Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Руднева Светлана Георгиевна

    * Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать способность по внешнему виду определять место обитания животного. *Воспитывать познавательный интерес к животным и растениям различных природных зон России. *Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Создать эмоционально-позитивный настрой, прививать стремление познать новое. *Развивать навык слогового чтения. Развивать диалогическую и монологическую речь детей. *Способствовать профилактике переутомления используя физ. минутки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Игра "Что? Где? Когда"57.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.

    * Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России.

    *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать способность по внешнему виду определять место обитания животного.

    *Воспитывать познавательный интерес к животным  и растениям различных природных зон России.

    *Продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Создать эмоционально-позитивный настрой, прививать стремление познать новое.

    *Развивать навык слогового чтения. Развивать диалогическую и монологическую речь детей.

    *Способствовать профилактике переутомления используя физ. минутки.

    Материал: телевизор, музыкальные фрагменты передачи «Что? Где? Когда?», волчок, задания от зрителей, «черный ящик», «рояль»(музыкально-спортивная пауза), картинка с изображением варана, слоги, поднос, картинки на экране ТВ.

    Ход:. Я рада приветствовать вас …

    -Станем рядышком, по кругу,

    Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

    Нам здороваться ни лень:

     "Здравствуйте" и "Добрый день! ";

    Если каждый улыбнётся –

    Утро доброе начнётся.– ДОБРОЕ УТРО! (Дети  проходят к столам)

    Команды знатоков: «Всезнайки» и «Любознайки».

    Сегодня против двух команд Знатоков будет играть команда сотрудников детского сада «Мотылек». Давайте ребята поприветствуем наших воспитателей.

    А теперь напомню правила игры:

    * Обратите внимание, на столе лежат конверты с заданиями от сотрудников детского сада «Мотылек», которые вам необходимо будет выполнить.

    * За каждое правильно выполненное задание засчитывается очко и витаминка, если с заданием вы не справились, то очко и витаминка «уходят» автору вопроса.

    *Блиц-игра: один из знатоков отвечает на три вопроса.

    *Игра идет до 6 очков.

     Я желаю вам успеха и надеюсь, что вы справитесь со всеми заданиями. И так начинаем.

    Музыка. Крутится волчок. Представляю игроков команд.

    1.Против вас играет воспитатель старшей группы Ольга Витальевна. Внимание на экран.

    Носит на макушке

    Длинные ушки.

    Шубку на зиму меняет

    Кто зверька такого знает.(заяц)

    Минута на размышление. Ответ. Правильный ответ.

    2.Против вас играет пом. воспитателя старшей группы Оксана Юрьевна. Внимание на экран.

    Хоть и ест он только мох
    В тундре каменистой,
    Этот зверь собой неплох.
    И рога ветвисты. (Северный олень) Минута на размышление.

    3.Против вас играет воспитатель подг. группы Мария Александровна. Внимание на экран.

    Как красивы  полюса,
    Там сверкают  небеса!
    Яркий всполох там  и тут,
    Только это не салют. (Полярное сияние) Минута на размышление.

    4.Против вас играет воспитанница подг. группы Бакряшова Вероника. Внимание на экран.

    По пустыне гонит ветер

    Горы желтого песка.

    Как зовутся горы эти,

    Вы подумайте пока.   (Барханы.) Минута на размышление.

    Физ. Пауза.

    5. Блиц-игра. . (Любознайки)  Капитан команды, кто отвечает на вопросы?

    Против вас играет зав.д/с Татьяна Александровна. Внимание на экран- на каком дереве растут желуди?(дуб)

    - летают ли мандаринки?(Да. Птицы мандаринки)

    - сколько лапок у жука?(шесть)

    Блиц-игра. (Всезнайки) Капитан команды, кто отвечает на вопросы?

    - какая птица лечит деревья? (дятел)

    - как называют детенышей лошади?(жеребенок)

    - у дуба - желуди, у березы – сережки. А что у сосны?(шишки)

    6.Против вас играет зав. по хоз. части Татьяна Алексеевна. Внимание на экран.

    По дороге на работу  я прохожу мимо рябин, кленов, карликовых берез, ивы. Правда ли это? Минута на размышление. Почему?

    7.Против вас играет кастелянша Виктория Юрьевна. Внимание на экран.

    Отправляется ли белый медведь на юг с приходом зимы, чтобы не страдать от холода? Минута на размышление. Почему?

    8.. Против вас играет воспитатель старшей группы Альфия Хайдаровна. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.  Внимание вопрос: «Это животное живет в пустыне. У него крепкие длинные ноги, он быстро бегает. Откладывает яйца в песок.. Его называют драконом.» Минута на размышление. (варан)

    9. Слоги : ту, ман, ко, ра, кош, ка. Лу, на, как, ту, сус, лик. (сложить слова)

    10. Название какой птицы зашифровано. (первый звук названия предмета)

      утюг  У

     топор Т

     кот     К

     арфа  А

    Итак  Знатоки справилась с последним заданием и становятся победителями интеллектуальной игры «Что? Где? Когда.(Звучат фанфары, дети встают на награждение.)Я поздравляю Вас с вашей заслуженной победой! Вам  вручается диплом о победе в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда, витаминки!

    .

    -


    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6d1a2cf0c942f0b597d01cc10b948860-l&n=13https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6d1a2cf0c942f0b597d01cc10b948860-l&n=13


    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=6d1a2cf0c942f0b597d01cc10b948860-l&n=13


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: "Формирование представления о звуках речи. Слово"

    В конспекте даётся понятие о звуках речи, словах, упражнения на дифференциацию понятий "звук" - "слово".  Дети знакомятся с органами артикуляционного аппарата;  проводится работа по формиров...

    Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

    Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...

    конспект познавательного занятия в старшей группе А.Л. Барто - детям

    Знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто, чтение детьми ее стихотворений, рисование иллюстраций...

    Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»

    Конспект познавательного занятия в старшей группе «Юные знатоки природы»...

    Конспект познавательного занятия для старшей группы Тема: «Животные нашей страны»

    Конспект познавательного занятия для старшей группыТема: «Животные нашей страны»    Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Конспект ОД для детей разновозрас...