Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: «Свойства дерева и металла»
план-конспект занятия (старшая группа)

Жукова Татьяна Анатольевна

Дать знания о свойствах дерева и металла (дерево – тонет, хрупкое, горит, менее теплопроводное, металл – тонет, тяжелое, прочное, теплопроводное).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_svoystva_dereva_i_metalla_st.gr_.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей группе.

Тема: «Свойства дерева и металла»

Воспитатель: Жукова Т.А.

Задачи:

1. Дать знания о свойствах дерева и металла (дерево – тонет, хрупкое, горит, менее теплопроводное, металл – тонет, тяжелое, прочное, теплопроводное).

2. Закреплять слова «деревянный», «металлический», продолжать учить делать обобщающие выводы.

3. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность детей.

4. Закрепить правила при проведении опытов.

5. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал: Гвозди, карандаши, оборудование для опытов, картинки, схемы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня я хочу рассказать одну интересную историю. А про кого, попробуйте, отгадайте?

Серый Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом поведет

Там след кладет

(Карандаш)

Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

(Гвоздь)

Подружились Карандаш и Гвоздь. Однажды Карандаш и Гвоздь отправились в гости. Шли они, шли и вышли к реке. Обрадовался Карандаш, «сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся». А Гвоздь приуныл.

- Ребята , как вы думаете почему?

Ответы детей.

А как узнать, кто прав, а кто нет?. (опыт с водой).

Все подходят к столам и опускают в воду карандаши и гвоздики.

Воспитатель: Так почему Гвоздь приуныл? (он не умеет плавать).

-Из чего сделан гвоздь?

 Вот переправились наши приятели через реку.

-Кто помог Гвоздю?

- Как? (Карандаш сделал мостик через реку (нарисовал) Гвоздь и перешел, не замочив ног.)

Проголодались наши друзья, решили развести костер, уху сварить. Гвоздь огонь разжигает, песни распевает, а Карандаш запечалился, пошел рыбу ловить.

-Почему Карандаш приуныл?

-Из чего сделан карандаш?

-Как можно узнать?

Опыт с огнем (спичка горит, гвоздь нет)

Напомнить правила поведения с огнем.

Сели друзья есть. Гвоздь достал, какую ложку, как вы думаете?

(металлическую ложку),

-Почему гвозь взял металическую ложку?

-Тогда какую ложку взял карандаш? ( а карандаш деревянную.)

 Карандаш очень быстро с ухой справился, а Гвоздь ел и обжигался и не как не мог съесть все.

Как вы думаете почему?

Опыт (Деревянную и металлическую ложку положить в горячую воду)

Подходите к столу очень осторожно, в тарелке горячая вода. Положим туда ложки деревянные и металлические. Что произойдет. Это свойство называется – теплопроводимость. У какой ложки теплопроводимость больше?

Наелись наши друзья и прилегли отдохнуть.

Давайте и мы с вами отдохнем.

Физ-минутка.


Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

Налетел сильный ветер, и разбудил наших друзей. Гвоздь ни сколько ни испугался, а Карандаш весь от страха задрожал.

Почему?

Опыт 1: Легкий, тяжелый.

Дети берут на разные ладошки спички и гвозди. Что тяжелее?

Возьмите гвоздь в правую руку, спичку в левую руку. Подуйте сначала на гвоздь – сдвинулся с места? Теперь на спичку – сдвинулась с места?  Что легче?

Опыт 2: Дети по очереди ломают спичку и гвоздик (дерево хрупкое, металл прочный).

Возьмите в руки гвоздь и сломайте его. Значит, какой он? (прочный) Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (хрупкая)

Взял Гвоздь за руку Карандаша и пошли они дальше. Шли, шли и начали спорить, кто из них важнее.

Карандаш говорит, что он (какой?) деревянный и из дерева делают много разных предметов.

-Назовите мне предметы сделанные из дерева в нашей группе?

А Гвоздь говорит, что он(какой?) железный и из железа больше разных предметов.

-А теперь назовите металические предметы?

-Ребята у нас в группе есть предметы, в которых мы видим, как метал и дерево дружат.

-Назовите мне эти предметы? (парта, стулья).

-  Давайте поможем им решить их спор для этого мы разделимся на 2 команды. Нужно выбрать картинки  из дерева и из железа. И положить их карандашу и гвоздю. Чья команда сделает быстро и не ошибется. Та и выиграла.

На этом их приключения закончились. Оказывается, они шли к нам в гости. Давайте оставим их у себя в группе. Думаю, что они нам еще пригодятся.

-Ребята, вам понравился мой рассказ?

- Скажите, какими свойствами обладает дерево, из которого сделан карандаш?

- Каким свойствами обладает металл, из которого сделан гвоздь?

(закрепить свойства схемами на доске).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...

Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.

* Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: " Удивительные свойства воздуха"

Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: " Удивительные свойства воздуха"...

Конспект познавательного занятия для старшей группы Тема: «Животные нашей страны»

Конспект познавательного занятия для старшей группыТема: «Животные нашей страны»    Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Конспект ОД для детей разновозрас...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Свойства дерева и металла»

Цель:               - Уточнить и обобщить представления детей о свойствах дерева и металла. Задачи:...

Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: «Путешествие в школу здоровья»

Цель: формирование представления о полезной и вредной еде.Задачи:Образовательные: расширять представления детей о вредной и полезной пище и ее необходимости для жизнедеятельности человека, ф...