Конспект НОД по рисованию в средней группе «Опушка зимнего леса»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Копытина Елена Борисовна

Рисование зимнего леса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе
            «Опушка зимнего леса».


Воспитатель: Копытина .Е.Б

Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста.

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

2. Помочь почувствовать красоту зимнего пейзажа посредством музыки, живописи, поэзии.

3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка.

4. Обогащать словарь детей образной лексикой.

5. Учить рисовать зимний лес, используя метод «тычка».

6. Воспитывать у детей аккуратность при работе с красками, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы:

Репродукции с зимними пейзажами; альбомные листы синего или голубого цвета; Гуашь (белая; мягкая кисть; Стаканчик с водой; Салфетки (бумажные, влажные); музыка: Шопен «Вальс», Вивальди «Зима»

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:

Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес что шапкой принакрылся чудной

И, заснул под нею крепко, непробудно…

Божьи дни коротки, солнце светит мало,

Вот пришли морозцы - и зима настала.

Вопросы детям:

- Какое время года описано в стихотворении И. Сурикова?

- Какой шапкой принакрылся тёмный лес? Что это за чудная шапка? (Снег)

- С чем еще можно сравнить пушистый снег на ветках деревьев? (С шубой, покрывалом)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие в зимний лес. Хотите? (ответы детей) А как же мы попадем в зимний лес? (ответы детей) Мы поедем на поезде! (дети встают паровозиком «держатся друг за друга» под музыку мы      отправляемся в путешествие).                                                                            

 Вот мы и приехали! (воспитатель показывает детям презентацию «Зимний лес – полон сказок и чудес») Нам пора заканчивать нашу прогулку и возвращаться обратно (упражнение «Паровозик). Вот мы и вернулись! (дети «расцепляют  руки и паровозик уезжает» лыжи и садятся на стульчики полукругом).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? (ответы детей) Ребята, а какие деревья легко узнать зимой? (Ответы детей: елку, сосну, по зеленым иголкам, березу по ее цвету ствола.) .

Воспитатель предлагает нарисовать в зимний лес снегопад и сугробы, рассказывает о приемах и технике рисования

Дети под музыку Шопена «Вальс». Затем приступаю к работе с гуашью. На синем или голубом фоне бумаге приклеенные деревья. Предлагает детям нарисовать снег на деревьях, на земле снежные сугробы. Вначале рисуют мягкой кисточкой на стволах и ветках деревьев снег, на земле сугробы воздухе.

Физкультминутка: Дети выходят из-за столов.

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег. (приседаем)

И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

Дидактическая игра: «Доскажи словечко».

- Дворник наш совсем не рад

Был ведь ночью … .(снегопад)

- В яркий, солнечный денек

Блестит, сверкает весь… .(снежок)

-Летят, кружат снежинки,

Как белые…. (пушинки)

- Вот снежинок карусель,

Значит на дворе… .(метель)

Воспитатель: а теперь мы с вами мягкой кисточкой нарисуем «тычком» белым цветом, снегопад. Звучит музыка Вивальди «Зима».

В конце занятия воспитатель организовывает выставку детских работ. Дети выбираю понравившуюся им работу (но не свою, рассказывают, что именно им понравилось.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, у вас получились замечательные зимние пейзажи.

И я хочу в заключении нашего занятия прочитать вам стихотворение:

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям!

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полон сказок и чудес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в средней группе «В зимнем лесу»

Воспитывать интерес у детей к жизни леса....

Конспект занятия по рисованию в средней группе « Ёлочка в лесу растёт».

Одна из  самых любимых тем  в  детском творчестве  накануне  Нового года -  рисование ёлочки.  На первом занятии  мы рисуем  обычную ёлочку,  которая ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой техникой рисования – печать растений, листье...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила»

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Осень на опушке краски  разводила"...

Конспект НОД по рисованию в средней группе Тема: «Зимняя сказка»

Цель:Продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе;Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши;Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;Развивать чувство цвета и к...

Конспект занятия по рисованию в средней группе « Ёлочка в лесу растёт».

Одна из  самых любимых тем  в  детском творчестве  накануне  Нового года -  рисование ёлочки.  На первом занятии  мы рисуем  обычную ёлочку,  которая ...

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект открытого занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Зима в лесу» в рамках программы «Тропинки» с использованием нетрадиционной  техники рисования...