Конспект досуга в старшей группе нетрадиционная техника рисования печать листьями Тема: «Осень на опушке краски разводила»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Короткова Наталья Сергеевна

Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_osen.docx100.44 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД №89
«ДЕЛЬФИНЕНОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект досуга в старшей группе
Нетрадиционная техника рисования печать листьями
Тема: «Осень на опушке краски разводила»

Воспитатель: Короткова Н.С.

Обухово 2017г.


Цель :

Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоцио-нальную
отзывчивость на красоту осени.

Задачи:

-Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений .
-Развивать у детей видение художественного образа и замысла
через природные формы.

-Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

Материал для занятия:

  • листья разных пород деревьев (4-5 видов);
  • 2 альбомных листа, размер А4;
  • набор гуашевых красок;
  • кисть;
  • стаканчик с водой;
  • салфетка;
  • репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень» ;
  • корзинка для сбора листьев;
  • трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа: наблюдения за осенней природой
во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа
о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением
осенней природы.


  1. Организационная часть

Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

« В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все
листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев
были не тяжелые - лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце.

А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком
мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и
придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и
прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В
доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по

друзьям, по своему дереву. Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку
и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, Ветер!» Ветер был
его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он
листочек и понес его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на
прощание листику: « Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает,
засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

(Автор сказки неизвестен.)

Педагог: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление,
когда листики опадают?

Дети: это листопад.        

Педагог: Верно. А почему дерево сбрасывает листья осенью?

(Становится холодно, зимой веточкам дерева будет тяжело держать листья и
снег, зимой дерево спит, отдыхает.)

Педагог уточняет и добавляет ответы детей:

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот
приближается осень - и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на
желтый или красный и опадают. На это есть ряд причин:
первая - с водой и воздухом в листья попадают разные вещества,. не
всегда полезные для дерева, дерево могло бы себя ими отравить и заболеть,
поэтому, сбрасывая листья, дерево освобождается от вредных веществ;
вторая - вода в почве зимой замерзает и до веточек и листьев не доходит; ну
и третья причина листопада - защитить ветки дерева от тяжести выпавшего
зимой снега.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по
улицам, паркам. На следующий год на дереве появляются новые
листики.

Листопад

Опавшей листвы разговор еле слышен:
-Мыс кленов .. .

  • Мы с яблонь .. .
  • Мы с вязов .. .


  • Мы с вишен .. .
  • С осинки ...
  • С черемухи ...
  • С дуба .. .
  • С березы ...

Везде листопад:

На пороге - морозы!

Ю. Капотов

Педагог: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, а и
красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев
зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче
окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу имени
из-за этого разноцветья . Сегодня хочу предложить вашему вниманию
репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само
название картины говорит о том, какое время года художник на ней
изобразил.

Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами может
убедиться в ТОМ, что осень - великий художник, ведь она сама придумывает
наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у
кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

 Как обидно

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой - как хорош ты, лист цветной! . .

А ветер щеки толстые
Надул, надул, надул.

И на деревья пестрые
Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой ...

Облетел весь лист цветной! ..

И. Михайлова

Физкультминутка

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал

             Дети покачивают листиками в руках над головой

                Бег в разных направлениях

                Приседают


И листочки все поднял.

Закружились, полетели
И на землю снова сели.

Встают .поднимают руки с листочками
Вверх, покачивают ими.

Бег в разных направлениях
Возвращаются на свои места.

Педагог. В нашей осенней коллекции много разных листьев. По-
смотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдете два совершенно
одинаковых, каждый листик всегда чем-то отличается от другого:
величиной, формой, расцветкой.

дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.

Педагог: Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в
каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка,
от которой в стороны отходят более тонкие прожилки - веточки. Листик
напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка
переходит в черенок - палочку, с помощью которой листики держатся на
веточках. Черенок напоминает ствол. Сегодня мы с вами будем рисовать
осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут
наши листики - мы будем ими печатать.

  1. Практическая часть
  1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской
    (желтой, красной и т.д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых
    мест и не забывая окрашивать края . Делать это лучше на отдельном
    листе бумаги.
  2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный
    лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не
    сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.
  3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности
    бумажного листа.
  4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в
    другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а
    разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся
на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может
получиться необычный оттенок.

  1. Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, кистью до-
    рисовать стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут
    напоминать веточки в цветной кроне.


  1. Итог занятия

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок.

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзинкой и говорит :
«Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки
клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки
опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листву сдувает.

Листья на ветру кружатся
и под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем.

Дети берутся за руки и идут по кругу.

Поднимают руки вверх и качают ими из
стороны в сторону.

Разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают.

Опять собираются в кружок.

Педагог. У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми
деревьями. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать
такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Педагог. Ребята вам понравилось занятие?

Педагог. А, что вам понравилось больше всего?


C:\Users\Администратор\Desktop\Сканированные документы\КОНСПЕКТЫ\IMG-20171030-WA0005.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...

Конспект занятия в старшей группе Нетрадиционная техника рисования "Рисование цветным льдом"

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования цветным льдом.Задачи:Обучающие:- систематизировать знания детей о явлениях природы;- познакомить с холодными и теплыми цветами;- учить рисова...

Конспект занятия для второй младшей группы Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»

Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенн...

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»

Конспект занятия в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования (рисование по клею) «Аленький цветочек»Конспект занятия в старшей группе по теме«нетрадиционные техники рисования...

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"

Конспект занятия в старшей группе нетрадиционной техникой рисования на тему "Весна красна"...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Печать листьями». Тема: Осенний лес

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».Тема: Осенний лесЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования &ndash...