Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды» 2019г
опыты и эксперименты (старшая группа)

Маковецкая Наталья Юрьевна

Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить изучение влияние воды на физическое здоровье человека, создать условия для знакомства детей с основными свойствами воды. Формировать знание о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 корпус № 6

Конспект ООД в старшей группе

Тема: «Волшебные свойства воды»

Педагог 1 квалификационной категории

 Маковецкая Наталья Юрьевна

Москва 2019

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Тема: «Волшебные свойства воды»

Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить изучение влияние воды на физическое здоровье человека, создать условия для знакомства детей с основными свойствами воды. Формировать знание о значении воды в жизни человека, растений, животных, о свойствах воды, учить умению устанавливать причинно-следственные связи.

    Задачи

- познакомить детей со свойствами воды;

- уточнить знания детей о назначении воды в жизни человека, растений, животных;

 - формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для человека, животных, растений;

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- закреплять умение работать с прозрачной посудой;

- развивать умственные операции, сравнение, обобщение, способность анализировать;

- стимулировать самостоятельному формированию выводов;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение работать в группе;

    Оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками; ёмкости для проведения опытов, карточки схемы для вывода, презентация на тему «Волшебница - вода», музыкальное сопровождение, Кувшин с водой; различные емкости; сахар; соль; краска разног цвета; лимон; лед; сладости для угощения.

    Методы: наглядные, словесный, практический.

    Ход занятия:

      –  Сегодня мы поговорим об одном из явлений природы. А о каком, я хочу, чтобы вы сами догадались. Для этого я загадаю вам загадки:

  1. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут.

                                       (дождь)

  1. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит.

                                         (речка)

  1. С неба – звездой, в ладошку – водой.

                                          (снежинка)

     Это, конечно же, вода.

Сегодня у нас на занятии гость. Зовут его Капитошка.

Картинка на экране - КАПИТОШКА

Он хочет с вами познакомиться поближе.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она  везде!

Вы в пруду её найдёте

И в сыром лесном болоте.

Как сосулька замерзает,

Льдом на речке  побывает.

На плите она кипела,

Паром в чайнике шипела.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

      Вы согласны, что без воды нам с вами просто нельзя? А вы знаете, что вода волшебная и умеет превращаться?

     Опыт №1:

– Посмотрите, что я вам принесла, это – сосулька. Как вы думаете,  из чего состоят сосульки? Что произойдет с сосулькой, если ее оставить в тепле? (Она превратится в воду.) Смотрите, сосулька тает, и получаются капельки воды. Как вы думаете, что произойдет, если воду нагреть? ( Вода превратится в пар.)

Вывод: Лед и снег – твердое состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

Вы хотите превратиться в волшебников? Тогда  проходите к столу.

      Опыт № 2:

– Давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим палочки. В каком стакане палочку видно?

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

      Опыт № 3:

– Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? Теперь добавьте в воду лимон и опять понюхайте. Что произошло с водой?  (Вода изменила запах, пахнет лимоном.)

 Вывод: чистая вода не имеет запаха.

      Опыт № 4:

– Ребята, насыпьте в воду соль и размешайте.  Что произошло? (Соль в воде растворилась.) Какой стала вода? (Солёной.) Теперь добавьте в воду песок. Песок растворился или нет? (Нет.) А что произойдет с водой, если добавим в нее краску?  (Вода станет цветной.)

      Вывод: Соль и сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной. Песок не растворяется, оседает на дно стакана. Краска в воде растворилась и изменила цвет воды.

Игра – эксперимент: «Цветное молоко».

     Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель краски. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

     Презентация «Кому нужна вода».

     Ребята, скажите, кому нужна вода?  (Человеку, насекомым, растениям, птицам, зверям, рыбам).

Картинка на экране - слайд №2.

     Для чего вода нужна людям?  (Для приготовления пищи, питья, умывания; корабли ходят по морю;  улицы поливают водой; гидроэлектростанции.)

Картинка на экране - слайды № 3, 4.            

      Животным тоже нужна вода. (Живут в воде, пьют, купаются, охотятся.)  

Картинка на экране - слайд № 5.  

       Для чего нужна вода растениям? (Чтобы они её пили и росли).

Вывод: Растения не прорастут, если не будет воды.

Картинка на экране - слайд №6, 7.

- Ребята, Капитошка приглашает нас в путешествие.

      Игра «Капельки»:

– Я буду мама-тучка, а вы мои детки-капельки.

Мелодия 1.

- Вам пора отправляться в путь. (Капельки прыгают, танцуют.)

- Полетели они на землю. Попрыгали, поиграли. И впитались в землю. А в земле лежали семена разных растений.

Мелодия 2.

- Семена попили водичку и стали расти. Росли, росли и выросли. А теперь пофантазируйте и скажите, каким растением вы стали?

     Подведение итогов:

- Что нового вы узнали? Кто приходил к нам в гости? Хотите снова встретиться с Капитошкой?

- Капитошка решил подарить вам сладкий сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе . Тема: "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного заняти в старшей группе   Тема: "В гостях у сказки".  Текстовая часть....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДРУЗЬЯ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА»

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема «Круговорот воды в природе».

Совершенствование знания детей о значении воды в жизни человека (вода-источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека), о свойствах воды (прозрачная, без цвета и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебный лес»

Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных и птицах.Задачи:Образовательная: закреплять представления о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие ж...

конспект интегрированного занятия в старшей группе "Знакомство со свойствами бумаги. Новогодний подарок для птиц"

занятие построенно на эсксперементально-исследовательной деятельности детей и аппликации нетрадиионными способами...