  свободное время. Во время подготовительной работы дети должны прочувствовать всю ответственность, значимость и серьезность возлагаемой на их плечи деятельности.

1.6.  Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программе.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка. Общее количество занятий в год -36., время занятий не более 20 мин.

         Программа ориентирована на работу с воспитанниками в возрасте 4-5 года и рассчитана на один год обучения.

1.7.  Сроки реализации.

Программа  рассчитана на 1 год обучения. Учебный год распланирован на  36  учебных недель с 01.09.2017  по 31 мая 2018 г., составлен годовой календарный учебный график с 01.09.2017 -31.05.2018.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, дополнительной  образовательной программы соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.          

1.8. Форма и режим занятий:

групповая, индивидуальная.

Домашние задания воспитанникам не задаются.

Летний период с 01 июня по 31 августа 2018 г., в данное время организуются летние каникулы.

         В дни летних каникул дети посещают дошкольное учреждение, но дополнительная образовательная программа не реализуется

Продолжительность

Периодичность в неделю

Кол-во часов

в неделю

Кол-во часов в год

20 минут

1 раз

1 час

(Академический)

  1. часов

1.9.Ожидаемые результаты.

- Расширятся знания и представления о Большой и Малой Родине

-У детей сформируется чувство гордости за свой город, за свою страну

-Дети будут с уважением относиться к труду взрослых.

-Дети полюбят природу родного края, и будут бережно относиться к ней.

-Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

-Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

-Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности; климатические условия; флору и фауну города и области; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

-Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

-Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

-Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

-Название планеты, на которой мы живем

  1. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

При подведении итогов реализации программы проводится итоговый праздник, который включает в себя награждение лучших и самых активных учащихся в учебном году почетными грамотами, благодарственными письмами и призами; организацию итоговой выставки с художественно - прикладными и техническими работами; формирование лидерской группы из инициативных и активных участников программы.

  1. Учебно-тематическое планирование.

Раздел

Задачи

1.Мой дом – моя семья

Закрепление представлений детей о семье, родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

2.Приобщение к истокам

Познакомить детей с историей русского народа: бытом, обычаями; воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

3.Родной край

Расширять знания детей об истории города; воспитывать любовь к родному краю, его жителям.

4.Земля наш – общий дом

Формировать патриотические чувства; закреплять знание государственных символов страны; систематизировать знания о природе нашей страны.

5.Защитники Отечества

Знакомить с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

6.Беседы о правах ребёнка

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребёнка».

7.Открой себя

Помочь ребёнку раскрыть в себе общечеловеческую сущность и осознать свою индивидуальность, особенность, неповторимость. Способствовать успешной социализации детей.

  1. Основное содержание программы.

(36 часов)

«№

тема занятия

Программное содержание

Метод.литература

1

«Наша страна - Россия»

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.

Н.Г. Зеленова

Мы живем в России.

альбом

2

«Пыть-яхская земля»

История района

Познакомить детей с историей возникновения Пыть-яха

альбом

3

«Какие народы живут в России»

Познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать уважительные чувства к людям разных национальностей.

Осинова «Мы живем в России»

4

«История происхождения и значение цветов Государственного флага России»

Формировать элементарные представления о флаге и его значении»

Е.К. Ривина

Российская символика.

5

Рассказ и показ литературы про Москву

Москва- главный город России, ее столица, учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях Москвы.

С чего начинается Родина

6

«Рассказать детям о музее в г. Пыть-ях

Познакомить детей с созданием и возникновением музея

Экскурсия в музей

7

«Герб нашей страны и герб Пыть-яха »

Познакомить с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни.

Л.В. Логинова

Что может герб нам рассказать.

8

«Наша Родина-Россия, наш язык-русский»

Воспитывать любовь к своей Родине. Народному творчеству, активизировать словарь, детей русскими пословицами и поговорками.

С чего начинается Родина.

9

«Быт и культура»

Познакомить с бытом и культурой первых жителей Пыть-яха

альбом

10

«Земля – наш общий дом»

формировать самосознание ребёнка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России, воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого, настоящего и будущего.

11

Какой  наш город сегодня?

Расширять представление о городе в наше время. Рассмотреть иллюстрации в альбоме.

Просмотр иллюстраций старого  и нового г. Пыть-ях

12

«Мы - патриоты»

Викторина.

Обобщить систематизировать знания детей о России, формировать уважительные отношения к государственным символам.

Н.Г.Зеленова Мы живем в России.

13

Какие звери обитают в ХМАО – Югре и Тюменской области

Познакомить и рассказать детям о животных проживающих в ХМАО – Югре и Тюменской области

Беседы о ХМАО –Югре и Тюменской области

14

«Город чудный - город древний»

Закрепить знания детей о Москве (символика.местоположение на карте)

С чего начинается Родина

15

Русские народные промыслы.

Расширять  и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами.

Н.К.Зеленова

Мы живем в России.

16

«Животные»

Познакомить детей с животными ХМАО –Югра и Тюменской области.

Расширить представления о животных. Воспитывать любовь к животным.

Альбом «Животные»

17

Какие бывают флаги

Воспитание патриотизма, уважительного отношения к Государственному флагу России, формировать элементарные представления о существовании различных видов флагов и их назначении.

Е.К.Ривина «Российская символика»

18

Рисование «Башни Кремля»

Воспитывать патриотические чувства. Учить рисовать Кремль, воспитывать интерес к рисованию

Лыкова

19

Растения

Рассказать и познакомить с растениями ХМАО - Югра. Формировать элементарные представления о растениях.

Альбом

«растения»

20

Птицы

Познакомить с птицами

Альбом

«птицы»

21

Рассказать детям о достопримечательностях Москвы

Закрепить знания о Москве. Рассмотреть иллюстрации.

С,Вохринцева

Окружающий мир

22

История Московского Кремля

Познакомить с историей возникновения Московского Кремля

Вохринцева

Окружающий мир

Москва 2

23

«Наша добрая матрешка»

Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России-знакомство с русской матрешкой

Счего начинается Родина

Н.Г. Зеленова   «Мы живем в России»

24

«Аппликация «матрешка»

Воспитывать интерес к работе с бумагой, воспитывать патриотические чувства

Комарова

25

Разноцветные люди

Формировать уважительное отношение к людям разной национальности. Расширять представления об окружающем мире и разных странах.

Н.Г. Зеленова

Мы живем в России

26

Что такое заповедник?

Познакомить с назначением заповедников, воспитывать бережное отношение к родной природе. Патриотические чувства

Н.Г. Зеленова.

Мы живем в России

27

Русский лес - чудный лес

Расширять представление о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства

Н.Г. Зеленова

Мы живем в России

28

«Боевая слава нашего народа»

Формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Г.Н. Данилина

Дошкольнику об истории и культуре

29

Этих дней не смолкнет слава

Продолжать гражданско-патриотическое воспитание расширять доступные детям представления о ВОВ.

Дошкольникам о защитниках отечества

30

Наши защитники

Закрепить знания о том, как защищали страну русские люди в годы ВОВ, как живущие люди помнят о них

Дошкольникам о защитниках отечества

31

ВОВ

Расширять представление об армии, как в годы ВОВ храбро сражались за родину и защищали нашу страну

Дошкольникам о защитниках отечества

32

«Мы – патриоты

Диагностическое обследование детей с целью выявления знаний о своей стране, её символике

33-36

Повторение

Диагностическое обследование детей

  1. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  • Дидактические и наглядные пособия;
  • Современные средства ТСО;
  • Методическая литература;
  • Репродукции картин;
  • Картинки с различными видами войск и Защитников Отечества;
  • «Моя семья»;
  • Фотоальбомы «Мой город»;
  • Художественная литература;
  • Грамзаписи и аудиозаписи с песнями военных лет;
  • Карты, атлас Тюменской области;
  • Символика Тюменская области и г. Пыть-ях, глобус и т.д.

  1. Описание материально-технического обеспечения

Мониторинг (промежуточный (январь) и итоговый (май) уровня усвоения  знаний о символике своей страны, малой родины, знания домашнего адреса.

Содержание центров групп по ознакомлению детей с родным городом,

Литературный центр: история образования улицы, города Пыть-Ях;  альбом г.Пыть-Ях (улицы, дома, памятные места); дидактические игры по словотворчеству «Название улицы»; * картотека русских народных пословиц и поговорок о добре, о хлебе, о семьи, о Родине.; * альбом о коренных народах Ханты и Манси; альбом о национальной культуре народов ХМАО;  книга о нашем округе-Югра; - наглядное пособие с родами войск; - наглядное пособие "Символы нашей страны России". - наглядное пособие "Москва - столица России".

 Музыкальный центр: Центр самостоятельной художественной деятельности: экспонаты лаковой миниатюры; - фото домов, разных наличников; - альбом «Архитектура г.Пыть-Ях» (здания, дома); - альбом «Памятники нашего округа». - альбом песен ансамбля «Золотое кольцо России» - авторские выставки народных умельцев; - образцы народных игрушек (Дымка, Городец, игрушка…)

Познавательный центр: - герб страны, герб города Пыть-Ях, герб ХМАО-Югры, флаг России, флаг округа, флаг города, портреты президента и главы округа ХМАО; - фотоматериал о предприятиях и организациях г.Пыть-Ях; - альбом о космосе, о космонавтах; - карта (группы, территории детского сада, микрорайона, города, округа, России; - картотека загадок; - картотека опытов; - дидактические игры; - оборудование для экспериментальной деятельности; - образцы природных материалов местного региона; - муляжи овощей и фруктов; - образцы сельскохозяйственного труда местного региона; - гербарии; - «Красная книга» России. - Альбом "Богатство нашей Югры". - изделия из глины, керамика; - скульптуры малых форм; - изделия Гжельской посуды.

Центр природы: гербарий растений нашего округа; * лекарственные растения севера; * «Красная книга» России; * коллекция камней, плодов, соцветий; * птицы нашего края.

Центр ряженья: национальные костюмы и головные уборы народов Ханты и Манси.

Центр сюжетно-ролевых игр:-атрибуты по профессиям сотрудников детского сада, по профессиям родителей; -атрибуты героических профессий: военный, космонавт, полицейский, спасатель, пожарный, летчик.

Технологии: Знакомя детей с историческими событиями, я использую ИКТ, наглядный материал (картины, фотоснимки, иллюстрированные литературные произведения, видеозаписи и изделия народов и коренных народов ХМАО) с той целью, чтобы заинтересовать детей, пробудить в них желание слушать и запоминать

  1. Диагностический  мониторинг

Методика оценки уровня развития детей по нравственно-патриотическому воспитанию. (автор Р.С. Буре, М.Д. Маханевой, А.А. Остапца, С.А. Козлова)

Методика предполагает общую систему оценки детской деятельности по 4- бальной шкале.

4 балла – деятельность соответствует уровню нормы

3балла – незначительное отклонение от уровня нормы;

2 балла – существенное отклонение от уровня нормы;

Чтобы выявить уровень знаний детей средней группы о родном доме, семье, городе, я определили основные критерии нравственно – патриотической воспитанности, разработанные в исследованиях Р.С. Буре, М.Д. Маханевой, А.А. Остапца, С.А. Козловой:

 Отношение к окружающим: сверстникам, друзьям, членам семьи и ближайшим родственникам, к взрослым в детском саду.

 Знания о родном доме (улица, двор, квартира); деском саде (особенности здания детского сада, его помещений, их элементарное назначение)

 Знания о родном городе: название некоторых улиц, основные предприятия и учреждения, транспорт города.

Отношение к народному творчеству. На основе критериев выделила уровни:

Низкий уровень – Поведение ребенка и его общение с окружающими неустойчиво, наблюдаются негативные проявления. Знает свое имя и фамилию, членов семьи по именам. Ребенок знает названия некоторых профессий, связывая их с конкретным человеком (Г.В. – медсестра, Е.Т. – рабочий по стирке белья и пр.). Знания о родном городе неустойчивы, часто ошибается в назывании36 предметов ближайшего окружения. Объем представлений о растениях и животных незначителен. Наблюдает за растениями и животными только по предложению взрослого.

 Средний уровень – Ребенок стремится к общению и сотрудничеству, общаясь со сверстниками, проявляет умение понять их замыслы. Знает свое имя и фамилию, называет членов семьи по имени и отчеству, но иногда забывает отчества родителей. Ребенок различает виды труда людей на основе существенных признаков, но затрудняется в обосновании своих суждений. Имеет элементарные знания о домашних и диких животных, растениях, растущих близ дома, детского сада. Имеет представления о родном городе, знает название улицы, на которой живет, стремится повысить свои знания.

Высокий уровень – Ребенок охотно вступает в общение: рассказывает о себе, о своей семье, о близких ему людях; имеет представление о том, что в семье все заботятся друг о друге. Знает свое имя и фамилию, называет членов семьи по имени и отчеству. Имеет представления о возрасте, различает пол людей, знает их профессии. Имеет представление о родном городе – название города, знает название улицы, на которой живет, а также где живут его бабушка, дедушка и т.д. Знает особенности здания детского сада, его помещений, их назначение. Знает основные предметы быта в группе детского сада, их назначение, материал, из которого они сделаны. Знает 2-3 вида птиц, диких животных, 3-4 вида деревьев, растущих на территории детского сада, 3-4- вида травянистых растений, 2-3- вида лесных ягод, грибов.

Мониторинг нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Ф. И. - ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Родная страна:
Название страны
Название города
Домашний адрес
Название достопримечательностей города
Название зеленых зон
Название улиц, площадей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Символика
Флаг России
Герб России
Герб родного города
Гимн России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.История народной культуры и традиций
Народная игрушка
Народные праздники
Жилище человека и предметы быта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Историко- географический и природный компоненты
Природные богатства нашей страны
Различные природно-климатические зоны (тундра, лес)
Виды ландшафта (горы, равнина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Личностный компонент
Отношение к окружающей среде
Забота о близких
Проявление дружелюбия
Умение управлять своими чувствами, договориться
Умение анализировать свои поступки и поступки других

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокий
Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках.

Средний
Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. 

Низкий
Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки.

7. Библиографический список

1.Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М.: ТЦ « Сфера», 2004

2.Система патриотического воспитания в ДОУ./Авторы-составители Е.Ю.Александрова и др. - Волгоград: изд. «Учитель», 2007

3.С чего начинается Родина. Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ « Сфера»,2005

4.Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребёнка. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.

5.Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

6.Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.

7.Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.

8.Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.

9.Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.

10.Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.

11.Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.

12.Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.10-19.

13.Пряхина С.А. Мне посчастливилось родиться на Руси // Воспитатель ДОУ 2008 №8, с.27-29.

14.Соболева И. Любить малую родину. // Дошкольное воспитание 2005 №10, с.52-54.

15.Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

16.Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РОДНЫМ ГОРОДОМ»

Длительный проект рассчитан на 2 года (старшая и подготовительная к школе группы)...

Консультация для родителей «Знакомство дошкольников с родным городом»

Задача родителей - помочь растущему человеку открывать Родину Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, воспитать ...

Знакомство дошкольников с родным городом.

Чтобы наши дети были нестоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям, знающими и любящими свой город, нужно начинать знакомить с историей города с дошкольного возраста....

Программа проекта «Формирование гражданственности и патриотических чувств в процессе ознакомления дошкольников с родным городом Рославлем»

Патриотическое воспитание – это процесс формирования политически сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями и культурой св...

Знакомство дошкольников с родным городом.

Краеведение. Прививать любовь к родному городу....

"Рекомендации для родителей по знакомству дошкольников с родным городом"

Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам нужно, прежде всего, показать с привлекательной стороны свой город, вызвать чувство гордости за своих сограждан. Тем более что нам  есть, ...

Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ (знакомство дошкольников с родным городом)

Любой край, область, даже не­большая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций...