Главные вкладки

    Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»
    план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

    Гриценко Оксана Николаевна

    Физкультурное занятие в средней группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_fizre.docx664.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого физкультурного занятия

    в средней группе

    «Прогулка по осеннему лесу»

    (занятие проводилось на стадионе ДОУ)

    Цель: Формирование двигательных навыков через игровое занятие.

    Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; прыжки на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

     Использовать здоровьесберегающие технологии: элементы дыхательной  гимнастики «Ветерок», формирование здорового образа жизни (беседа о пользе игр  и прогулок на свежем воздухе).

    Инвентарь и оборудование: Гимнастические скамейки, корзина, магнитофон, кубы,  на каждого ребенка: (шишки, грибы, мячики, осенние листочки); дикие животные (белка, ёжик, медведь, зайчик).

    Предварительная работа: Просмотр слайдов «Прогулка по осеннему лесу»,  обогащение словаря детей по теме «Дикие животные» чтение стихов об осени, загадок, рассматривание серии картин об осени. 

    Ход занятия:

    Ведущая:

    Ребята сегодня нам  принесли приглашение:

    Осень золотая в гости нас зовёт,

            Хочет показать нам, как она живет.

    Ребята вы согласны погулять со мной по осеннему лесу и

    посмотреть, как живёт осень.

    Разминка:

    Ходьба в колоне по одному, ходьба на носочках:

               На носочки дружно встали,

               Листики рукой достали.

    Ходьба с высоким подниманием колен:

                Вот мы по лесу идем

                 И грибов наберём.     (3 шага и полный присед и т.д.)

     Бег в колоне по одному:

                По тропинкам пробежим,

                  На осенний лес глядим.

    Ведущая:

    Осень со зверятами лесными давно нас поджидают.

    Перестроение в колону по три.

    Общеразвивающие упражнения:

    1. Белочке поможем шишечки собрать?

    И.п. – стойка ноги на ширине ступни, шишка в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить шишку в левую руку, опустить руки. Поднять через стороны руки и передать шишкуиз левой в правую руку. (4–5 раз)I:\открытый урок\DSCN3102.JPG

    2.  А теперь поможем Ёжику грибов мешок набрать?

    И.п. – стойка ноги на ширине ступни, грибок в правой руке. Присесть положить грибок на пол перед собой, встать, руки на пояс. Присесть взять грибок, выпрямится, вернутся в и.п.(5–6 раз).

    3.  Очень дружно мы шагаем, и друг другу помогаем:

    И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поворот вправо (влево), руку тянем назад, выпрямится, вернутся в и.п. (по 3 раза в каждую сторону).

    I:\открытый урок\DSCN3106.JPG4.  Надо Мишке помогать, ягоды ему собрать?

    И.п. – ноги врозь, ягода в правой руке. Наклонится вперёд, положить ягоду у носка правой (левой) ноги, выпрямится, руки на пояс. Наклонится вперёд, взять кубик, выпрямится, вернутся в и.п.(5–8 раз).

    5.  А теперь немножко можно у пенёчка поплясать:

    И.п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, пенёк на полу. Прыжки на двух ногах вокруг пенёчка в обе стороны в чередовании с небольшой паузой.

    Дыхательная гимнастика:

      «Ветерок»

          Бедный, бедный ветерок,

          Он деревьям не помог,

          Листья разные висят, I:\открытый урок\DSCN3107.JPG

          Улететь они хотят.

          Воздух носиком вдохнули,

          На листочки все подули.

          И про рот не забываем,

          Губы в трубочку смыкаем.

    Перестроение в колону по одному.

    Ведущая:

    Серый зайка тут сидит,

    Плачет зайчик и грустит.

    Через мостик в огород

    Заинька пройти не смог.

    Это зайка не беда,

    Рады мы помочь всегда.

    Основные виды движений:

    1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивание через кубики (пенёчки), поставленные на расстоянии двух шагов ребенка (2–3 раза).

    Вот теперь мы в огороде,I:\открытый урок\DSCN3111.JPG

    Как нам выбраться теперь,

    Перепрыгивая грядки,

    По порядку, по порядку.

    2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5м (2–3 раза)

    Ведущая:

    В осеннем лесу не зря мы очутились,

            Очень славно потрудились,

            Да ещё оздоровились.

            А теперь со зверями лесными

            Будем мы сейчас играть.

    Подвижная игра: «У медведя во бору»I:\открытый урок\DSCN3115.JPG

     «Медведь» (один из детей) сидит на стульчике и «спит». Другие дети ходят по лесу, собирают «грибы», «ягоды». Затем дети, начинают приближаться к «медведю» со словами:

    У медведя во бору,

               Грибы, ягоды беру,

    А медведь не спит  

    И на нас рычит.

    На последнем слове «рычит» медведь бежит за играющими, ловя их. 

    Игра малой подвижности: «Что мы делали в осеннем лесу».

    Показать мимикой движения, что можно делать в осеннем лесу.

    Дети встают в колонну по одному.

    Ведущая:

    Вот и настала пора возвращаться в наш детский сад. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие в гости к Осени в осенний лес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий физкультурного досуга в младшей группе "Прогулка по осеннему лесу".

    Формировать привычку к здоровому образу жизни через физкультуру; способствовать овладению детьми двигательными умениями и навыками; удовлетворить естественную потребность детей в движении; форми...

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГБОУ СОШ №904 (ЗДАНИЕ №3) «В ГОСТИ К ЗАЙКЕ»

    С рождения у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными - задача не толь...

    конспект по легоконструированию в средней группе "Деревья в осеннем лесу"

    Представлен конспект занятия по легоконструированию. Цель:  Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.Программное содержание:-Учить строить по предложенным схемам, инструкция...

    Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»

    Цели:1. Закреплять названия животных, их детенышей.2. Развивать речь.3. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к животным.4. Развивать мышление.5. Закреплять в речи детей названия жилищ живо...

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы «Прогулка по осеннему лесу. Деревья».

    План - конспкт занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы "Прогулка по осеннему лесу. Деревья". Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, расширять знания ...