Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ступина Евгения Владимировна

 

Конспект НОД по рисованию в средней группе "Осень на опушке краски  разводила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила»

Нетрадиционная техника: печать листьев.

Цель: Создавать условия для развития интереса к осенним явлениям природы.

 Задачи:

  • познакомить с новым видом изобразительной техники – печать растений.
  • Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы;
  •  Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Оборудование: листья разных пород деревьев (4-5 видов); 2 альбомных листа, размер А 4; набор гуашевых красок; стаканчик с водой; салфетка; репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»; корзинка для сбора листьев; трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой

во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа

о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением

осенней природы; дид. игра «Придумай пейзаж».

  

Ход занятия.

1.    Организационная часть.

 Педагог предлагает детям прослушать сказку о листике:

 «В одном старом парке стояло одинокое дерево.  Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек.  Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному.  Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощанье листику: «Без родного дома никто прожить не сможет, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом – парком».

 Педагог. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?

Дети.  Это листопад.

Педагог. Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

 Педагог уточняет и добавляет ответы детей:

 Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – листья на деревьях меняют свой зеленый цвет, на желтый или красный и опадают.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые листики. 

 Педагог. В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно одинаковых. Каждый листик, всегда чем-то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

 Дети рассматривают листья и выбирают понравившиеся.

 Педагог. Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону дерева. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок – палочку, с помощью которой листики держатся на веточках. Черенок напоминает ствол.

Сегодня мы с вами будем рисовать осеннее дерево, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

2.  Практическая часть.

 1.  Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

2.  Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

3.  Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

4.  Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

5.  Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью дорисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

3. Итог.

 Педагог.  У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)

Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой техникой рисования – печать растений, листье...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе «Осень на опушке краски разводила» ( нетрадиционные техники рисования)

В зале развешены картины, выполненные родителями по теме «Такие разные деревья» .Под музыку дети входят в зал и попадают в «осенний лес».Восп. Ребята сегодня мы с вами пришли н...