Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Симакова Светлана Николаевна

Программное содержание:

I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.

 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств.

 3. Закрепить правила обращения с горячим предметами.

II.1. Воспитывать бережное отношение к предметам.

  2. Продолжать учить отвечать полными предложениями.

III. Ввести в пассивный словарь: шероховатый, хрупкое, плавится, прочный, теплопроводность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей группе

Тема: “О свойствах дерева и металла.  Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

 

Программное содержание:

I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла.

 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств.

 3. Закрепить правила обращения с горячим предметами.

II.1. Воспитывать бережное отношение к предметам.

  2. Продолжать учить отвечать полными предложениями.

III. Ввести в пассивный словарь: шероховатый, хрупкое, плавится, прочный, теплопроводность.

 Материал: 2 посылки, большой гвоздь, карандаш, свеча, спички, молоток, макет леса, таз с водой, гвоздики и деревянные палочки по количеству детей.

 Индивидуальная работа с Сашей, Олесей, Лерой над умением самостоятельно выбирать свойства металла и дерева.

 Предварительная работа: дидактическая игра “Поплывет-потонет”,  “Наоборот”.

Методические приемы: опыты, решение исследовательских и логических задач, загадки, приход героев, вопросы, напоминания. Игра наоборот: “Наоборот”.

 Ход занятия:

 

 - Ребята, посмотрите, я сегодня пришла рано утром и увидела вот эти две посылки, как вы думаете, кто их сюда положил? А вот и записка, наверно это подсказка. Надо отгадать загадки и мы узнаем, что в них находится.

Серый Ивашка                                        Металлический Антошка

Деревянная рубашка,                        На очень тонкой ножке,                          Где носом проведет                                   По головке постучишь

Там след кладет.                                Что-нибудь да смастеришь.

- А как же узнать, в какой посылке карандаш, а в какой гвоздь? (посмотреть) А если не смотреть, то, как можно узнать? (потрогать, понюхать, по звуку) Если мы понюхаем, то узнаем , в какой посылке что лежит? Давайте попробуем. Значит, что можно сказать? А как по звуку узнать? кто попробует? И последнее, как можно узнать? (потрогать) Вы догадались, что в какой посылке? А вот и наши гости, посмотрите, как они нарядились для встречи с вами. Знакомьтесь это Карандаш, а это Гвоздь-Гвоздович. Они очень любят поспорить. Никак не могут решить, что важнее дерево или металл. Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него делают много предметов. Как вы думаете, прав карандаш? Какие предметы делают из дерева? А гвоздь с карандашом не соглашается, говорит, что из металла еще больше предметов делают. Какие предметы из металла вы знаете? Какой вывод можно сделать? (и из дерева и из металла делают много очень важных предметов и одни и те же предметы делают из металла и дерева)

- Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных из металла? У вас на столах лежат металлические пластины и деревянные бруски. Отличаются ли они? Чем? Давайте проверим! Какая поверхность у деревянного бруска? (шероховатая) А какая у металлической пластины? (гладкая) Правильно.

- А теперь попытаемся вбить гвоздь в деревянную и металлическую пластину. Что произойдет? Почему? (дерево мягкое, а металл твердый)

- Как вы думаете, что поплывет, а что потонет? Почему?

- Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Значит он какой? (прочный) Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая)

- Ребята, сейчас я расскажу еще об одном свойстве. Подходите к столу, но очень осторожно, в тарелке горячая вода. Я положу в тарелку деревянную и железную ложки. Как вы думаете, что произойдет? Это свойство называется теплопроводимость, то есть проводит тепло. Саша, как называется это свойство?

- Вставайте в круг поиграем в игру: “Наоборот”. Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: шероховатое, тонет, тяжелый….

- Пока мы с вами играли Гвоздь-Гвоздович и Карандаш отправились в обратный путь в свою сказочную страну. Посмотрите. Шли они, шли и вышли к речке (работа с макетом). Обрадовался карандаш: “Сейчас в плавь доберемся, за одно и освежимся!”. А Гвоздь-Гвоздович приуныл, как вы думаете почему?

Вот переправились наши приятели на другой берег. Устали, проголодались. Как вы думаете, кто пошел есть варить, а кто рыбу ловить?

Сварили ухи, сели есть, Гвоздь-Гвоздович достал металлическую ложку, а Карандаш – деревянную. Карандаш очень быстро справился с ухой, а Гвоздь ел и обжигался и никак не мог съесть ее. Как вы думаете почему?

Наелись, отдохнули путешественники и собрались идти дальше.

На этом приключения их не закончились, что было дальше я расскажу в следующий раз.

- Вам понравилось путешествие? Что вы узнали нового на занятии? Что было интересного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды» 2019г

Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить...

Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.

* Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...

Конспект познавательного занятия для старшей группы Тема: «Животные нашей страны»

Конспект познавательного занятия для старшей группыТема: «Животные нашей страны»    Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Конспект ОД для детей разновозрас...

Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: «Свойства дерева и металла»

Дать знания о свойствах дерева и металла (дерево – тонет, хрупкое, горит, менее теплопроводное, металл – тонет, тяжелое, прочное, теплопроводное)....

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в школу здоровья»

Цель: формирование представления о полезной и вредной еде.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о вредной и полезной пище и ее необходимости для жизнедеятельности человека, ф...