конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Корчагина Наталья Александровна

интегрированное занятие ознакомление с природным окружением + ИЗО

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого интегрированного занятия по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

подготовила и провела

 воспитатель ГБОУ детский сад № 1879 г. Москвы

Корчагина Н.А.

  1. Программное содержание:

Расширять и углублять представления о зимовке зверей: медведь, барсук и еж спят зимой; у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях. Продолжать закреплять умения детей рисовать животных способом тычка. Закреплять знания о зайцах.

  1. Словарная работа:

Линька,  дикие звери: медведь, заяц, лиса, белка, берлога, запасы, кладовая, следы, бежит, скачет, запутывает следы.

3. Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за изменениями в живой и неживой природе.

- Чтение рассказов о зиме, животных.

- Рассматривание картин и иллюстраций о зиме.

- Беседа: «Кто как зимует».

4. Материал к занятию:

- Картина «Зайцы» из серии «Из жизни диких животных»;

- Картина «Зима» из серии «Таблицы по природоведению».

- Костюмы: зайца, лисы, белки, медведя.

- Лист голубой бумаги с карандашным контуром зайца.

- Гуашь белого цвета,

- Черный фломастер,

- Жесткая щетинная кисточка,

- Образец нарисованного зайца.

                                                                                                       

5. Методика проведения: и ход занятия.

1 часть.

Рассказ воспитателя о зиме.   

 

 

Правила поведения в лесу:

  1. Люди, приходящие в лес - гости. Они должны вести себя скромно, не нарушать жизнь хозяев.

2. Нор звериных, Птичьи гнезда

Разорять не будем никогда. Пусть птицам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом.

Белка! Давайте спросим у нее.

Белка: Не боюсь я зимы. От лютой стужи меня спасает пушистая теплая шубка. Я ее поменяла с летней на зимнюю. Она стала серенькой и меня не заметно среди голых веток деревьев. И голода я не боюсь. Хоть нет в лесу ни орехов, ни грибов, но я запасла их еще летом и осенью, а теперь прыгаю по деревьям и отыскиваю свои кладовые.

Воспитатель: С удовольствием ест она и семена еловых шишек, которых и зимой в лесу много. Посмотрите, кто-то шевелится под снегом. Да это же медвежья берлога. А вот и сам медведь. Мишка, как ты зимуешь? Есть ли у тебя корм?

Медведь: Медвежьего корма в лесу зимой нет. Ноя тоже не плохо устроился. Сплю всю зиму в своей берлоге и сосу свою лапу. Не мешайте мне зимовать. Идите своей дорогой, а я полез в берлогу.

Воспитатель: Да, ребята, не плохо устроился медведь на зиму. А кто езде впадает в зимнюю спячку?

Дети: Барсук и еж спят всю зиму в своих норах.

Воспитатель: Правильно. А живут они в это время за счет жирка, который накопили в своем теле еще летом и осенью.

А вот зайцы, лисы, лоси ничего не запасли. /Дети встречают зайца/

                                                                                                                                                                                             

Заяц: В лесу не долго до беды, Но заяц - не простак, Умеет запутывать следы -Вот так.

Туда - сюда петляет след, Вперед, назад и в бок, Где заяц был, там зайца нет –

Прыг - скок.

Я тоже холода не боюсь. У  меня шубка теплая - зимняя. Летом я серый, а зимой - белый. Так что, на снегу меня не видно. Я быстро прыгаю, следы запутываю, лисе меня не просто найти. А вон и она. Ну, я побежал.

Воспитатель: Да, ребята, зайца выручают его задние ноги. Он так ловко отталкивается ими и отпрыгивает далеко от своих следов, что лисе не просто его найти. А питается заяц чем?  

Дети: Корой и ветками деревьев.

Воспитатель: Правильно, ребята. И лоси тоже ветками кормятся.

/Появляется лиса и принюхивается/

Лиса: А мне ветки не по вкусу. Я хожу по снегу и тщательно его обнюхиваю. Это я норки мышей под снегом отыскиваю. Ими и кормлюсь всю зиму. /Лиса убегает/

Воспитатель: Лиса убежала, да и нам с вами пора в детский сад.

Физкультминутка.

Снег идет, снег идет, Дворник улицы метет, Стороной народ идет. Веселей! Веселей? Заниматься нам не лень:

Мы немного разомнемся, За дела опять возьмемся.

                               2 часть.

Дидактическая игра по развитию речи:

 «Чья голова? Чей Хвост?»

Цель: Активизировать словарь детей. Вводить прилагательные, отвечающие на вопрос чья?, чей? Учить согласовывать прилагательные с существительными.

Материал: Картинки с изображением диких животных: лиса, заяц, медведь, лось, волк, барсук, рысь.

Разрезные картинки с головой животных.

Разрезные картинки, на которых нарисованы хвосты животных.

Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Кто это?

Задача детей: найти картинку с изображением хвоста и головы этого

животного. И правильно ответить на вопрос. Чья голова?(лисья,

медвежья...)

Чей хвост? (лисий, медвежий...)

                                   3 часть.

Рисование тычком: «Зайчонок».

Воспитатель загадывает загадку:

        Он сквозь чащу быстро скачет

          И себя надежно прячет.

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано- спозаранку -

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай-ка?

Ну, конечно, это ... (зайка)

Г. Утробин

Детям показывается рисунок будущего зайца.

Воспитатель: Вот он, посмотрите внимательно. Что он делает?

Дети: бежит, скачет, прыгает.

Воспитатель: Как вы думаете, куда он так мчится?

Дети: Убегает от лисы.

Воспитатель: А мне он сказал, что искал себе друзей. Ему хотелось с ними

поиграть, побегать, но он их так и не нашел. Давайте ему поможем: нарисуем

для него много зайцев. А в следующий выходной я отнесу ему эти рисунки в лес.

Дети рассматривают рисунок, обводя пальцем по линии всего контура зайца. Выполняют упражнение - разминку с кисточкой. Набрав жесткой кисточкой белую гуашь, начинают рисовать тычками по линии контура, начиная с головы (слева - направо), а потом внутри контура.

Физкультминутка

Зайцев целая ватага

Вдоль по краешку оврага

Развлекает всех прыжками

Прыг-скок, прыг-скок

(Дети выполняют прыжки друг за другом на двух ногах)

В барабаны ловко бьют

Тра-та-та, тра-та-та

(Ладонями имитируют игру на барабанах)

А потом так театрально

В тарелки музыкальные

Ударили: дзинь-ля-ля

От души всех веселя.

(Имитируют игру на тарелках.)

                                4 часть.

Итог занятия.

Вопросы к детям:

 

  1. Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы?
  2. Что их спасает от сильного мороза от зимней стужи? От хищников?
  3. Чем питается белка зимой?
  4. Чем питаются заяц и лось?
  5. Как лиса выслеживает зимой добычу?
  6. Как зимуют барсук, медведь и еж?
  7. Почему к зиме барсук и медведь накапливают жир, белка запасает корм, а заяц и лиса – нет?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

                        На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».

Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В волшебном лесу»

Данный конспект поможет воспитателю:1) Формировать у детей предпосылки экологического сознания,навыки культуры поведения в природе.2) Формировать чувство ответственности за представителей живой природ...

Конспект интегрированного занятия Аппликация "Дикие животные в зимнем лесу"

Цель: Расширять и обогощать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания....

Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

Конспект интегрированного  НОД по развитию речи и рисованию  для старшей группы.Тема: "Прогулка в осеннем лесу"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе: «В зимнем лесу»

В игровой форме познакомить детей с жизнью диких животных живущих в лесу зимой (заяц, лиса, медведь, белка). Формировать представления о природных явлениях и их взаимосвязи.Воспитывать бережное отноше...