Главные вкладки

    Конспект познавательного занятия в старшей группе На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Языкова Ольга Юрьевна

    Занятие по истории Руси. Рекомендуется проводить с использованием презентации. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_st_gr_poznav.docx14.44 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    познавательного занятия

    в старшей группе

    На тему: «Когда и как появились Казаки на Руси?»

    Воспитатель:

    Языкова О.Ю.

    МДОУ № 29


    Цель: Знакомить детей с историей нашей государственности. Приобщать к традициям народов России. Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине.

    Материал: карта страны, иллюстрации Казаков, заповеди Казаков, подкова.

    Литература: И.А. Бирюков «Астраханские Казаки», «Памятка астраханского Казака».

    Ход занятия:

    — Ребята, как называется страна, в которой мы живем?

    — Россия.

    — А люди, которые живут в России?

    — Россияне.

    — А какая по размеру наша Россия?

    — Большая.

    — А как называется столица нашей Родины?

    — Москва.

    Показ карты, рассматривание карты с комментариями воспитателя.

    — А кто охраняет границы нашей родины?

    — Пограничники.

    — А раньше?

    Рассказ воспитателя: В прежние времена границы России охраняли Казаки. Казаки появились на Руси очень давно, лет 500 тому назад. Было время, когда по рекам Днепру, Дону, Волге, Уралу и на Кавказе лежало много вольной, ни кем не занятой земли. Реки изобиловали рыбой, а по лесам и степям было превеликое множество всяких зверей и птиц. И земли эти были далеко от сердца Русского Царства, от Москвы, где жил в то время царь. Вот в эти дальние места уходили люди, в поисках лучшей жизни. Так постепенно расширялось государство российское. Но ведь любое государство нужно охранять. И порешил царь призвать этих вольных людей к себе на службу ратную, то есть военную. И заключил с ними договор о том, что они будут защищать границы государства Российского, а царь взамен не посягнет на их земли и вольную жизнь. С тех пор и стали вольные служивые называться Казаками.

    — А кто по национальности были Казаки? Русские и Украинцы, Татары и Казахи, Черкесы – те, кто проживал в той или иной области. А командир у Казаков называется – Атаман.

    Святая Русь – это не пустые слова! История нашей родины показывает, что Россия – Русь – страна мученица, многие века терпевшая притязания и набеги. А Казачество стояло на её защите.

    — А кто помогал Казакам защищать Россию в те давние времена? (когда еще и машин-то не было)

    — Лошади. Кони.

    — Верно. Конь для Казака был и помощником и другом.

    Казаки всегда играли важную роль в становлении нашей государственности: служили государству верой и правдой, открывали Сибирь, Дальний Восток, закладывали новые города, развивали экономику нашей большой страны.

    — Ребята, Казаки всегда жили по заповедям. А что такое заповеди? (правила, законы). И нарушать заповеди было грешно, плохо.

    1. ЧЕСТЬ И ДОБРОЕ ИМЯ ДЛЯ КАЗАКА ДОРОЖЕ ЖИЗНИ

    2. КАЗАКИ ВСЕ РАВНЫ В СВОИХ ПРАВАХ. ПОМНИ: "НЕТ НИ КНЯЗЯ, НИ РАБА, НО ВСЕ РАБЫ БОЖИИ".

    3. ПО ТЕБЕ СУДЯТ ОБО ВСЁМ КАЗАЧЕСТВЕ И НАРОДЕ ТВОЁМ.

    4. СЛУЖИ ВЕРНО СВОЕМУ НАРОДУ, А НЕ ВОЖДЯМ

    5. ДЕРЖИ СЛОВО. СЛОВО КАЗАКА ДОРОГО

    6. ЧТИ СТАРШИХ, УВАЖАЙ СТАРОСТЬ

    7. ДЕРЖИСЬ ВЕРЫ ПРЕДКОВ, ПОСТУПАЙ ПО ОБЫЧАЯМ СВОЕГО НАРОДА

    8. ПОГИБАЙ, А ТОВАРИЩА ВЫРУЧАЙ

    9. БУДЬ ТРУДОЛЮБИВ. НЕ БЕЗДЕЙСТВУЙ

    10. БЕРЕГИ СЕМЬЮ СВОЮ. СЛУЖИ ЕЙ ПРИМЕРОМ

    Игра малой подвижности:  «Иголка, нитка и узелок»

    О единстве идеи, пути её осуществления.

    Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».

    Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои. Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

    Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени».

    Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «В гостях у Осени»....

    Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему «Птицы наших лесов»

    итоговое занятие по проектной тематической неделе "Птицы"...

    Конспект познавательного занятия в старшей группе Тема: “О свойствах дерева и металла. Встреча с Карандашом и Гвоздем-Гвоздовичем”

    Программное содержание:I.1. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла. 2. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир семи органами чувств. 3. Закрепить правила обращени...

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Традиции, быт и культура Кубанских казаков»

    Познакомить детей с прошлым Кубани, её традициями, жизнью и культурными ценностями казачества....

    Конспект познавательного занятия в старшей группе. Тема: Формировать у детей первичные представления об особенностях природы планеты Земля.

    * Формировать представления детей о климатических условиях Арктики, пустыни, средней полосы России. *Обогащать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, развивать спос...

    Конспект познавательного занятия для старшей группы Тема: «Животные нашей страны»

    Конспект познавательного занятия для старшей группыТема: «Животные нашей страны»    Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Конспект ОД для детей разновозрас...