Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников «В волшебном лесу»
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Соколова Маргарита Петровна

    Данный конспект поможет воспитателю:

    1) Формировать у детей предпосылки экологического сознания,навыки культуры поведения в природе.

    2) Формировать чувство ответственности за представителей живой природы.

    3) Развивать у детей ориентировку в пространстве и умение по плану определять заданное направление.

    4) Развивать умение устанавливать логические связи.

    5) Формировать умение дополнять предложение словами с противоположным значением.

    6) Упражнять в назывании предыдущего и последующего числа к названному или обозначенному цифрой.

    7) Воспитывать умение действовать в команде.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Жемчжинка» г. Смоленск

    «В волшебном лесу»

    Организованная образовательная деятельность познавательного развития

    Воспитатель:

    М.П. Соколова

    Конспект интегрированного занятия «В волшебном лесу»

    «Как мы помогли Лесной Фее».

    Задачи:

    - Формировать предпосылки экологического сознания.

    - закреплять знания о правилах поведения на природе. Учить бережному и доброму отношению к природе. Развивать эмоционально положительное отношение к природе. Формировать чувство ответственности за представителей живой природы. Формировать положительную мотивацию.

    - развивать у детей ориентировку в пространстве и умение по плану определять заданное направление.

    - Упражнять в назывании предыдущего и последующего числа к названному или обозначенному цифрой.

     Развивать умение устанавливать логические связи и способность к анализу. Стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач, отгадывании загадок. Развивать логическое мышление.

    - формировать умение дополнять предложение словом с противоположным значение. Активизировать словарь.

    Предварительная работа:

    - ООД по математике (занимательные задачи, порядковый счёт).

    - ООД по формированию экологических знаний (знакомство с растениями и животными леса, правила поведения в лесу).

    - Дидактические игры на математические и экологические темы, разгадывание загадок.

    Материал: воздушный шарик, письмо, клубок ниток, цифры 1-10, картинки деревьев, карточки с изображением веточек, карточки с изображением правил поведения в лесу, разрезные картинки с изображением животных. Замок феи.

    Ход ООД:

    -Ребята, давайте вспомним, кто живёт в лесу. (Ответы детей). Ребята, лес - это большой дом. В нём есть место для всех лесных жителей. Лес кормит своих жителей, защищает от сильного ветра, палящего солнца, в лесу чистый ароматный воздух. И хозяйкой лесного царства является Лесная Фея. Она следит за порядком в лесу, за чистотой, охраняет лес и его жителей от неприятностей.

    В этот момент в группу открывается дверь и залетает воздушный шар с письмом.

    - Ребята, посмотрите, нам отправили послание. Интересно от кого оно? Странно, на нём ничего не написано. Давайте, откроем конверт. (воспитатель открывает конверт).

    - Посмотрите, в конверте письмо с клубком. Давайте прочитаем письмо.

    «Здравствуйте ребята. Мне очень нужна ваша помощь. Злая колдунья закрыла меня в замке, за семью замками, а ключи спрятала. Она хочет погубить лесное царство. Помогите мне, пожалуйста. Без меня в лесу все погибнут. Волшебный клубок приведёт вас к замку. Но будьте осторожны, злая колдунья приготовила вам испытания, ключи от замка она спрятала и только, выполнив задания, вы сможете найти ключи. Если вы всё правильно выполните, то найдёте ключ, от замка, куда меня спрятала колдунья. Лесная Фея».

    - Всё понятно. Лесная Фея попала в беду. Ну что, вы готовы помочь Лесной Фее? Что нам надо делать? (дети высказывают свои предложения). Молодцы ребята, я рада, что вы готовы помочь Лесной Феи и не дать погибнуть лесным жителям.

    - Ну, что вы готовы, отправится в путь. А поможет нам в этом волшебный клубок. Посмотрите, клубок привёл нас к болоту. Мы должны пройти через болото. Ребята, а вы, знаете, как мы должны идти по болоту? Ведь идти по болотам очень опасно. Вы должны следовать моим указаниям. «Три шага направо, потом пять шагов прямо, затем повернуть налево, перепрыгнуть через кочку. Молодцы ребята, вы всё правильно сделали. Посмотрите, там слева от нас под кустом лежит коробочка. Наверное, там и лежит первое задание, которое мы должны сделать. (Воспитатель открывает конверт). Ребята, нам нужно решить задачи.

    У стены стоят кадушки

    В каждом ровно по лягушке.

    Если было пять кадушек,

    Сколько было б в них лягушек! (Пять)

    У домика утром два зайца сидели

    И дружно весёлую песенку пели.

    Один убежал, а второй вслед глядит.

    Сколько у домика зайцев сидит? (один)

    Два цыплёнка стоят.

    Два цыплёнка сидят.

    Посчитай поскорей:

    Сколько будет цыплят

    У наседки моей? (четыре).

    Четыре спелых груши

    На веточке качалось.

    Две груши съел Павлуша,

    А сколько груш осталось? (Две).

    Молодцы ребята, вы всё правильно решили. А вот и первый ключ! (достаёт из коробки ключик).

    Ну, что пошли дальше. Посмотрите ребята, здесь на дорожке лежат цифры. Наверное, это злая колдунья положила, чтобы нас запутать. Как вы думаете, по порядку ли лежат цифры? Давайте с ними поиграем и выстроим правильный цифровой ряд. Набор цифр от 1 до 10. Ребята, представьте себе, что вы числа. (Дети берут карточки с цифрами и двигаются по сигналу, «Станьте по прядку» выстраивают цифровой ряд. Выбранный ребёнок говорит, которым по счёту он стоит). Второй раз выстраиваются в обратном цифровом порядке. Выбранные дети говорят, между какими числами они стоят.

    - Молодцы, за это вы получаете второй ключ. Идём дальше.

    Физминутка:

    На болоте две подружки,

    Две зелёные лягушки,

    Утром рано умывались,

    Полотенцем растирались,

    Ножками топали

    Ручками хлопали

    Вправо, влево наклонялись

    И обратно возвращались.

    Вот здоровья в чём секрет

    Скажем всем: «физкультпривет».

    Вот мы и пришли с вами в волшебный лес. Посмотрите, как красиво вокруг. Ребята, я нашла третье задание.

    Физминутка-логоритмика

    Что растёт в лесу? (Деревья, кустарники, цветы, трава, мох)

    - В лесу растут высокие деревья. Покажите какие?

    - Рядом с деревьями растут кусты. Они выше или ниже их? (Ниже). Покажите, какие они. А какая трава? (Ещё ниже). Покажите.

    -Рядом с травой растёт мох. Какой он? (Ещё ниже) Покажите. (Дети поднимаются, с каждым словом всё выше).

    Ребята, посмотрите, злая колдунья решила нас совсем запутать, она перепутала веточки деревьев во всех времён года. Давайте разложим их по порядку.

    Дидактическая игра: «Что сначала, что потом? »

    1- Набухают почки.

    2- Распускаются листочки.

    3- Растут.

    4- Желтеют

    5- Опадают.

    Молодцы, мы достали третий ключ. Вы не устали? Тогда пошли дальше выручать Лесную Фею. Ребята, нам нужно отгадать загадки. Вы готовы?

    - Смотрите, колдунья перепутала всех животных. Как же мы узнаем, какие животные живут в нашем лесу. Нам нужно отгадать загадки.

    На ветке не птичка

    Зверёк – невеличка.

    Мех тёплый, как грелка.

    Кто же это? (Белка)

    Он всю зиму в шубе спал

    Лапу бурую сосал,

    А проснувшись, стал реветь.

    Это зверь лесной… (медведь)

    Хобот длинный, пасть с клыками,

    Ноги кажутся столбами.

    Как гора, огромный он.

    Ты узнал, кто это? (слон)

    Не барашек и не волк

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая - для лета,

    Для зимы - другого цвета. (заяц).

    Молодцы ребята, вы отгадали загадки. А теперь скажите, какое животное здесь лишнее? Почему?

    Мы с вами нашли четвёртый ключ. Сколько ключей нам нужно ещё найти (ответы детей). Посмотрим, куда поведёт нас клубочек дальше.

    Ребята, посмотрите, там под берёзой лежит конверт со следующим заданием.

    Дидактическая игра «Скажи наоборот».

    - Сахар сладкий, а перец… (горький)

    - Летом листья зелёные, а осень (жёлтые)

    - Дорога широкая, а тропинка (узкая)

    - Ручей мелкий, а река… (глубокая)

    -Пластилин мягкий, а камень (твёрдый)

    - Деревья высокие, а кусты (низкие)

    - Мёд сладкий, а лимон… (кислый) и т. д.

    Дидактическая игра «Узнай по описанию»

    Ребёнок выбирает картинку с животными, не показывая её другим детям и не называя, описывает животное. Остальные по описанию должны узнать это животное.

    Молодцы, вы нашли пятый ключ!

    Ребята, волшебный клубок привёл нас на лесную поляну. Вот шестой конверт с заданием.

    1. Какое животное спит вниз головой. (Летучая мышь) .

    2. Сколько солнышек на небе? (1)

    3. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

    4. Сколько глаз у совы? (2)

    5. Какая птица не вьёт гнёзда, и не высиживает птенцов? (Кукушка)

    6. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца) .

    7. Сколько рогов у двух коров? (4) .

    8. Сколько ушей у трёх мышей(6).

    9. Сколько цветов у радуги? (7)

    Молодцы, вы всё правильно ответили и получаете шестой ключ.

    Осталось нам выполнить последнее задание. Давайте, выпустим клубок последний раз. Клубок нас привёл к замку. Посмотрите, возле дверей замка, лежат какие – то карточки. (Правила поведения в лесу). – А вы умеете вести себя в лесу? (Дети называют по очереди правила поведения в лесу, выбирая нужную карточку). Знаете ли вы что нельзя брать с собой в лес?

    Игра «С чем нельзя ходить в лес?»

    Ребята, посмотрите перед вами лежат различные предметы (топор, сачок, магнитофон, спички т. д.) Как вы думаете, почему эти предметы нельзя брать с собой в лес? (ответы детей)

    Из замка выходит Лесная Фея, за то, что вы спасли меня и лесных жителей от злой колдуньи. Вы очень добрые и умные ребята. Спасибо вам большое.

    - Ну а нам пора возвращаться в детский сад.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие на тему: “Прогулка по волшебному лесу”

    Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи....

    Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»

    Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Кто в лесу главный?»...

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

    ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Путешествие в ОСЕНнем лесу»1. Обобщить знания детей о характерных признаках осени, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи.2.Восп...

    Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников "Чудо-яблоко" с презентацией "Как растёт яблоня"

    Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Данная презентации по может посмотреть дошкольникам как растёт яблоня....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

    Конспект интегрированного занятия для старший дошкольников "Путешествие в мультстрану"

    Вашему вниманию представляется конспект интегрированного занятия-квест "Путешествие в Мультстрану"для старших дошкольников...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды» 2019г

    Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить...