перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"
методическая разработка

перспективное планирование на тему нравственно-патриотическое воспитание "Формирование нравственно-патриотического воспитания детей посредством любви к семье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_samoobrazovaniya_22-23.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования

«Развитие нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством любви к семье»

Актуальность:

В основе нравственно-патриотического воспитания ребенка лежит развитие его нравственных чувств. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, которые связывают его с родным домом и ближайшим окружением, а пример взрослых, особенно близких людей, имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Современные родители из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах детской психологии и педагогики все меньше занимаются воспитанием детей, и дети все больше чувствуют дефицит общения. Проведение совместных мероприятий для малышей и их родителей способствует единению, сплочению семьи, установлению взаимопонимания между родителями и детьми, а также делают детский сад и семью союзниками в воспитании детей, в формировании ценных жизненных ориентаций и в развитии полноценной личности ребенка.

Цель: формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с семьей.

Задачи самообразования:

1. Повысить собственный уровень профессионального мастерства и компетентности.

2. Помочь усвоить дошкольникам первоначальные знания о семье.

3.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде нравственно-патриотического воспитания.

Задачи:

Образовательные:

• дать знания детям, что у каждого есть семья;

•  учить строить элементарные родственные связи;

• сформировать у детей представление о себе, о членах семьи, учить правильно называть членов семьи;

Развивающие:

•  вызвать у детей интерес к своей семье через рассматривание семейных фотографий, генеалогического древа;

• развивать внимательность, память, мышление, наблюдательность, а также познавательный интерес;

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

Воспитательные:

• способствовать развитию семейного творчества;

• воспитывать у детей чувства любви и уважения к близким людям;

Формы работы с детьми:

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Наблюдения, прогулки.

3 Развлечения и досуги.

4. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

Формы работы с родителями:

1.Консультирование;

2.Создание продукта деятельности.

Задачи работы с родителями:

  • Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми, те самым сблизить интересы детей и родителей.  
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка.

Работа с педагогами:

1. Консультация «Развивающая среда в группах по нравственно-патриотическому воспитанию  в соответствии с ФГОС ДО»;

2. Памятка «Методика работы с детьми младшего дошкольного возраста по привитию нравственно-патриотического воспитания»;

3.Выступление с отчетом о проделанной работе по данной теме на заседании Педагогического совета (срок: май).

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей о семье.

  2. Сформированность нравственно-патриотического воспитания у детей.

 3.Развитие внимательности, памяти, мышления, наблюдательности , а также познавательный интерес.

 4.Повышение активности родителей и детей к нравственно-патриотическому воспитанию.

Формы представления результатов самообразования:

1.Консультации для родителей и педагогов по формированию нравственно-патриотического вопитания.

2.Оформление папок-передвижек по нравственно-патриотическому вопитанию.

3.Картотека дидактических и подвижных игр по нравственно-патриотическому вопитанию.

4.Загадки по нравственно-патриотическому вопитанию.

5.Картотека демонстрационного материала на тему «Семья».

6Модификация нравственно-патриотического центра .

 Этапы реализации:

I.– организационный (сентябрь) - изучение научной и учебно-методической литературы.

II. – основной (октябрь – апрель)

1. Организация работы с детьми через реализацию перспективного плана  работы.

2.Оформление детских выставок.

III – заключительный (май).

План работы по самообразованию

Подбор и изучение методической литературы, пополнение РППС

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение источника:  

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.А.

2. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. А. Я. Ветохина, З. С.

Пополнение РППС: Создание наглядного материала на тему «Семья»

Беседа с рассматриванием иллюстраций «Как важна семья для ребенка».

Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Чтение р.н. сказки «Репка».

Оформление фотовыставки

«Давайте знакомиться»

Папка передвижка «Роль семьи в жизни ребенка»

Октябрь

Изучение источника:

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Пополнение РППС:

Оформление иллюстраций к Д\И «Моя семья».

Дидактеческие  игры:

«Моя семья».

«Назови ласково», «Вежливые слова».

Чтение сказки «Три медведя»

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка».

Консультация «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании».

Ноябрь

Изучение источника:

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста.

С. Н. Теплюк Ребенок третьего года жизни.

Пополнение РППС

Пополнение атрибутов в сюжетно-ролевой игре «Моя семья»

1. Театрализованная деятельность «Репка».

2. Сюжетно-ролевые игры: «День рождения», «Больница».

3. Рисование «Маму я люблю, ей цветочек подарю»

Выставка «Мама – солнышко мое».

Консультация «Крепка семья – сильна Россия.

Консультация «Развитие общения в семье»

Декабрь

Изучение источника:

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста.

Пополнение РППС:

Создание и пополнение картотеки пальчиковых игр по теме «Семья»

Разучивание стихотворения А. Барто «Ути – ути».

Пальчиковые игры «Моя семья», «У каждого есть дом», «Ладушки»…

Творческая мастерская: изготовление поделок к участию в конкурсе «Мастерская Деда Мороза».

Январь

Изучение источника:

Найбауэр А. В. Мама - рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития.

Пополнение РППС

Создание стенгазеты «Где мы побывали, что повидали?»

Беседа — опрос «Как мы проводим  с семьей Новый год».

Сюжетно – ролевая игра «Семья принимает гостей».

Игра – драматизация «Наша Маша маленькая»

«Где мы побывали, что повидали?»- сбор фото с зимних каникул — оформление стенгазеты

Домашнее задание: «Целевая прогулка по городу»

Февраль

Изучение источника:

Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет Э. Я. Степаненкова.

 Пополнение РППС

Изготовление масок на тему «Моя семья» (по сказке)

Беседа «Я и мой папа»

Конструирование «Строим гараж для папы и дедушки»

Рисование «Красивые воздушные шары для папы» 

Выставка детских работ «Мой папа герой»

Консультация «Когда семья -коллектив»

Март

Изучение источника:

Маханева М.Д «Нравствено-патриотическое воспитание дошкольников»

Куликова Т.А «Семейная педагогика и дошкольное воспитание».

Пополнение РППС

Пополнение картотеки загадок, стихотворений о семье

Беседа по вопросам «Расскажи про бабушку»

Загадки о семье

Аппликация  «Цветок для мамы»

 Сюжетно – ролевая игра «Бабушкины помощники»

Консультация «Ласковые руки моей мамы» .

Д/З «Семейный поход в театр»

Апрель

Изучение источника:

Александрова Е.Ю . «Система патриотического воспитания в ДОУ. »

Пополнение РППС

Разработка и создание стенгазеты «Моя дружная семья»

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Дидактическая игра «Позвони по телефону маме (папе)».

Беседа «Есть ли у животных семья, родители».

Фотоальбом «Моя дружная семья»

Май

Изучение источника:

Аронов А «Воспитываем патриотизм»

 Пополнение РППС

Модификация центра нравственно – патриотического воспитания.

Чтение стихотворения А. Барто «Посидим в тишине».

Словесная игра «Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире?»

Итоговое мероприятие

Лепка «Угощенья для моей семьи»

Консультация «15 мая — Международный день Семьи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие. Тема *Родина наша - Россия* нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста для занятий по развитию речи дошкольников.

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...

План по самообразованию Тема " Я -маленький гражданин" Нравственно - патриотическое воспитание детей.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию: это и любовь к местам, где родился, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатс...

ТЕМА: «Мой родной край» нравственно патриотическое воспитание детей.

МБОУ «Юргинская СОШ» Дошкольное подразделение «Тополёк» воспитатель: Кравченко Л. Д.  Целью работы по патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, являетс...

Статья по теме "Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы . У детей стали искажены представления ...

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

  В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

  В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у ...