конспект познавательного занятия в старшей группе А.Л. Барто - детям
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пробенко Ольга Владимировна

Знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто, чтение детьми ее стихотворений, рисование иллюстраций 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         Познавательное занятие в старшей группе

                                            «А.Л. Барто – детям»

Цель: познакомить детей с творчеством А.Л. Барто, учить детей эмоционально и выразительно читать выученные ранее стихотворения; воспитывать интерес к художественному слову.

Материал: портрет писателя; подборка детских книг для выставки «А. Барто – детям»

Предшествующая работа: заучивание и драматизация детских стихотворений А.Л. Барто из цикла «Игрушки» малышам; рисование иллюстраций к этим стихотворениям

Ход:

Ребята, мы с вами читаем много стихотворений, а какие бывают стихи? (Длинные, короткие, озорные, смешные, веселые, интересные, познавательные, страшные, забавные – дети дают определения, передавая мягкую игрушку из рук в руки).

На этой недели мы поговорим о творчестве детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Она родилась в Москве 115 лет назад (в 1902 г.). Ее отец был врачом – ветеринаром, мама – домашним учителем.

Писать стихи Агния начала очень рано – в школе: про учителей, подруг. Стихи были юмористические (смешные, веселые) и сатирические (высмеивающие недостатки людей: жадность, глупость, лень).

Ее стихи читают как совсем маленьким детям, так и ребятам постарше. С первыми ее стихотворениями вы познакомились совсем малышами.

(Ребенок читает стихотворение)

Я мячик в речку уроню,

Я шерстку причешу коню,

Качаясь, по доске пройду,

А я, я заблужусь в саду.

В любимой книжке мы живем,

Но мы ее не назовем.

Ответьте нам, друзья, подружки,

Как книжку эту звать? (игрушки)

«Игрушки» - это сборник стихотворений для самых маленьких. Ему 81 год.

А сейчас продолжите стихотворение:

Уронили Мишку на пол…

Я люблю свою лошадку…

Наша Таня громко плачет…

Самолет построим сами…

Идет бычок, качается…

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю поиграть.

(Дети встают в круг, выбирается ведущий, который с помощью мимики и жестов рассказывает стихотворение Барто. Дети повторяют движения и отгадывают название стихотворения).

Для ребят постарше у Агнии Львовны также много стихотворений, мы их будем читать на протяжении всей недели.

Ее стихи учат относиться друг к другу вежливо, вместе решать возникшие вопросы, быть отзывчивыми и верными друзьями, помогать малышам и тем, кто нуждается в помощи.

(Дети читают стихотворения «Резиновая Зина», «Я – лишний», «Помощница» и обсуждают, о чем это стихотворение и чему оно учит читателя).

Игра «Мы – поэты».

Я предлагаю вам вместе сочинить стихотворение:

На крыльце сидела кошка

С забинтованною… (дети добавляют слово: ножкой).

Прибежал к ней Мишка,

С картинками дал…(книжку).

-Мурка, Мурка! Не скучай!

Лучше сказку…(прочитай).

С зайцем вечером вдвоем

В гости мы к тебе…(придем).

Вы прекрасно подобрали рифму к словам и придумали новое стихотворение.

Сейчас я вас превращу, догадайтесь, в кого?

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист.

А еще мольберт – треножник,

Потому что я…(художник)

Где ребята тут в саду?

Что - то я их не найду.

Тут мои помощники,

Юные художники.

Я предлагаю вам, юные художники, нарисовать иллюстрации к услышанным сегодня стихотворениям Агнии Львовны Барто. Мы устроим выставку работ, пригласим на нее ваших родителей и малышей. Прежде чем приступить к работе, посмотрите книги Агнии Барто; обратите внимание, как художники видели и изображали героев стихотворений.

(Самостоятельная деятельность детей)