Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: «Свойства дерева и металла»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Пономарева Ольга Ивановна

    Конспект

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл svoystva_dereva_i_metalla.docx19.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект познавательного занятия в старшей группе.

    Тема: «Свойства дерева и металла»

    Программное содержание:

    1) Уточнить и обобщить занятия о свойствах дерева и металла (хрупкое, прочное, теплопроводное)

    2) Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир через экспериментальную деятельность детей.

    3) Закрепить правила обращения с горячими предметами

    4) Воспитывать дружеские отношения между детьми.

    Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, познание.

    Материал: Гвозди, карандаши,  оборудование для опытов.

     

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята сегодня я хочу рассказать одну интересную историю. А про кого, попробуйте, отгадайте?

    Серый Ивашка

    Деревянная рубашка

    Где носом поведет

    Там след кладет

    (Карандаш)

    Металлический Антошка

    На очень тонкой ножке,

    По головке постучишь

    Что-нибудь да смастеришь.

    (Гвоздь)

    Однажды Карандаш и Гвоздь отправились в гости. Шли они, шли и вышли к реке. Обрадовался Карандаш, «сейчас вплавь доберёмся, заодно и освежимся». А Гвоздь приуныл. Как вы думаете почему?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А давайте проверим кто прав в нашей лаборатории (опыт с водой).

    Все подходят к столам и опускают в воду карандаши и гвоздики.

    Воспитатель: Так почему Гвоздь приуныл?

     Ответ детей.  Он не умеет плавать.

    Воспитатель: Вот переправились наши приятели через реку. Кто помог Гвоздю? Как? Карандаш сделал мостик через реку (нарисовал) Гвоздь и перешёл, не замочив ног.

    Проголодались наши друзья, решили развести костёр, уху сварить. Гвоздь огонь разжигает, песни распевает, а Карандаш запечалился, пошёл рыбу ловить.

    Почему Карандаш приуныл?

    Ответ детей: Потому что карандаш может сгореть.

    Опыт с огнём (спичка горит, гвоздь нет)  Напомнить правила поведения с огнём.

    Воспитатель: Сели друзья есть. Гвоздь достал металлическую ложку, а карандаш деревянную. Карандаш очень быстро с ухой справился, а Гвоздь ел и обжигался и не как не мог съесть все.

    Как вы думаете почему?

    Ответ детей: Потому что металлическая ложка нагревается, а деревянная нет.

    Опыт (Деревянную и металлическую ложку положить в горячую воду)

    Воспитатель: Подходите к столу очень осторожно, в тарелке горячая вода. Положим туда ложки деревянные и металлические. Что произойдёт. Это свойство называется –теплопроводимость. У какой ложки теплопроводимость больше?

    Наелись наши друзья и прилегли отдохнуть.

    Давайте и мы с вами отдохнём.

    Физ-минутка.

    Раз, два, три, четыре (дети маршируют)

    Нужна мебель для квартиры. (наклоны вперёд)

    Грузчиков мы пригласим (повороты туловища в право и влево)

    И поедем в магазин. (руки перед собой сжаты в кулак – поворачиваем влево – в право изображая руль)

    Что там сегодня продают? (повороты вправо – влево)

     Кресла. Стулья, табуреты. (приседания)

    Воспитатель:  Налетел сильный ветер, и разбудим наших друзей. Гвоздь ни сколько ни испугался, а Карандаш весь от страха задрожал.

    Почему? Давайте проведём с вами опыт и посмотрим.

    Опыт : Лёгкий, тяжёлый.

    Дети берут на разные ладошки спички и гвозди. Что тяжелее?

    Потом все гвозди кладут на одну чашу весов, а спички на другую что легче?

    Опыт : Дети по очереди ломают спичку и гвоздик (дерево хрупкое, металл прочный).

    Воспитатель: Возьмите в руки гвоздь и сломайте его. Значит, какой он?

    Ответ детей: Прочный.

    Воспитатель: Попробуйте сломать спичку. Что можно сказать?

    Ответ детей: Хрупкая.

    Воспитатель:  Взял Гвоздь за руку Карандаша и пошли они дальше. Шли, шли и начали спорить, кто из них важнее. 

    Игра «Хорошо-плохо»

    Воспитатель. Чем хороши металлические предметы?

    Ответ детей:  Не ломаются, прочные.

    Воспитатель. Деревянные предметы  – это хорошо.

    Что в этом хорошего?

    Ответ детейЛёгкие.

    ВоспитательДеревянные – это плохо.

    Что в этом плохого?

    Ответ детей: Могут сломаться, можно занозить пальчик, …

    Воспитатель: Значит  в том, что предметы металлические есть и  хорошее и плохое, и в том, что   деревянные  тоже есть хорошее и плохое.

     Но и металлические и деревянные предметы  одинаково нужны и важны  людям.

    Воспитатель: Посмотрите, Карандаш и Гвоздь перестали спорить. Они стали добрыми и весёлыми, потому что теперь знают, что и  металлические и деревянные предметы  одинаково  важны.

    На этом их приключения закончились.

    Итог:  Вам понравился мой рассказ?  Скажите, какими свойствами обладает дерево, из которого сделал карандаш?  Каким свойствами обладает металл, из которого сделан гвоздь?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»

    Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации....

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....

    Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

    Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды» 2019г

    Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить...

    Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.

    * Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...

    Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: " Удивительные свойства воздуха"

    Конспект познавательного занятия в старшей группе по теме: " Удивительные свойства воздуха"...

    Конспект познавательного занятия для старшей группы Тема: «Животные нашей страны»

    Конспект познавательного занятия для старшей группыТема: «Животные нашей страны»    Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Конспект ОД для детей разновозрас...