ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Развитие элементарных представлений о дружеских отношениях, воспитание любви и отзывчивости к своим близким, родителям,

 формирование представлений о семейных обязанностях, знакомство с понятиями «страна», «Родина» - все это входит в понятие "нравственно-патриотическое воспитание детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_rosinka_2ml.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН РАБОТЫ ПО

             НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ  

                                            2    МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

МЕСЯЦ

РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ЦЕЛИ

Сентябрь

«Мой любимый детский сад»

  1. Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

2.Рассмотреть иллюстрации на тему «Детский сад»

3.Беседа «Кого мы называем добрым и честным?».

4.Чтение песенок, потешек  о детях

  • Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
  • Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.
  • Воспитывать в детях желание быть добрым и честным
  • Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

Октябрь

«Я и моё имя»

  1. Беседа «Для чего человеку имя?»
  2. Игра «Назови ласково».
  3. «Полное» и «неполное» имя.
  4. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».
  5. Беседа «Ласковые имена моих близких»
  • Развивать представление детей об имени, что означает имя каждого.
  •  Помочь осознать свою индивидуальность
  • Учить выражать свои чувства словами
  • Побуждать детей ласково называть членов своей семьи

Ноябрь

«Моя семья»

  1. Рассказы детей о членах своей семьи.
  2. Выставка семейных фотографий.
  3. Заучивание потешек,   о семье.
  4. Проблемная ситуация -  «Бабушка болеет»
  • Знакомить детей  понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи.
  • Продолжать знакомить с народным фольклором.
  • Учить заботиться о близких.

Декабрь

«Мой дом,

моя крепость»

  1. Беседа «Что значит любить родителей?»
  2. Беседа «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

3.Знакомство детей с жилищем русского человека, предметами быта

4.Беседа « Мы готовимся к Новому году»

  • Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.
  • Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

  • Разъяснить понятие

«горница», рассказать об ее устройстве; рассмотреть русскую печь, утварь которой пользовались в старину.

  • Поддерживать интерес

и уважение к семейным традициям, желание в них участвовать.

Январь

«Мои друзья»

  1. Беседа  «С кем я дружу»,

Игры «Ласковые слова», «Я тебя прощаю».

  1. Разыгрывание ситуации

«Ссора. Как помириться?».

  1. Просмотр мультфильма «Крошка Енот и кто сидит в пруду»
  • Развивать представление о том, что такое дружба.
  • Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
  • Учить различать эмоции, дать представления о том, что доброжелательность помогает людям жить вместе, доставляет радость людям.

Февраль

«Наши защитники»

  1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
  2. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».
  3. Изготовление подарков для пап.
  4. Пение песен, заучивание стихов об армии.

  • Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.
  • Познакомить с русскими народными героями, защитниками.
  • Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину.

Март

«Моя мама»

  1. Беседа с детьми о своих мамах.
  2. Изготовление подарков для мам.
  3. Игра – посиделки

 «Ладушки в гостях

          у бабушки».

  1. Пение песен, чтение стихов о маме.

  • Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.
  • Формировать у детей

понятие о русском

фольклоре: песнях, играх,

потешках, воспитывать

 любовь к устному

народному творчеству.

  • Воспитывать уважение

К женщинам, желание  оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Апрель

«Наша Родина – Россия»

  1. Беседа «Улица, на которой я живу».
  2. Рассматривание фотоальбома «Мое село»
  3. Рассматривание иллюстраций, кукол в русских национальных костюмах
  4. Беседа «Дорого яичко к пасхальному дню», раскраска «яиц» к празднику.
  • Знакомить с понятиями «улица», «адрес».
  • Воспитывать любовь, уважение к своей улице, своему селу.
  • Закрепить знание детей о природе России, о русском национальном костюме.
  • Знакомить  с русскими православными праздниками
  • Прививать любовь к Родине.

Май

 «Моя страна »

1. Беседа  о семье, о доме, о родном селе, о Родине.

2. Экскурсия к памятнику погибшим воинам.

3.Рассматривание картин с изображением природы разных климатических зон

4.  Заучивание стихотворения «Родина» А. Александровой

5. Выучить с музыкальным руководителем песню о Родине

  • Знакомить с понятиями «страна», «Родина»
  • Формировать представление о взаимосвязи: семья-село-страна и обобщенном понятии слова «Родина»
  • Дать представление об обширности родной страны, о

ее многообразности природных зон.

  • Прививать любовь к Родине


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-воспитательная работа в группе для детей с нарушениями речи. Работа воспитателей на логопедических группах.

Успех коррекционной логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях специализированного детского сада или группы для детей с речевой патологией во многом зависит от слаженности в работе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

особенности работы в маскулинно-ориентированных группах, особенности работы в фемининно-ориентированных группах

Мускулинность – мужественность - комплекс характеристик поведения, возможностей и ожиданий, детерминирующих социальную практику той или иной группы, объединенной по признаку пола -  то, чем...

Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя старшей группы)

В малых группах происходит не только личностное, но и деловое общение, которое даёт детям развиваться....

Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя младшей группы)

Гладова Татьяна БорисовнаВоспитательГБДОУ №18 Приморского района г. Санкт-Петербурга  Организация работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя младшей группы) В повс...

Методическая разработка по организации работы дошкольников в малых группах (из опыта работы воспитателя средней группы).

Данная разработка позволяет ознакомиться с понятием "малая группа" непосредственно у дошкольников, предлагает вариативность разделения на малые группы и проблемы, которые могут возникнуть пр...

Методическая разработка статьи "Работа дошкольников в малых группах: методика организации и проведения" из опыта работы воспитателя подготовительной группы.

В статье представлен личный опыт воспитателя подготовительной группы при организации работы дошкольников в малых группах....